Светлана Городова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.06.2023 – 02.06.2023)
Группа: старшая «Почемучки» Тема: «Здравствуй, лето!»
Цели: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Городова С. П. Стрелкова Н. Г
День недели
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ» размещена в разделах
Режим
Виды деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Среда – 3 декабря Утро: здоровье
Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Продуктивная
1. Утренняя гимнастика
2. Д/игры «Кто кем был?»
3. Сл/и «Звуковая цепочка»
4. П/и «Водяной»
5. Беседа «Дружба начинается с улыбки»
6. Инд. /работа ФЭМП :
7. Закрепить умение составлять узоры из геометрических фигур с Любой, Артемом
8. Дежурство по столовой, закрепить последовательность дежурства Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.
Индивидуальное консультирование по запросу.
НОД Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать знакомить с мере, когда за единицу монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами. (Пономарева, стр. 69)
Речевое развитие Логопедия
Физическое развитие Физическая культура. № 2. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). (Пензулаева, стр. 41)
Художественно-эстетическое развитие (15.30) Лепка «Пугало огородное»
Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек.
(Лыкова, стр. 90,97)
Прогулка:
Двигательная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Игровая 1. Наблюдение за солнцем
2. П/игра «Веселый каблучок»
3. Д/игра «Подбирай, называй, запоминай»
4. Лог/и «Для чего они нужны?»
5. Инд. /работа Упражнять в подлезании под дугу с Дианой, Настей, Стасом
6. Ситуативный разговор о необходимости беречь одежду во время подвижных игр
7. Ситуативный разговор «Если скользко на дороге…»
Работа перед сном Чтение художественной литературы Чтение: б. н. сказка «От ворованного не растолстеешь»
Работа с дежурными по столовой.
Вечер: Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Продуктивная 1. Гимнастика после сна.
2. Д/игра «Четвертый лишний»
3. П/игра «Стоп - иди»
4. Рассматривание альбома «Обувь вчера и сегодня»
5. Инд. /работа СВЯЗНАЯ РЕЧЬ : упражнять в пересказе текста Ярославом, Федором
6. Напомнить детям о том, что после прогулки нужно обязательно мыть руки и лицо.
7. Картины и иллюстрации по теме «Обувь». Ролевая игра «Кукла бедная больна»
Прогулка. Двигательная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Трудовая Продолжать наблюдать за звездами, их яркостью
Д/игра «У кого кто?»
П/игра «Шла коза по мостику»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Пятница – 01 июня
Утро: «Международный день защиты детей.»
1. Утренняя гимнастика.
2. Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.
3. Хоровод «Мы на луг ходили» - развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.
4. Спортивно-музыкальное развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в беду».
5. Инд. работа : Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными с Максимом, Матвеем Дежурство по столовой.
Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Гараж».
Конструирование из Лего – развитие творчества,умение воплотить задуманное
Уборка игрушек после игры.
Индивидуальная беседа с родителями
Буклеты родителям «Как любить детей».
Утренний круг
Беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.
НОД
Художественно эстетическое развитие
По плану воспитателя
Прогулка:
1. Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.
2. Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей.
3. МП/и «Повтори, не ошибись»- развитие слуховой памяти.
4. П/и «Найди пару»- развитие быстроты реакции.
5. П/и «Медведь и пчелы»- развитие внимания, двигательной активности.
6. Хоровод «Мы на луг ходили» - развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: сказки «История одного цветника».
КГН Аккуратно складываем одежду
Вечер: 1. Гимнастика пробуждения
2. Разгадывание и составление простейших кроссвордов - развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость.
3. Этюд «Цветок» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.
4. Беседа «Правила поведения в летний период». Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период.
5. Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё»
6. Замки из песка Дежурство по столовой.
Рассматривание иллюстраций, картинок на данную тему- вызвать интерес к данной теме.
Настольно- печатные игры по интересам детей.
Уборка игрушек после игры.
Вечерний круг
Подведение итога дня.
Прогулка 1. Наблюдения за природой: за погодой. Цель: Проблемный вопрос:
«Зачем нужен зонт?»
2. П/и «Пустое место»
Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны.
3. П/и «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
4. Опытно - исследовательская деятельность «Вода жидкая…». Цель: Напомнить о свойствах воды и правилах наполнения сосудов.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Пятница – 02 июня
Утро: «День русских народных сказок.»
1. Утренняя гимнастика
2. Просмотр презентации «Цветы- краса Земли». Цель: закрепить знания детей о цветах, познакомить с цветами и растениями, произрастающими в Никитском Ботаническом саду.
3. Чтение русских народных сказок.
4.«Развлечение радостное детство»
Цель: Продолжить развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать дружеские отношения детей.
5. Слушание аудиозаписей с детскими песнями о лете.
6. Рассматривание иллюстраций. Драматизация любимых сказок
7. Инд. работа : по рисованию «Полевые цветы» Цель: учить рисовать цветы на основе знаний об их внешнем виде с Полиной,Миланой. ежурство по столовой.
Игры по интересам в уголках развития группы «Салон красоты», «Магазин», «Больница».
Уборка игрушек после игры.
Индивидуальные беседы с родителями.
Утренний круг
Беседа: Цветочное царство»
Цель: закрепить знания детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений.
НОД Физическое развитие
По плану специалиста
Прогулка:
1. Наблюдения за природой:
2. П/и «Перебежки — догонялки»,
3. П/и «Мы – веселые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развитие движений.
4. Трудовая деятельность: Подмести беседку от мусора.
Работа перед сном Чтение сказки Пушкина А. С. «У Лукоморья дуб зелёный
Вечер: 1. Гимнастика пробуждения
2. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка» -закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.
3. СР/и «Магазин цветов». Цель: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет.
.Интеллектуальная игра «Лето красное –прекрасное». Цель: закрепить знания детей о лете, как времени года. Развивать мышление, память, активизировать речь.
Игры по интересам детей в разных уголках активности.
Уборка игрушек после игры.
Вечерний куг
Рефлексия. Подведение итога дня
Прогулка. Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков, воспитывать чувство красоты.
П/и ««Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.