светлана дубинина
План-модель «Чудесный мешочек» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
План-модель «Чудесный мешочек» средняя группа
Цель:Познакомить детей с геометрическими фигурами (цилиндр, шар)..
Задачи:Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»Познакомить с цилиндром, различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать усидчивость.
Публикация «План-модель „Чудесный мешочек“ средняя группа» размещена в разделах
Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.
Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета, и величины ( например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.).
Содержание
Сюрпризный момент.
-Ребята, когда я шла к вам в детский сад, встретила Машу. Она принесла для вас письмо и чудесный мешочек от мишки.
Давайте откроем письмо и прочитаем, что же написал Мишка в своем письме.
- Здравствуйте, ребята. Прошу вас помочь мне научить Машу узнавать и правильно называть геометрические фигуры шар и цилиндр.
До свидания, за ранее спасибо. С уважением Мишка.
Игра «Чудесный мешочек».
Упражнение проводится с использованием демонстрационного и раздаточного материала.
Из «чудесного»мешочка достаю шар.
- Ребята как называется эта фигура? (шар)
- Какого цвета шар?
-Дети, а теперь вы найдите у себя на столах такой же шар.
-Что можно сделать с шаром? (покатать).
- А теперь возьмите цилиндр.
- Что можно делать с цилиндром (покатать, поставить)
-Чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать.)
- Чем отличается цилиндр от шара? (Цилиндр можно поставить.)
Предлагаю детям по очереди достать из «чудесного» мешочка все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом.
-Сколько цилиндров достали из мешочка? (посчитайте)
- А чем они отличаются друг от друга? (Цветом.)
-Назовите цвет каждого цилиндра и посчитайте их по порядку.
-Который по счету цилиндр желтого цвета?- Какого цвета третий цилиндр?.
Физкультминутка:
Зайка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Игровое упражнение «Поставь так же».
Предлагаю детям расставить цилиндры определенным образом:
красный цилиндр на первое место, потом синий цилиндр, желтый цилиндр между синим и красным цилиндрами и т. д.
Каждый раз уточняется место цилиндров путем пересчитывания их по порядку.
Дидактическая игра «Найди себе пару».
Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др., уточняют его название и цвет.
По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз уточняется, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.
- Ребята, с какими геометрическими фигурами мы познакомились (шар, цилиндр).
- А, что вы о них узнали?