Ирина Резанова
План мероприятий на зимние каникулы
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий на зимние каникулы
Цель: создание эмоционального настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно – психического здоровья
Дата Мероприятия Ответственный
Понедельнк 19 января «День творчества»
Задачи: развивать детское творчество, уровень художественных способностей, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Утро: 1. Ситуативный разговор «Чем я люблю заниматься»
Публикация «План мероприятий на зимние каникулы» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: выяснить творческие наклонности детей, чем они любят заниматься.
2. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Цель: развивать мышление детей, внимание, речь, память
3. Ритмическая гимнастика
Цель: развивать музыкальный слух, укреплять здоровье детей.
День: Художественно-эстетическая деятельность «Прояви творчество»
Цель: Доставить детям удовольствие от проделанной работы, развивать художественно-творческие способности; дать почувствовать радость от совместной работы со сверстниками, развивать точность действий, речь, воображение, создание эмоционально положительного настроения.
Прогулка:
1. Подвижные игры «Ловишки», «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
2. Катание с горки.
Вечер:
1. Чтение художественной литературы : С. Прокофьева «Румяные щёчки»
Цель: развивать речь, внимание, воспитывать любовь к художественному творчеству.
2. Художественное творчество: «Нарисуй своё настроение»
Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками или карандашами (по выбору детей). Воспитатели групп
Вторник
20 января «День книги и сказок»
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, развивать интерес к сказкам, рассматривать иллюстрации, активизировать речь детей в процессе её показа. Познакомить с профессией библиотекаря, дать понять зачем нужны книги и библиотека.
Утро :
1. Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций.
Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развивать речь.
2. Игра «Узнай сказку по ключевым словам»
Цель: развивать зрительное внимание, память, мышление, выразительность пантомимики, речь.
3. Утренняя гимнастика (с персонажем из сказки)
Цель: развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание, поднять эмоциональный тонус.
День:
1. Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи»
Цель: развивать зрительное внимание, память, речь, мышление.
2. Экскурсия в Поселковую библиотеку «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить знание сказок, развивать интерес к сказкам и книгам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе её показа, создать радостное настроение, познакомиться с профессией библиотекаря.
Прогулка:
Подвижная игра «найди себе пару»
Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.
Вечер:
1. Прослушивание музыкальной сказки на новый лад «Волк и семеро козлят»
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать, эмоциональный отклик на содержание.
2. Строительная игра «Построим мостик для Колобка»
Цель: закреплять представление о назначении и строении мостов, названии их частей: мостовое перекрытие, или пролёт, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой; формировать умение различать «длинный-короткий» Воспитатели групп
Среда 21 января День безопасного движения
Задачи: формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, познакомить и закрепить знания о правилах дорожного движения, совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке (Для младших детей) для старших: учить свободно ориентироваться в помещении и на участке. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения.
Утро:
1. Рассматривание картин: «Транспорт» «Дети и дорога», «Дорожные знаки»
Цель: Закрепить знания детей о транспорте и о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.
2. Загадывание загадок о транспорте
Цель: закрепить знания детей о транспорте, о разных видах транспорта.
3. Утренняя гимнастика
4. Подвижная игра «Красный, жёлты, зелёной»
Цель : развивать ловкость, внимательность, закрепить знание цветов светофора.
Завтрак:
Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; к правильному и рациональному питанию, развивать речь.
День: развлечение «В стране дорожных знаков»
Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Прогулка:
1. Пешеходная прогулка за пределы детского сада.
Цель: совершенствовать полученные знания в естественных условиях
2. Подвижная игра «С кочки на кочку»
Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.
2-я половина дня
Подъё м:
После сна, во время одевания педагог обращает внимание детей на то, как надо расчёсывать волосы, почему это надо делать личной расчёской, какие заколки могут испортить волосы, как ухаживать за волосами и т. д.
Вечер:
Игра – тренинг «Я потерялся»
Цели: учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.
Игра – драматизация «Путешествие на автобусе» (строительство автобуса из кубиков)
Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитатели групп
четверг 22 января Юные путешественники
Цель: закрепить знания детей об окружающем;
развивать воображение, выразительность речи;
сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;
создать положительный эмоциональный настрой.
Утро:
1. ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»
Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
2. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения
Утренняя гимнастика под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»
День: 1. игры – путешествия с кубиком и фишками
Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.
Прогулка:
Экскурсия в зимний лес
Цель: развивать выносливость детей в ходьбе; Учить заботиться о зимующих птицах, учить расслабляться после физической нагрузки. Путешествие закончить вознаграждением за преодоление трудностей.
Поисковая игра “Следы на снегу”
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о зимних явлениях природы, активизировать речь, развивать воображение, память.
Печатание на снегу
Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.
Подвижная игра “Смелые ребята”
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.
Вечер: Психогимнастика “Путешествие в зимний лес”
Цель: развивать воображение, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.
Беседа “Что мне больше всего понравилось в путешествии в зимний лес ”
Цель: систематизировать знания детей, полученные за день, активировать память.
Игра – путешествие настольная “Зимние приключения в лесу” с фишками
Цель: научить детей играть по правилам, воспитывать честность, уважительное отношение друг к другу. Воспитатели групп
Пятница 23 января День именинника
Задачи: Продолжать воспитывать заботу и внимание к своему сверстнику, быть доброжелательными, искренними, а так же воспитывать чувства коллективизма, получить от совместного праздника эмоциональный настрой для дальнейшего доброго общения.
Утро: 1. Художественно- продуктивная деятельность «Изготовление подарков зимним именинникам»
Цель: развивать внимательность, усидчивость, заботу о сверстниках.
1. Беседа о доброте, любви к ближнему, о подарках.
Цель: расширять представление о добре и зле, воспитывать чувства бережного отношения к подаркам, проявлять заботу и внимание к сверстникам.
Утренняя гимнастика
Хороводная игра «Каравай»
День: развлечение «Именины, именины…»
Цель: расширить представление детей о народных обычаях празднования Дня рождения, традициях праздника; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать желание детей принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радость.
Прогулка: Подвижные игры: «Зайцы».
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Ловишки с мячом».
Цель: учить передавать мяч, точно согласовывая движения с ритмом произносимых слов.
Игра – имитация «Заводные игрушки».
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».
Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.
Ручной труд: игрушки – самоделки.
Художественное творчество «Моя любимая игрушка».
Цель: развивать детское творчество, фантазию.
Воспитатели групп