Галина Паничкина
План летней тематической недели творчества и фантазии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материалов; вызвать желание быть активным во всех делах; развивать эстетический вкус и
физические качества: ловкость, выносливость, силу воли.
Комплекс утренней гимнастики.
Вводная часть: обычная ходьба, ходьба на носках – команда «Дождик», ходьба с высоким подниманием ног – команда «Лужи», легкий бег, ходьба «змейкой».
ОРУ со шнуром.
Публикация «План летней тематической недели творчества и фантазии» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
1. И. п. ноги на ширине ступни, шнур в обеих руках внизу.
В:1 – поднять шнур вверх, посмотреть на него, правую ногу отставить назад.
2 – и. п. (то же левой ногой) Д: 6 раз.
2. И. п. основная стойка, правым боком к шнуру;
В: 1-2 – поднять шнур вверх, над головой переложить его в левую руку;
3-4 – и. п. Д: 6 раз.
3. И. п. лицом в круг, ноги на ширине ступни, шнур вверху в обеих руках;
В: 1-2 – наклон вниз;
3-4 – и. п. Д: 6 раз.
4. И. п. ноги на ширине ступни, шнур впереди в прямых руках.
В: 1 – поднять прямую правую ногу, коснуться ею шнура;
2 – и. п. (то же левой ногой) Д: 6 раз.
5. И. п. : основная стойка правым боком к шнуру, шнур на полу.
В: прыжки через шнур вправо и влево. Д: 2 раза.
Ходьба в колонне по одному со сменой направления и ведущего, быстрый бег, обычная ходьба.
Корригирующая гимнастика после сна.
1. Упр. в постели: «Фонарики»;
«Потягушки»;
«Велосипед».
2. Упр. со снарядами: ходьба по резиновым коврикам и ребристой доске, ползание на четвереньках.
3. Ходьба с перешагиванием через кубики.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Строим заборчик».
2. «Вкусное варенье».
3. «Забей гол в ворота».
4. «Иголочка».
5 мин. с искусством.
И. Е. Репин «Стрекоза». Григ «летний вечер».
Наблюдения.
1. За бабочками – закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании, расширять кругозор.
2. За облаками – рассмотреть форму, на что они похожи, вспомнить приметы. Определить из каких облаков может пойти дождь.
3. За солнцем и его влиянием на растения и людей.
4. За утренней росой – уточнить знания детей о данном явлении природы. Куда исчезает роса? Чистоговорка: коси коса, пока роса.
5. За березами – продолжать учить детей любоваться природой, находить отличительные особенности у молодых деревьев. Загадка: Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек.
Утро. Сюрпризный момент: детей вместе с воспитателем встречает Буратино. На нем бумажная курточка и Буратино обращается к детям с просьбой: изготовить нарядные костюмчики для его друзей.
Дид. игра «Угадай героя сказки».
Слушание грамзаписи «Песенка Буратино», исполнение танца.
П. игра «Эстафета с воздушным шариком».
Разучить считалочку – Тили-тели –
Птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить!
Утренняя гимнастика.
Завтрак. Беседа на тему «Из чего сделана посуда»?
Занятие физкультурное «Кораблики».
Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать навыки отталкивания при прыжках в высоту с разбега; развивать ловкость в подв. игре «Прутики».
Пособия: кораблики по кол-ву детей, прутики.
(см. Глазырина Л. Д. стр. 175)
Прогулка. Наблюдение.
Рассмотреть с детьми разные виды бумаги: картон, газетная, цветная, бархатная, гофрированная и т. д. Определить, из какой лучше сделать костюмы друзьям Буратино.
Волшебство из бумаги – оригами. Изготовление головных уборов из газетной бумаги.
Предложить детям собрать причудливые веточки, листочки, крылатки для изготовления поделок.
Дид. игра «С какого дерева лист»?
П. игра «Удочка».
Обед: напомнить об этикете за столом.
Сон.
Гимнастика после сна.
«Наши руки не для скуки»! – работа над костюмами для друзей Буратино (вырезывание по шаблону, аппликация).
Прогулка. Наблюдение.
М. п. игра «Ровным кругом».
П. игра «Ловишка, бери ленту».
Инд. работа с Сашей П., Женей Л. – бросание предметов в вертикальную цель.
Игры с выносным материалом на коврике и в песочнице.
Вечер. «Открыта мастерская для книг» - привести в порядок порванные книги и раскраски.
Опыты с бумагой. (см. «Азбука мастерства» стр. 17).
Утро. Сюрпризный момент:в гости пришел Старичок-Лесовичок. У него в корзинке шишки разных размеров и форм. Лесовичок интересуется, для чего ребята собирают природный материал. Рассматривание поделок из природного материала. Старичок-Лесовичок дарит детям шишки, приглашает в гости в лес, спешит рассказать лесным жителям о чудо поделках детей.
Песня-кричалка «На берегу большой реки».
П. игра «Пустое место». 9см. 2Расзвивающие игры для дошкольников». стр. 158)
Утренняя гимнастика.
Завтрак. Беседа о летних лесных лакомствах (земляника, малина, грибы).
Занятие музыкальное.
1. Слушание голосов леса.
2. Пение с движениями: «По малинку в сад пойдем», «Через мост перейти», «На горе-то калина».
3. Танец «В траве сидел кузнечик».
Прогулка. Наблюдение.
Составить композицию из природного материала (камешки, веточки, цветы, семена).
М. п. игра «Чудесный мешочек».
П. игра «Медведи и пчелы».
Инд. позаниматься с Максимом А., Димой Г. В бросании мяча вверх и ловля его двумя руками.
«Бой сорнякам» - прополка грядок с луком.
Обед. Беседа о труде повара.
Сон.
Гимнастика после сна.
Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
Прогулка. Наблюдение.
Ручной труд «Волшебство из спичечного коробка» - изготовление поделок.
Д. игра «Кто живет в лесу?»
П. игра «Горелки».
Игры с поделками из спичечных коробков.
Вечер. «Сундучок с загадками» от Старичка-Лесовичка. (педкопилка).
Утро. Сюрпризный момент: в гости пришел Карандаш:
Я, веселый мастер!
Когда в руках держу фломастер
Или волшебный карандаш.
Изобразить могу всех вас,
Леса, поля и горы, чудесные просторы,
Звенящую листву, далекую звезду.
Рассматривание выставки работ старших дошкольников.
Д. игра «Найди свой цвет».
П. игра «Ловись рыбка». («Развивающие игры для дошк-ов» стр. 155)
Утренняя гимнастика.
Завтрак. Д. упр. «У каждого овоща свой цвет».
Занятие физкультурное.»Цветные мелки».
Цель: формировать познавательное отношение к предметам; закреплять умение манипулировать предметами; развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции в действиях с предметами. (см. Глазырина стр. 119)
Прогулка. Наблюдение.
Карандаш: Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку я вам расскажу.
Глазки весело глядят
Слушайте сказку про карандаш.
Чтение произведений В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски».
Внимание! Конкурс рисунка!
Предложить детям восковые и цв. карандаши, акварель, бумагу разного качества и формата, цв. мелки, веточки (палочки для рисования на мокром песке).
Д. игра «Собери радугу».
П. игра «Белые медведи». (см. («Развивающие игры для дошк-ов» стр. 153).
Обед. Беседа «Из чего можно сварить компот».
Сон.
Гимнастика после сна.
Загадка: Я – черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине
Я с острым кончиком дружу
И что хочу изображу.
Рассказ об истории возникновения карандашей.
Д. упр «Дорисуй вторую половинку».
Прогулка. Наблюдение.
Д. игра «Составь такой же узор».
П. игра «Краски».
Инд. позаниматься с Галей И., Ниной Д. в умении закрашивать цв. карандашами контурные изображения.
«Веселые аттракционы» - катание на качелях.
Вечер. Наводим порядок в коробках с цв. карандашами «Каждый карандаш в свой домик».
Утро. Рассматривание иллюстраций с изображением различных построек: здания, терема, храмы и т. д.
Беседа о профессиях строителей.
Д. игра «Чей инструмент?»
Сюрпризный момент: Чебурашка дружочек обращается детям построить для него домик.
Утренняя гимнастика.
Завтрак. Беседа «Чем полезны каши?»
Занятие музыкальное.
1. Слушание песенок из мультиков о стройке.
2. Пение: «Песенка Чебурашки», «Голубой вагон», «Антошка».
3. Танец «Во поле березка стояла».
Прогулка. Наблюдение.
Инд. позаниматься с Лизой, Олей, Галей в умении прыгать через скакалку.
Постройка удобного дома для Чебурашки и его друзей из песка.
Веселое превращение: «Фокус – покус – чирвирокус!
Здесь колдует сам Маглокус!
Абракадабра, мур, мяу – ух!
Фокус, покус, видибус,
Намотай себе на ус.
Абракадабра, ку-ка-ре-ку
Чудо увидеть всем помогу.
Повернись вокруг себя
Превратись в строителя.
Дид. игра «Кто пасется на лугу?»
П. игра «Жмурки с колокольчиком».
Обед. Беседа «Чем я могу помочь маме на кухне».
Сон.
Гимнастика после сна.
Строительная игра «Домик в деревне».
Продолжать учить детей возводить постройки с перекрытиями, строить фермы для животных и т. д.
Прогулка. Наблюдение.
«Строим дом из веточек», … из камушков», …из спичечных коробков» и т. д.
М. п. игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
П. игра «Ловишки».
Вечер. Расскажи стихи руками «Мы ребята мастера».
(см. Алябьева стр. 62).
Утро. Беседа с детьми «Как вы помогаете взрослым».
Дид. игра «С какого дерева плод?»
П. игра «Охотники и утки».
Сюрпризный момент: пришел Самоделкин:
Я, Самоделкин, - серьезный художник.
Природа – мой самый надежный помощник.
И, если вы будете очень внимательны, -
Природа откроет вам мир увлекательный,
Где все совершенно: скорлупка ореха,
Улитка, ракушка, яйцо, паутинка.
Она конструирует мудро, красиво,
А мне помогает фантазии сила.
Рассматривание поделок из природного материала.
Утренняя гимнастика.
Завтрак: Беседа «Не сиди сложа руки, так не будет скуки».
Праздник «Самоделкин».
Выставка работ детей и родителей.
Прогулка. Наблюдение.
Создать условия для развития сюжетно-ролевой игры «Теремок» (героев придумывают дети). Помочь распределить роли. Строительство ведется на песочнице, под навесом на ковре (конструктор, за столом (природный и бросовый материал).
Дид. игра «Собери пейзаж».
Игра-превращение «Считалочка».
(см. «Поем, играем, танцуем дома и в д/саду». стр. 128).
Обед. Беседа «Здоровье близко, ищи его в миске».
Сон.
Гимнастика после сна.
Коллективная аппликация и ручной труд «Разноцветные гирлянды».
Игра-развлечение «Выдуй шарик из чашки».
Прогулка. Наблюдение.
Чтение произведений В. Бианки у любимой елочки.
Дид. игра «Что изменилось около елочки».
М. п. игра «Где мы побывали, что мы повидали».
П. игра «Дети и медведи».
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер. Дид. игра «Что понравилось возьми, назови и принеси».