Елена Борисова
План летне-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя июня «Ребенок в мире людей»
День ребенка (День защиты детей)
Музыкально – спортивный праздник «Дадим шар земной детям»!»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик
«Права детей в стихах»
Сенсорная игра «Летний букет для друзей»
Рисунки на асфальте «Вот и вышел человечек…»
П/ и: «Весёлые ребята»
День спорта
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Конкурс рисунков «Папа, мама, я - спортивная семья»
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
Игры - эстафеты: «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Сороконожки»
Публикация «План летне-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
День игрушки
Беседа «Моя любимая игрушка» с рассказами – комментариями детей
Д/и «Найди, что опишу» (материал, свойства предметов)
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
«Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
Фотовыставка "Играем все вместе"
П/и: «Цветные автомобили»
С/р игра: «Магазин игрушек»
День сказки
Оформление книжного уголка в группе «В гостях у сказки».
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Лепка «Я от бабушки ушёл я от дедушки ушёл»
Просушивание сказок в аудиозаписи
Игра – фантазирование «Кто поможет Колобку?»
Театрализованная игра «Короб со сказками»
П/и: «Гуси - гуси»
2 неделя июня «Цветочная неделя»
День цветов
Беседы о цветущих растениях
Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»: «Луговые цветы»
Оформление альбома рисунков «Мой любимый цветок
П/и «Садовник»
Д/и «Назови цветок»
Экскурсия на цветник
Рисование «Фантастические цветы небывалой красоты!»
С/р игра «Цветочный магазин
День садоводства
Чтение худ. литературы Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
Сюжетно-ролевая игра «На даче»,
Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»
Д/и «Как называется сок»
День полевых цветов
Самостоятельная художественная деятельность «Летний луг»
Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»
Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур»
Чтение художественной литературы Е. Твороговой «Сказка о цветах»
День Цветочная поляна
Чтение художественной литературы: ж. Санд «О чем говорят цветы».
Д/и: «Опиши цветок, а мы угадаем»
Рисование «Цветочная поляна»
П/И «Садовник и цветы»
Аппликация «Корзина цветов»
День чудес
Беседа: «Что такое чудеса?
Чтение сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»
Рассматривание иллюстраций: серия картинок «Превращение одуванчика»;
Д/и «Угадай - ка»
3 неделя июня «Волшебная неделя»
«Витаминный день»
Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда».
Чтение худ. лит-ры: «Воспаление хитрости» А. Милн., «Медицина малышам» И. Горюнова.
Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Коллективная лепка «Витаминный натюрморт».
С/р игра «Больница»
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
День художника
Рассматривание репродукций и картин
Беседа «Кто такие художники»
«Если видишь на картине…» знакомство с художественными жанрами
Свободное рисование и выставка рисунков «Вот оно какое наше лето!»
С/р «Салон красоты»
День Самоделкина
Беседа «Волшебная Бумага»
Игры на развитие воображения «Что и как можно сделать»
Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием).
Заучивание стих-я по методике «Расскажи стихи руками»: «Мы ребята – мастера»
П/и «Делай наоборот», «Меткие стрелки».
День волшебства
Разучивание детских заклинаний для волшебства.
Ручной труд «Волшебная палочка»
С/р – «Перевоплощение»
Чтение художественной литературы: сказка Ш. Перро «Золушка»
4 неделя июня «Зоологическая неделя»
День «Зов Джунглей»
Рассматривание тематических картинок: «Обитатели жарких стран»
Спортивное развлечение «Зов Джунглей»
Дидактическая игра «Животные»
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
День пушистого зверька
Беседа на тему: «Мой домашний питомец»
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Щенок»
Подвижная игра «Лохматый пес», "Кошки-мышки"
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа».
День рыбалки
Беседа о рыбалке.
Рассматривание иллюстраций из серии «Рыбы». (Учим различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания).
С. р игра «Рыбаки» (развиваем умение обыгрывать сюжет игры).
П. и «Удочка»; (упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции). «Караси и щука» (развиваем ловкость)
Рисование мелом на асфальте рыб. (развивать умение передавать характерные особенности строения рыб)
Д. упражнение «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет
День зоопарка
Беседа «Животные жарких стран». Закреплять представления детей о животных жарких стран и их названиях
П. и. «Веселые кенгуру» Учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков
Д. и «Живая неделька» Закрепить последовательность дней недели.
Изобразительная (рисование цветными карандашами) «Жираф». Учить передавать образ, характерные особенности животного по его описанию в загадках, стихах
П. и. «Змейка» Развитие ловкости и координации, умение действовать по согласованию.
Чтение басни И. Крылова «Мартышка и очки» Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями
День птиц
Беседа «Птицы готовятся к перелету в теплые края». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку.
П. и «Выше ноги от земли». Развивать ловкость, быстроту реакции.
П. и «Бездомный заяц». Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Д. и. «Узнай птицу по описанию». Закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам. «Цепочка». Формировать представления о птицах, как о живых организмах
Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал». Учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Рисование на тему «Птицы родного края». Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объекта и передавать их средствами рисунка.
5 неделя июня «Неделя юных пешеходов»
День транспорта
Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из доп. материала).
С/р и строительные игры: «Гараж»; «В автобусе»
П/и «Цветные автомобили»
Чтение произведения М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».
День строительного транспорта
Беседа «Строим дом» (профессия, необходимые инструменты и машины»
Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»
Ср. и «Строители» учить объединять игровые действия несложным сюжетом.
Д. и «Виды транспорта» (классификация и обобщение)
П. и «Нельзя - можно»
День дороги
Беседа «Безопасная улица».
закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города
П. и. «Стрельба в мишень».
Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4
Ср. и. «ГИБДД»: развивать социальную активность, умение сговариваться на игру, готовить атрибуты
Ситуативный разговор «Мы-пешеходы»: развивать навыки безопасного поведения на проезжей части.
Чтение В. Семерин "Разрешается-запрещается": развивать интерес к художественной литературе.
1 неделя июля «Неделя юных пешеходов»
День светофора
Беседа «Сигналы светофора». Обсудить с детьми для чего служит светофор почему переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора
Заучивание: стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно
Д. и. «Что перепуталось». Закреплять у детей навыки порядкового счета
П. и «Мы веселые ребята». Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
Лепка «Светофор»
День ПДД
Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».
Д. и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»;
П. и. «Красный. Жёлтый. Зелёный», «Ездит, плавает, летает».
Рисование «Знаки дорожной безопасности»
2 неделя июля «Витаминная»
День фруктов и овощей
Рассматривание энциклопедий
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Инсценировка «Спор овощей»
Д. и «Найди по описанию», «Чудесный мешочек»
Целевая прогулка на огород
С. р игра: «Овощной магазин»
День труда
Рассматривание альбома «Труд на селе» расширять знания о труде взрослых, поддержать интерес к сельскохозяйственному труду, напомнить о его значении.
Д. и. «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда» учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.
П. и. «Ловишка с мячом» учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка. Ср. игра по сказке «Муха-цокотуха» учить воссоздавать в игре литературное произведение, разнообразить сюжет, развивать воображение
День плодов
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
Дидактическая игра «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы.
Чтение стихотворения Тувима «Овощи», развиваем умение слушать, воспринимать прочитанное.
День ромашки (День семьи, любви и верности)
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседа с детьми: «Моя семья»
Чтение «Моя бабушка» Е Благинина «Вот так мама»
Д. и «Кто для кого» - представления о родственных отношениях в семье
П. и. «Назови по имени»
Ср игра: «Семья»
День витаминов
Беседа: «Соки и фрукты – полезные продукты», "Беседа о здоровье, о чистоте"
Д/и «Уроки Мойдодыра»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка»
С/р игра: «Больница»
3 неделя июля «Экспериментов»
День воды
Беседа «Значение воды в нашей жизни».
Рисование: «Мой любимый дождик».
С - р игра «Купание кукол»
Опыты на выявление свойств воды: «Тонут-плавают», «Дождик»,
«Разноцветная вода», «Найди сахар»
Игры с водой: «Кораблики»,
Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка», П. Золотов «Лягушата».
День природы
Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбома «Природа Кубани»»
Конкурс загадок о природе
Чтение худ. литературы природоведческого характера
Игры с природным материалом
Д/и: «Береги природу»
П/и: «Медведь и пчёлы»
День глины
Беседа: Свойства глины.
познакомить детей с такими компонентами неживой природа как глина.
П. и. "Найди где спрятано" способствовать у детей развитию выдержки, наблюдательности.
П. и "Ловишки" способствовать развитию умения бегать по всему участку.
Чтение А. Пастернак «Мягкую, вязкую глину возьмём». Знакомство с новым стихотворением
С. р игра «Пожарные». Учить выполнять взятую на себя роль в игре
День песка
Беседа «Как песок может стать опасным» (показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову);
Экспериментальная деятельность «Сухая и влажная почва» учить определять и сравнивать сухую и влажную почву
П. и «Передай – встань» воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы
С. р игры: «семья», «доктор», «шоферы», «дочки матери» -объединить одним сюжетом.
Д. и «Прослушай предложение и ответь на вопрос» развивать умение полно отвечать на вопросы
День воздуха
Беседа «Свежий воздух нужен всем».
Эксперимент «Где прячется воздух».
Рисование на асфальте мелками «Красивый сад».
Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
Подвижные игры «Самолеты», «Раздувайся пузырь».
4 неделя июля «Спортивных игр и забав»
День мяча
Рассматривание картины «Спасаем мяч» развивать интерес к сюжетным картинам, умение находить на картине нужный предмет.
Мл. и «Догони мяч»
Аппликация «Такие разные мячи» упражнять детей в ходьбе и беге по прямой; совершенствовать умение брать и класть мяч двумя руками.
Д. и «Поручение» Закреплять умение детей действовать с игрушками, ориентироваться в пространстве
Игровое упражнение «Попади в цель» развивать меткость, координацию рук и глазомер.
Чтение стихотворения Т. Прокушева «Мой веселый мячик» приучать детей внимательно слушать и понимать стихотворные строки
День обруча Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч.
П. и. «Передай обруч» развивать физические качества
Ср. игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь
День настольной игры Беседа: «В какие настольные игры ты любишь играть?»
Д. и «Кто больше назовет»
П. и «Самолеты»
Д. и «Домино»
Чт. сказки А. Линд-грен «Принцесса не желавшая играть в куклы» Продолжать развивать интерес к худ. литературе.
День спорта Беседа «Олимпиада»
Д. и «Летние виды спорта»
Рассматривание иллюстраций по теме дня (Олимпийские виды спорта)
Рисование «Нужно спортом заниматься» Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении.
Д. и «Угадай вид спорта» закрепить названия видов спорта.
Ср. игра «Семья» формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете
П. и «Стой - беги». Упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость
День туризма
Беседы: «Что мне понравилось в путешествии»
Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха семьи»
П. и: «Проложи маршрут» (словесные инструкции)
Д. и: «На земле, в небесах и на море»
Ср. игра: «Туристы»
5 неделя июля «Интересных дел»
День воды и песка
Беседы: «Вода-друг, вода-враг»
Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир»
Д. и «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери
Рисование: «Водный мир»
П. и «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом, «Прятки
День любимых игр
Беседа «Во что играем в группе?» Формировать представление детей не только об игрушках, но их роль для ребенка»
Д. и «Что изменилось?» Развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания
Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?» Формировать представление детей о разновидностях игрушек их значимости в развитии ребенка.
С/ р игра «В магазине игрушек» развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.
П/и «Кролики» учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, выносливость, фантазию в двигательной деятельности.
День мыльных пузырей
Беседа о свойствах мыльных пузырей.
формировать представления о свойствах мыльных пузырей и о методах приготовления раствора
Рисование на песке. «Дорогой мыльный пузырь»
Развивать у детей воображение, умение рисовать увиденное по памяти.
С. и. «Мы – пассажиры» Цель: закрепление умений вести себя на дороге.
П. и. «Уголки», «Мышеловка»,
Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение.
Энциклопедия «Детям о мыле».
День помощников
Беседа Наши домашние помощники-электроприборы".
Закрепить представления детей о быт. приборах, как о помощниках в жизни человека, воспитывать бережное отношение к быт. приборам,
Д. и. «Кто быстрее соберет вещи?»
Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «ш», развивать слуховое восприятие.
Дидактические и настольно-печатные игры, лото «Мебель», «Бытовая техника», Магазин Электротоваров»
воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.
П. и «Иголка и нитка». Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.
День кдоунады
Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями
Чтение небылиц «Все наоборот»
Игры: «Найди ошибки художника»
Ср. игра: «Цирк»
1 неделя августа «Наедине с природой»
День муравья
Беседа. " Не обижайте муравья"- познакомить с жизнью муравьев, формировать бережное отношение к ним, определить их значение для человека.
П. и. «Круговая эстафета». Развивать ловкость и быстроту реакции.
Игра-имитация «Насекомые». Развивать артистические способности.
Чтение «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых.
Ср. игра по сказке «Муха-цокотуха». Учить воссоздавать в игре литературное произведение, разнообразить сюжет, развивать воображение
День живой природы
Беседа «Зелёная аптечка». Расширять знания о лекарственных растениях.
П. и. «Брось мешочек». Учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.
П. и. «Чай, чай, выручай». Развивать физические качества.
Изобразительная деятельность «Маки» (рисование по мокрому листу). Познакомить детей с новой техникой рисования.
День лекарственных растений Беседа: «Что такое лекарственные растения»
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях «Лучший лекарь – природа» - наблюдение за лекарственными растениями на фито-поляне.
Д. и. «Какого растения не стало», «Что лишнее»
П. и. «1-2-3 – к растению беги»
Ср. игра: «Аптека»
Экскурсия на фитополяну
День ветра
Беседа «Как ветер помогает людям»
П. и. «Ветер и ветерки». Цели: закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре;
Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу
Д. и «Ворона», «Гуси»
День луга
Беседа «Какие птицы прилетают на луг» предложить детям оценить взаимосвязи животных и растений на лугу. Рисование
П. и. «Иголка, нитка, узелок». Учить соблюдать правила в игре.
«Летний луг» на асфальте. Закрепить знания детей через рисование
Чтение «Дюймовочка» Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя фразы из текста.
Ср. игра «Насекомые на лугу» Формировать умение действовать в игре до конца.
2 неделя августа «Сказок»
День волшебников
Беседа на тему «Кто такие добрые волшебники» Продолжать формировать у детей чувства милосердия, отзывчивости, желания помочь ближнему.
Чтение сказки Ш. Перро «Фея» Развивать умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказки.
П. и: «Поймай хвост» Учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.
«Найди, где спрятано» учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.
День игр и забав
Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией.
Д. и «Да - нет» на развитие слухового внимания, выдержки)
П. и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч»
Формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе)
Ср. игра «Семья» - «На отдыхе»
Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг.
Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»
День кляксографии
Беседа: Что такое «Кляксография»
Рисование экспериментирование «Чудесное превращение кляксы»
Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).
П. и: «Чей отряд быстрее построится» Развивать ловкость, быстроту реакции
П. и. «День-ночь». Чётко выполнять команды по сигналу воспитателя, развивать ловкость и быстроту.
День фокусов
Беседа «Солнечные зайчики»
Расширение представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.
П. и. Где звенит колокольчик?» поощрять участие детей в совместных играх;
Рисование «Веселый клоун»
рисование фигуры человека в контрастном костюме – в движении
Чт. литературы «Волшебная вода»
Д. и. «Чего не стало?»
День радуги
Чтение и заучивание песенок и речёвок про радугу
Д. и: «Соберем радугу», «Разложи по цвету»
Релаксационная игра «Летний дождь»
Рисование по – мокрому «Радуга»
Ср. игра: «Прогулка на пароходе»»
П. и «Солнышко и дождик»
3 неделя августа «Радостных встреч»
День заботы
Беседа «Моя семья"
продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Д. и «Вежливые слова». Продолжать формировать знание вежливых слов
Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой. Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу.
Ср. и «Семья» Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру.
П. и. «Ловушки» с ленточками»
тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
Д. и «Поступи правильно» Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках
День дружбы
Беседа: «Когда мои друзья со мной»
Аттракцион «Подари улыбку другу»
(Праздник шаров «Счастливое детство моё!».
Чтение худ. литературы: «Песенка друзей» С. Михалков
Коллективная работа «Подарок другу» (конструирование из бумаги)
Разучивание игр - мирилок
П/и: «Мышеловка», «Карусели»
Этюд «Назови ласково»
П/и «Солнышко и дождик», «Веселые ребята»
День березы
Рассматривание иллюстраций по теме дня
(Открытки, книги с изображением деревьев)
Д. и «Отгадайте, что за растение»
Рисование: «Березовые листики» Закрепить
умение делать оттиск на бумаге, составлять заданную форму
П. и. «С какого дерева листок?»
Чтение: П. Воронько «Березка»
День физкультуры Беседа: «Что делать, чтобы укрепить своё здоровье?» Продолжать обогащать знания детей о здоровом образе жизни.
П. и. «Совушка». Совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры.
Д. и «Что из чего сделано» Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены.
Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»
День опытов и экспериментов
Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку.
Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Обсудить произведение.
П. и. «Найди, где спрятано?». Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.
П. и. «Пустое место». Закрепить правила игры.
4 неделя августа «Мы знатоки»
День ягод
Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые.
Дидактическая игра «Лото» (цветы, развиваем умение соотносить предметы.
Загадывание загадок про ягоды, развиваем память, речь, мышление.
П. и. «Найди и промолчи». Напомнить детям правила игры, воспитывать силу воли.
Игра малой подвижности «Сбей кеглю», развивать ловкость, глазомер.
День птиц
Беседа: «Почему птиц называют перелетными?», «Птицы бывают хищными»
Знакомство с пословицами и поговорками, отгадывание загадок о птицах
Д/и: «Четвертый лишний», «Угадай, что за птица»
Чтение: «Где обедал воробей» С. Маршак
П/и: «Летает – не летает», «Лягушки и цапля»
День песка
Беседа «Удивительный песок» (познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку)
П. и «Хитрая лиса» Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увёртыванием.
Экспериментальная деятельность «Свойства песка» познакомить со свойствами песка, развивать смекалку
Д. и «Прослушай предложение и ответь на вопрос» развивать умение полно отвечать на вопросы
Ср. игры: «семья», «доктор», «шоферы», «дочки матери» -объединить одним сюжетом.
День воздуха
Беседа «Воздух – он какой?»
Экспериментальная деятельность «Ветер – это…» (опыт Дать понятие о ветре, как о явлении природы.
Д. и по развитию речи «Закончи фразу» .
Активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно- следственных и пространственно-временных отношений.
П. и «Парный бег» Учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.
День Вокруг света»
Беседа с детьми на тему: «Удивительные места нашей планеты». обзорное путешествие по детской карте мира
П. и «Вокруг солнца» учить детей ориентироваться в пространстве.
Д. и «Бывает, не бывает» способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.
П. и «Три шага» Воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
5 неделя августа «Радужное лето!»
День солнца
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»,
ОБЖ «Как правильно загорать» составление памятки
ТРИЗ «Солнце - хорошо и плохо»
Отгадывание загадок по теме
Декоративное рисование «Солнышко улыбнись»
П. и: «Солнечные зайчики»
До свидания, лето!
Праздник «До свидания, лето красное!»
Беседа «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»
Логоритмическое упр. «Облака»
Оформление коллажа «Как я провел лето» - совместно с родителями
«Летнее путешествие» строительная игра с развитием сюжета
П. и: «Весёлые ребята»