Наталья Михайловна Чарухина
План летней оздоровительной работы в первой младшей группе
План летне-оздоровительной работы в первой младшей группе на 2020г МБДОУ Урской детский сад «Росинка».
План летне-оздоровительной работы в первой младшей группе
План летне-оздоровительной работы в1 младшей группе Цель :
Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и специально организованных досугов и развлечений. Продолжать осваивать и развивать двигательные умения во время ходьбы и бега, метания,прыжков, сохранять равновесие,ползать на животе,ловить мяч. Учитывать возрастные особенности детей.
Публикация «План летней оздоровительной работы в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
С помощью закаливания приучать хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены температуры в окружающей среде, противостоять разным болезням. Развивать любознательность и познавательную активность,формировать культурно-гигиенические и трудовые навыки.
Медико-оздоровительные мероприятия :
1. Соблюдение питьевого режима,гигиены песочницы и участка.
2. Режим дня на тёплый период,режим пребывания на солнце.
Закаливающие процедуры:
1. Воздушные и солнечные ванны.
2. Водные процедуры (обтирание,умывание).
3. Дыхательная гимнастика.
4. Гимнастика после пробуждения.
5. Хождение по массажным коврикам.
Свободная деятельность на участке: игры в мяч, обручи,самостоятельные подвижные игры.
МЕСЯЦ ТЕМА НЕДЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ
ИЮНЬ: 1-я неделя: «Здравствуй, лето красное!»
1 июня –День Защиты детей
«Счастливое детство моё!» Беседа: «Здравствуй, лето красное!»
«Дадим шар земной детям»
Чтение стихотворений о детях.
П/игра «Мой весёлый,
звонкий мяч»
Продуктивная деятельность: рисунки на асфальте. Познакомить детей с Международным Днём защиты детей,рассказать о том,когда он появился и почему называется Международным.
Продолжать формировать знания о признаках лета.
2-я неделя.
«Сказочная неделя»
«6 июня-День рождения А. С. Пушкина.»
8июня-«Всемирный День океанов». Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина.
Чтение произведений А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
П/игра «Ветер,ветер,ветерок»
Продуктивная деятельность:(рисование)
«Золотая рыбка».
Отгадывание загадок о водном мире,рассматривание иллюстраций.
П/игра «Море волнуется», «Чей дальше»-с мячом.
Продукт. деятельность. (рисование)
«Плывёт,плывёт рыбка». Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов России.
Закреплять умение детей рисовать кисточками и красками.
Формировать знания детей о водном мире и интерес к явлениям неживой природы.
Развивать умение рисовать предметы треугольной формы,упражнять в рисовании красками. :
9 июня- ««Международный день друзей.» Беседы: «Что такое друг»,
«Для чего нужны друзья».
Чтение рус. нар. сказки «Теремок».
Игра малой подвижности «Узнай друга по голосу»
Продуктивная деятельность: (аппликация) «Цветок другу». Расширять представления о дружбе. учить быть вежливыми со своими сверстниками.
Учить составлять композицию из готовых форм
«День России» Беседа «Мой дом-моя страна» . Просмотр презентации: «С чего начинается Родина».
Заучивание стихотвор. о России и Родине.
Продуктивная деятельность (аппликация) «Флаг России».
Познакомить детей с одним из самых молодых госуд. праздников.
Воспитывать юных патриотов страны. Продолжать
Формировать умение изображать предмет,состоящий из нескольких частей прямоугольной формы.
3-я неделя.
«Мои любимые игры и игрушки». Беседы: «Моя любимая игрушка».
П/игры «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями,мячами,обручами».Сюж. рол. игра «Магазин игрушек».
Продуктивная деятельность (лепка) «Улитка».
Развивать положительное отношение к игрушкам,продолжать развивать двигательные умения в ходьбе,беге,метании,прыжках.
Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивании головы и рожек.
4-я неделя.
«Неделя патриота»
«22 июня-День памяти и скорби.»
Беседа «Они защищали Родину».
Чтение стихотворений о войне.
Д/ игра : «Военные вооружения».
Продук. деятельность:
«Голубь-птица мира»-раскрашивание.
Продолжать рассказывать о В. О. В. Познакомить детей с датой,когда началась В. О. В., познакомить с понятием «война»,
Продолжать учить работать с красками,кисточками.
5-я неделя.
«Неделя безопасности» Беседы: «Опасность на дороге», «Огонь-опасная игра».
Д/игра «Дорожная азбука».
П/игра «Автомобиль и птички».
Прод. деятельность (лепка) «Наш друг светофор». Закреплять знания детей о светофоре и его значении,расширять знания детей о правилах в быту с огнём.
Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями,образуя шарики.
ИЮЛЬ: 1-я неделя.
«8 июля –Всероссийский день семьи» Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом».
Чтение «Петушок с семьёй».
П/игры «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Догони мяч», «Добрые слова»- с мячом.
С. /р. игра «Семья».
Продуктивная деятельность –изготовление подарков для родных и близких людей. Продолжать формировать знания детей понятие «семья»,учить уважать своих родных и близких.
Изготовить поздравительную открытку из готовых форм,учить аккуратности.
2-я неделя
«Неделя юных экологов» Отгадывание загадок о птицах. Беседы о цветущих растениях
Д/игры «Угадай,что за птица?», «Собери букет».
Продуктивная деятельность (лепка) «Цветок»
Трудовая деятельность –труд на огороде-прополка лука. Расширять представления об изменениях в мире животных,растений в летний период. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение лепить знакомые цветы,применяя усвоенные ранее приёмы,развивать инициативу и самостоятельность.
3-я неделя.
«Неделя здоровья» Беседы: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу», «О здоровье,о чистоте».
Чтение худ. лит. :В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».
С. /р. игры «Поликлиника», «Аптека».
Продуктивная деятельность (рисование) «Ягодки и яблочки». Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни,о важности профессии врача, продолжать в процессе игры развивать речь, мышление детей. Упражнять и учить рисовать ягоды и яблоки,используя контраст размера и цвета,развивать чувство композиции.
4-я неделя.
«По морям,по волнам»
(26 июля –День военно-морского флота)
Беседа: «Флот нашей страны».
Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль».
П/игра «Мы- моряки».
Продуктивная деятельность:(лепка) «Лодочка»(рисование) «По морям,по волнам».
Формировать знания детей о военных моряках и о профессии «моряк».
Развивать двигательную активность.
АВГУСТ: 1-я неделя.
«Неделя солнышко лучистое» Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей».
Наблюдение за солнцем.
Экспериментирование «Вода в сосуде»(нагревание воды лучами солнца)
Д/ игры: «Угадай,что за птица?», «Собери букет».
Продуктивная деятельность (лепка)
«Цветочек». Развивать познавательный интерес,интерес к экспериментированию,расширять представления о солнце. :
2-я неделя.
«Неделя насекомых» Беседы о насекомых.
Чтение худ. литературы :
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» ,К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Наблюдения за насекомыми на прогулке.
П/ игры: «Пчёлки в ульи», «Птички и комарики».
Продуктивная деятельность (рисование) «Бабочки на лугу». Расширять представления о многообразии насекомых,воспитывать любовь к насекомым.
Упражнять в технике рисования пальчиками,закреплять умение равномерно наносить
точки на всю поверхность предмета,рисовать травку различных оттенков.
3-я неделя
«Неделя хлеба» Беседа «Откуда пришла булочка».
Драматизация сказки «Колобок».
П/игры «Мыши в кладовой», «Каравай».
Просмотр мультфильма «Про девочку,которая наступила на хлеб».
Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась булочку». Познакомить детей со злаковыми культурами.
Воспитывать уважительное отношение к труду людей,которые выращивают хлеб. Бережно относиться к хлебу.
4-я неделя
«НеделяГосударственного Флага. -«22 августа -День Флага». Рассматривание альбома «Россия –Родина моя» .Беседа о символике России-Флаге.
Чтение стихотворения «Флаг России» ,отгадывание загадки о флаге.
Русские народные игры.
Продуктивная деятельность (рисование) «Флаг России» Познакомить детей с важнейшим символом нашей страны –Флагом,учить узнавать его. Воспитывать любовь к нашей большой стране России.
«День моего города» Рассматривание альбома «Мой город»
Д/игра «Дострой дом».
Беседа «Поселок в котором мы живём».
П/игра «Лохматый пёс»
Продуктивная деятельность (аппликация) «Дом». Продолжать формировать знания детей о нашем поселке.
Итоговая беседа : «Чем вам запомнилось лето» Продолжать развивать
речь, мышление,память.