цыдыпова сержуня
План кружковой работы «Волшебный квадратик»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Значение оригами для развития ребёнка.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Публикация «План кружковой работы „Волшебный квадратик“» размещена в разделах
- Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточится на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребёнка специальными терминами.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Обогащать словарь ребёнка специальными терминами.
- Формировать умение следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приёмам работы с бумагой.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Способствовать созданию игровых ситуации, расширять коммуникативные способности детей.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе:
Дети должны знать:
- познакомится с искусством оригами;
- основные виды сгибов бумаги, их названия и обозначения на схемах;
- основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
Дети должны уметь:
- создавать изделия оригами;
- научатся различными приёмами работы с бумагой;
- научатся следовать устным инструкциям;
- создавать объёмные и плоскостные композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- овладеют навыками культуры труда.
У детей должно быть развито:
- внимание, память мышление, пространственное воображение;
- мелкая моторика пальцев рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазия;
- улучшат свои коммуникативные способности;
- усидчивость, стремление к достижению поставленной цели;
- чувство коллективизма и взаимопомощи.
План кружковой работы «Волшебный квадрат»
СЕНТЯБРЬ
№ Тема
1 Знакомство. Сказка «Квадратик» Давайте поиграем. Цель: Вызвать у детей интерес и желание заниматься оригами. Познакомить со сказочным персонажем «Квадратиком». Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
2 В некотором царстве, в бумажном государстве… Цель: Познакомить с различными видами бумаги и её свойствами, заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, познакомить с некоторыми из них; начать знакомить дошкольников с историей искусства оригами. Познакомить с правилами пользования материалами и инструментами. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
ОКТЯБРЬ
№ Тема
1 Весёлые мордашки (котенок) Цель: Повышать интерес к занятиям через игру; учить делать игрушку, складывая квадрат в разных направлениях, вызывать у дошкольников желание помогать слабым; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; укреплять мелкие мышцы рук.
2 Весёлые мордашки (щенок). Цель: Повышать интерес к занятиям через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях, вызывать у дошкольников желание помогать слабым; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; укреплять мелкие мышцы рук.
3 Весёлые мордашки (лисёнок). Цель: Повышать интерес к занятиям через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях, вызывать у дошкольников желание помогать слабым; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер; укреплять мелкие мышцы рук
4 Бабочка. Цель: Повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; закрепить умение следовать инструкции педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
НОЯБРЬ
№ Тема
1 Мышка. Цель: Повышать интерес к занятиям оригами через игру, закрепить умение следовать инструкции педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
2 Зайчик. Цель: Продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать глазомер.
3 Волк. Цель: Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях; приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; воспитывать аккуратность; обогащать эмоциональную сферу и словарь.
4 Медведь. Цель: Учить изготавливать разные поделки в стиле оригами, используя знакомый приём складывания бумажных квадратов по диагонали; поощрять творческую инициативу детей; развивать глазомер.
ДЕКАБРЬ
№ Тема
1 Звёздочка. Цель: Познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закрепить умение следовать инструкции педагога; развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания; расширять словарный запас.
2 Синица. Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер.
3 Елочка. Цель: Создание хорошего настроения к новогоднему празднику; познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами, используя схему; познакомить с новой базой формой двойной треугольник; развивать конструктивное мышление и сообразительность
4 Ёлочные украшения. Цель: Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию.
ЯНВАРЬ
№ Тема
1 Гном. Цель: Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами; развивать конструктивные способности; воспитывать аккуратность, усидчивость.
2 Снеговик. Цель: Повышать интерес детей к занятиям оригами, используя игровые приемы; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности; развивать воображение и творческие способности; обогащать игровой опыт.
3 Воздушный змей. Цель: Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать фантазию, воображение;
4 Курочка. Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
ФЕВРАЛЬ
№ Тема
1 Пароход. Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; Воспитывать самостоятельность, аккуратность; Совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер
2 Подводная лодка. Цель: Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле оригами, использую базовую форму «квадрат»; учить использовать готовые поделки в игре; развивать творчески способности детей; воспитывать аккуратность, усидчивость.
3 Самолетик. Цель: Учить детей изготовлению поделок в стиле оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; развивать творческие способности детей; учить использовать готовые поделки в игре; развивать творчески способности детей; воспитывать аккуратность, усидчивость.
4 Пилотка. Цель: Познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; учить использовать готовые поделки в играх; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
МАРТ
№ Тема
1 Цветы. Цель: Учить детей изготовлению цветов в стиле оригами; помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата; улучшать способность следовать устным инструкциям; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать аккуратность, терпение.
2 Корзина. Цель: Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух – трех деталей; закрепить последовательность изготовления поделок в стиле оригами; учить чётко выполнять инструкции педагога; развивать уверенность в своих силах и способностях.
3 Солнышко. Цель: Продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; расширять коммуникативные способности; воспитывать аккуратность, терпение.
4 Лебедь. Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «двойной треугольник»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитывать самостоятельность, аккуратность; стимулировать развитие памяти.
АПРЕЛЬ
№ Тема
1 Смешные человечики. Цель: Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности.
2 День космонавтики. Цель: Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук; воспитывать самостоятельность.
3 Жираф. Цель: Вызывать у детей положительные эмоции и потребность в получении новой информации; закреплять конструктивные навыки и умения; развивать творческие творчество; обогащать речь детей; воспитывать аккуратность, усидчивость.
4 Лев. Цель: Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; закреплять умение работать по схеме; создавать условия для возникновения положительных эмоции; развивать воображение творческие способности, расширять знания об окружающем мире; воспитывать аккуратность, усидчивость.
МАЙ
№ Тема
1 Вертушка. Цель: Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, используя схемы; поощрять самостоятельность, творческую инициативу; упражнять в свободном выборе цвета бумаги; развивать мелкую моторику; воспитывать желание заботится о младших.
2 Мотылёк. Цель: Совершенствовать навыки работы с бумагой; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; закреплять умение работать по схеме; развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; воспитывать аккуратность, усидчивость.
3 Лягушонок. Цель: Совершенствовать умение работать с бумагой; продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами, используя пооперационную карту; развивать конструктивное творчество.
4 Журавлик. Цель: Вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность; учить изготовлению цветов в стиле оригами; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения, расширять социальный опыт и обогащать словарный запас, развивать глазомер.