Наталья Шестакова
План кружковой работы «Птичий мир» в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «ПТИЧИЙ МИР»
№ Тема и цель занятия. Используемая литература
СЕНТЯБРЬ
1 «Наблюдение за попугайчиками» (экология)
Публикация «План кружковой работы „Птичий мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Цель: Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения; обратить внимание на красоту птиц, показать возможность приятного общения с ними. Познакомить с правилами ухода за птицами.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. стр. 35
2 «На птичьем дворе» (аппликация)
Цель: знакомить детей с выполнением аппликации из сыпучих материалов (пшена); учить раскрашивать силуэт способом примакивания кисти; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
А. Н. Малышева, З. М. Поварченко, стр. 86
3 «Петушок» (лепка)
Цель: Учить лепить петушка скульптурным или комбинированным способом. Учить передавать характер образа игрушки: форму, пропорции. Развивать воображение, синхронизировать работу обеих рук.
Т. М. Бондаренко стр. 508
4 «Как узнать птиц?» (экология)
Цель: Формировать обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения. Воспитывать интерес к природе. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. стр. 33
ОКТЯБРЬ
5 «Летят перелетные птицы» (рисование)
Цель: Учить рисовать перелетных птиц в полете. Учить передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе. Т. М. Бондаренко стр. 433
6 «Листья из волшебного леса. Летят перелетные птицы» (аппликация по замыслу)
Цель: Развивать у детей творческое воображение, опираясь на знания из окружающего мира. Учить: работать с природным материалом в соответствии с образцом или собственным замыслом; дополнять в аппликации дорисовкой мелких деталей.
7 «Петушок, петушок, золотой гребешок» (аппликация)
Цель: Учить составлять сюжетную аппликацию на основе стихов, сказок; использовать дополнительные материалы для украшения работы. Развивать воображение, фантазию, стремление к творчеству.
А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева, стр. 100
8 «Цыпленок» (аппликация)
Цель: Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги. Упражнять в работе с трафаретами. Развивать мелкую моторику рук. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева, стр. 60
НОЯБРЬ
9 «Тайны птичьего мира» (экология)
Цель: Развивать интерес к жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Продолжать активизировать познавательные способности детей.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. стр. 37
10 «Вороны» (оригами)
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
З. А. Богатеева стр. 58
11 «Сорока-белобока» (рисование)
Цель: Продолжать учить отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке, с головкой повернутой назад. Упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета.
Т. М. Бондаренко стр. 438
12 «Птицы разных стран» (экология)
Цель: Развивать обобщенные представления о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. стр. 40
ДЕКАБРЬ
13 «Что мы знаем о птицах?» (экология)
Цель: Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Т. М. Бондаренко стр. 365
14 «Пингвины в Антарктиде» (рисование)
Цель: Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гаму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Т. М. Бондаренко стр. 464
15 «Пингвины» (оригами)
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
З. А. Богатеева стр. 70-72
16 «Птичка» (оригами)
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
А. Н. Малышева, З. М. Поварченко, стр. 108
ЯНВАРЬ
17 «Покормите птиц зимой» (экология)
Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих птицах. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. стр. 64
18 «Синички» (рисование)
Цель: Учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенные и просохшие части цветными фломастерами. Т. М. Бондаренко стр. 440
19 «Снегири на ветке рябины» (рисование)
Цель: Учить переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образа.
Т. М. Бондаренко стр. 444
20 «Снегирь на ветке рябины» (аппликация)
Цель: Учить передавать особенности строения снегиря приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками. Т. М. Бондаренко стр. 577
ФЕВРАЛЬ
21 «Птичий двор» (рисование)
Цель: Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию.
Т. М. Бондаренко стр. 435
22 «Гадкий утенок» по сказке Х. К. Андерсена (аппликация)
Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрыва бумаги, аккуратно наклеивая ее на изображение. Развивать мелкую моторику. Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы. А. Н. Малышева, З. М. Поварченко, стр. 126
23 «Стайка воробьев» (рисование)
Цель: Учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями.
Т. М. Бондаренко стр. 437
24 «Учимся лепить птиц» (лепка)
Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной декоративной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения. Т. М. Бондаренко стр. 527
МАРТ
25 «Птица-говорун» (аппликация)
Цель: Развивать воображение, умение выполнять аппликацию способом симметричного вырезания. Тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы. Т. М. Бондаренко стр. 561, А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева, стр. 104
26 «Цыпленок, вылупившийся из яйца» (мозаика из яичной скорлупы)
Цель: Развивать образное и пространственное мышление. Упражнять детей с приемами выполнения аппликации из яичной скорлупы и со свойствами этого природного материала. Развивать воображение, интерес к художественному экспериментированию. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Воспитывать аккуратность. Т. М. Бондаренко стр. 621
27 «Совушка-сова» (рисование)
Цель: Учить рисовать фигуры совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы, учить отмечать отличительные особенности. Совершенствовать технический элемент – контурную линию. Познакомить со смешанной техникой (акварель + черная гелевая ручка).
Т. М. Бондаренко стр. 442
28 «Сова» (оригами)
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. З. А. Богатеева стр. 65
АПРЕЛЬ
29 «О чем поют птицы весной?» (экология)
Цель: Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни весенний период. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. стр. 104
30 «Возвращение перелетных птиц» (силуэтная аппликация)
Цель: Учить вырезать силуэты птиц из бумаги, сложенной гармошкой.
Т. М. Бондаренко, стр. 159
31 «Петушки и курочки» (оригами)
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
З. А. Богатеева стр. 51-54
32 «Птица» (из природного материала)
Цель: Учить делать птиц из природного материала. Т. М. Бондаренко
МАЙ
33 «Сказочная птица» (рисование)
Цель: Закрепить умение использовать знания о соотношении цветов, чтобы получить яркий, контрастный рисунок. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Т. М. Бондаренко стр. 445
34 «Сказочная птица» (аппликация)
Цель: Учить делать сказочную птицу, используя сложные силуэты; украшать ее декоративными элементами. Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию.
Т. М. Бондаренко стр. 592, А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева, стр. 62
35 «Попугай» (оригами)
Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
З. А. Богатеева стр. 66-70
36 Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» (рисование)
Цель: Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия гусей-лебедей; передавать их характерные особенности. Закрепить навыки рисования неба, птиц и открытой местности акварельными красками «по сырому». Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
Т. М. Бондаренко стр. 487