Анжелика Гончарова
План кружковой работы по экологическому воспитанию «Зеленый мир» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Осень
Сентябрь
1) Наблюдение за птицами.
Цель: вызвать интерес к рассматриванию птиц, среде их обитания.
2) Рассматривание осеннего дерева.
Цель: познакомит детей с сезонными изменениями дерева, прививать чувство радости, любви к рассматриванию.
3) Где живут зернышки.
Цель: дать детям представление о том, как получить хлеб; вызвать интерес к экспериментированию.
4) Рассматривание клумбы с цветами.
Цель: вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты осенних цветов. Уточнить представление детей об основных частях цветов.
Октябрь
Публикация «План кружковой работы по экологическому воспитанию „Зеленый мир“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
1) Знакомство с уголком природы, его обитателями – комнатными растениями
Цель: прививать внимание детей к обитателям уголка природы. Вызвать интерес к наблюдениям.
2) Продолжаем знакомство с уголком природы.
Цель: познакомить детей с растениями уголка природы и показать способы ухода за ними.
3) Экскурсия на водоем.
Цель: рассматривание с детьми пруда, обсудить тему загрязнения пруда.
4) Птицы.
Цель: дать детям представление о птицах; закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных.
Ноябрь
1) Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями.
Цель: продолжать работу по развития интереса к обитателям уголка природы; учить правильно, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, вытирать пыль с листочков).
2) Рассматривание картин с кошкой.
Цель: познакомить детей с домашним животным- кошкой; прививать любовь к животным.
3) Кто живет в лесу?
Цель: познакомить детей с диким животным – медведь; почему его называют диким животным.
4) Почему медведь зимой спит?
Цель: дать детям представление о том, чем питается медведь; вызвать у детей эмоцию отзывчивость, любовь к животным
Зима
Декабрь
1) Насекомые.
Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира (насекомые, средой их обитания.
2) Детеныши диких животных.
Цель: вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к животным.
3) Экскурсия в парк (лесопосадку).
Цель: вызвать у детей любовь к природе через любование красотой зимнего леса.
4) Экскурсия на водоем.
Цель: дать детям представление о том, что зимой озеро покрывается льдом, почему это происходит.
Январь.
1) Посадка лука на зелень.
Цель: дать детям представление о полезных качествах лука. Воспитывать понятие о ценности, необходимости овоща.
2) Снегирь.
Цель: развивать наблюдательность, интерес, любознательность.
3) Зимующие птицы.
Цель: продолжать развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру
Февраль
1) Вода.
Цель: обобщить, уточнить знания детей о воде (течет, без цвета, без запаха); развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что можно пить только чистую, кипяченую воду.
2) Наблюдение за птичкой.
Цель: закрепить представление о зимующих птицах; прививать любовь к животному миру.
3) У меня живет котенок.
Цель: продолжать формировать представление о домашних животных.
4) Целевая прогулка по участку детского сада.
Цель: дать представление о том, как зимует растительный мир нашего участка.
Весна
Март
1) Экологическое кафе “Медуница”.
Цель: уточнить знания детей о разнообразии животных организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений и грибов.
2) Уход комнатными растениями.
Цель: продолжать расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умения поливать растения с лейки; рыхлить землю; протирать листья влажной тряпкой.
3) Весна.
Цель: вызвать интерес у детей к природным явлениям (капель, таяние снега). Воспитывать чувство радости.
4) Посадка лука.
Цель: продолжать воспитывать интерес к выращиванию растений.
Апрель
1) Посев семян подсолнечника. Труд в уголке природы.
Цель: учить сеять. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений. Воспитывать у ребят желание ухаживать за растениями.
2) Пришла весна.
Цель: создать у детей радостное настроение от прихода весны.
3) Грачи прилетели.
Цель: вызвать у детей интерес к наблюдению за первыми прилетевшими птицами.
4) “Земля наш дом родной”.
Цель: уточнить представление детей о лесе и его обитателях; закрепить умение детей вести себя в природе.
Май
1) Посев семян гороха.
Цель: формировать у детей представления о выращивании растений на огороде. Закрепить у них навыки посева.
2) Одуванчики – цветы, словно солнышко, желты.
Цель: познакомить детей с одуванчиками, которые растут на лужайке детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, любовь к природе.
3) Посадка рассады астры на клумбы.
Цель: воспитывать желание детей трудиться в природе.
4) Прогулка на луг.
Цель: прививать детям эстетичное восприятие природы, чувство любви и желание ее защищать.
5) Диагностика.