Ольга Голынская
План кружковой работы «Цветные фантазии» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План кружковой работы «Цветные фантазии».
Вторая младшая группа
Голынская Ольга Сергеевна
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных нетрадиционных техник и материалов.
Задачи:
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
Темочки:
2. Сформировать у детей технические навыки рисования.
3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
4. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
5. Формировать умение оценивать созданные изображения.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Сложности некоторых техник нетрадиционного рисования:
• поэтапное объяснение и показ техники;
• проводить процесс работы индивидуально;
• следить за мерами безопасности ребенка при работе с необычными изобразительными материалами;
• не ограничивать желания ребенка дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т. п. ;
• для личной гигиены ребёнка необходимы фартук, нарукавники, салфетки.
1. Нетрадиционное рисование «Осень на опушке краски разводила».
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьев».
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
2. Аппликация из засушенных листьев «Осенний лес». Аппликации из природных материалов
Вызвать интерес к созданию образа ежа. Учить сочетать в работе разные природные материалы; совершенствовать умение работать аккуратно.
3. Пластилиновый рельеф «Ветка рябины». Учимся рисовать
Вызвать у детей желание делать лепные картины. Продолжать работу над техникой рельефной лепки.
Развивать чувство формы и композиции.
4. Оригами «Отлет птиц».
Познакомить детей с одним из видов работы с бумагой – оригами; с приемами сгибания бумаги.
Развивать мелкую моторику рук. Учить читать рисунок на доске.
5-6. Объемная аппликация «Избушка на курьих ножках». Объемные картинки
Учить детей делать объемные картины, вырезая прямоугольники и сворачивая их трубочкой. Совершенствовать навык работы ножницами, клеем. Развивать умение работать по образцу.
7. Кляксография «Веселые кляксы».
Продолжить работу над темой «Кляксография», показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
8-9. Бумагопластика «Астры».
Совершенствовать умение работать ножницами, создавать выпуклые изображения из бумаги на горизонтальной поверхности. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.
10. Нетрадиционное рисование методом тычка «В саду созрели яблоки».
Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знания о фруктах. Пробуждать интерес к природе.
12. Бумагопластика «Космея».
Учить детей вырезать полоски из бумаги; складывать их гармошкой; совершенствовать умение вырезать круги из квадратов. Развивать чувство композиции.
13. Пластилинография «Павлин».
Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умение восхищаться природными формами и красками.
Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином.
14. Оригами «Щенок»
Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, загибать углы. Дорисовывать глаза, нос, рот до завершения образа.
15. Аппликация с элементами рисования «По морям, по волнам…»
Учить детей создавать бумажные кораблики из бумаги, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Развивать композиционные умения.
16. Нетрадиционное рисование «Ожившая сказка».
Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом. Мысленно представлять содержание своего рисунка. Развивать творческую фантазию.
17. Конструирование из бумаги «Лев».
Совершенствовать умение вырезать детали по шаблону, учить соединять все детали вместе с помощью клея. Развивать творческие способности детей.
18. Нетрадиционное рисование свечой «Морозный узор».
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
19-20 Пластилинография «Живые яблочки на веточках».
Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика.
21. Рисование сюжетное «Весело качусь я под гору в сугроб».
Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами, выделение главного и второстепенного, изменение формы в связи с передачей движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено т. д.)
22. Тестопластика «Елка».
Учить детей создавать елку в технике тестопластика (ствол) в сочетании с макоронами (иголки). Совершенствовать умение украшать елку пайетками. Развивать творческие способности и фантазию детей.
23. Нетрадиционное рисование солью «Дед Мороз».
Осуществлять социально – эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого человека.