Колесник Марина Николаевна
План кружка «Сундучок сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждени
Детский сад «Одуванчик» с. Зубово муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
План кружка "Сундучок сказок"
воспитателя подготовительной к школе группы «Звездочки»
Колесник Марины Николаевны
на 2020 - 2021 уч. год
Пояснительная записка
Темочки:
Театрализованные занятия являются частью воспитательно - образовательной работы, не только потому, что в них упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития. Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность. Она всегда радуют детей, пользуется у них неизменной любовью.
Цель кружка - Создание условий способствующих формированию связной речи, творческих способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
·Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральной культуре, учить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения). Вызывать желание произносить небольшие монологи и развёрнутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки)
·Развитие связной речи детей, повышение культуры речевого общения, обогащение словарного запаса.
·Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.
·Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованного вида деятельности с другими в едином педагогическом процессе
·Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию приятного микроклимата, уважения к личности маленького человека
Ожидаемый результат:
- Умение самостоятельно организовывать театрализованные игры.
- Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
- Творческая самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
- Умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
- Интерес и любовь к театру.
- Использование в театрализованной деятельности разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
Месяц
Тема
Цель
Сентябрь
Диагностика изучения игровых позицийдошкольнтковв играх - драматизациях
Изучение актерских, режиссерских, зрительных умений у детейв играх - драматизациях
Октябрь
1-2 неделя
3-4 неделя
Праздничное мероприятие ко Дню Республики, участие в конкурсе чтецов
"Что такое театр"
Рассматривание иллюстраций к теме "Театр"
Развитие речи детей, учить выразительности
Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты. Упражнения к этим понятиям
Ноябрь
1 -2 неделя
3 -4 неделя
Музыкальная сказка "Осенняя история"
"Музыка ветра"
Разучивание танца Ветра и листочков"
Учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки
Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа
Декабрь
1 -2 неделя
3- 4 неделя
" Веселые сочинялки"
Речевая игра "Веселые сочинялки"
Игра"Сочини предложение"
Подготовка к новому году
"Рождественский праздник"
" Зимовье детей"
Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей
Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.
Репетиция театрализованного представления "Рождественская сказка
Январь
1 -2 неделя
3 -4 неделя
"Веселые стихи"
Д/игра "Придумай как можно больше рифмующихся слов"
"Зимняя сказка"
Слушание сказки с музыкальными фрагментами
Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятие "Рифма", побуждать детей к совместному стихосложению
Развивать умение у детей давать характеристику персонажам сказки; развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса
Февраль
1 -2 неделя
3 -4 неделя
" Играем в профессии"
Игра "Театральная разминка"
Загадки о театральных профессиях
Подготовка к празднику "Мама, папа, я - спортивная семья"
Познакомит детей с профессиями актер, режиссер, художник, композитор, костюмер;
Обсудить особенности этих профессий
Подготовка сценки для пап "Папа может все, что угодно"
Март
1 -2 неделя
3 -4 неделя
Подготовка к утреннику "8 марта"
" Мастерская актера"
"Такое разное настроение"
Д/ игра "Изобрази настроение"
Рассматривание графических карточек "эмоции"
Выбор сказки по желанию детей, изготовление атрибутов к сказке, подготовка к выступлению, репетиция сказки
Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств, учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать ее
Апрель
1 -2 неделя
3 -4 неделя
"Мир игры"
Игровые упражнения для развития речи "Со свечей", "Испорченный телефон"
"Пойми меня"
Игра имитация "Кто я"
Совершенствовать навыки групповой работы, продолжать работать над развитием дикции, продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу.
Учить передавать характерные движения и мимику определенных, всеми известных героев сказок, животных,
Май
1 -2 неделя
3 -4 неделя
Приключения в лесу
Игра "Кто в домике живет?"
"Мой любимый театр"
Викторина по знакомым сказкам.
Драматизация любимой сказки
Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре, не заучивая специально текст
Проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке, закрепить умения детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок
Литература: 1. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002. 2. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000. 3. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000. 4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001. 5. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.