Получи документы

«На приеме у стоматолога». План-конспект занятия во второй младшей группе (6 фото)

Наталья Фуфаева
«На приеме у стоматолога». План-конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с профессией врача-стоматолога.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о правилах гигиены полости рта; продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.

Развивающие: развивать связную диалогическую речь, умение реализовывать игровой замысел, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Темочки:

Материал для занятия: набор медицинской формы для взрослого (медицинский халат, медицинский колпак, медицинская маска, детский костюм доктора, детский игровой набор «Врач-стоматолог», материал для дидактической игры «Полезная и вредная игра для зубок».

Предварительная работа: тематические беседы: «Какие профессии вы знаете?», «Кем работают ваши родители?», «Что делать, чтобы зубки не болели?», «Какой врач лечит зубки?», рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель встречает детей в костюме врача. Приветствует детей.

Воспитатель:

Надевает врач халат,

Он детишкам очень рад!

Лечит зубки малышам,

Учит пап и учит мам:

«Чтобы зубки не болели,

Чтоб они всегда блестели,

По утрами вечерам

Чистить зубки надо нам!

К стоматологу идем

В год два раза на прием!»

Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Врач!

Воспитатель: Правильно, врач. Ребята, а как вы думаете, профессия врача важная? (Ответы детей. ) Да, профессия врача очень важная. Ведь врач лечит людей от различных заболеваний. Сегодня я хочу предложить вам познакомиться поближе с профессией врача-стоматолога. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением врача стоматолога и пациента в стоматологическом кресле)

Воспитатель: Кто же такой врач-стоматолог? (Ответы детей. ) Врач-стоматолог – это доктор, который лечит зубки. Кто из вас уже ходил лечить к стоматологу зубки? (Рассказы детей. )

Воспитатель: А еще на приеме у стоматолога вы узнаете, как нужно заботиться о ваших зубках, как правильно за ними ухаживать, и какая еда полезна для зубок, а какая им вредит.

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением полости рта с микробами на зубах. )

«На приеме у стоматолога». План-конспект занятия во второй младшей группе

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? (Ответы детей. ) Ребята, после еды на зубках начинают размножаться микробы, которые вредят нашим зубкам и разрушают их. Если вовремя эти микробы не прогнать, то на зубках начинает образовываться кариес. Его мы можем увидеть по черным точкам на зубах. Если кариес вовремя не вылечить у врача-стоматолога, то зубки начинают болеть. (Воспитатель показывает макет полости рта, на которых есть здоровые зубки и зубки с кариесом. )

Фото «На приеме у стоматолога»

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы кариес не образовывался? (Ответы детей. ) Да, нужно вовремя прогонять вредных микробов с наших зубок. А для этого зубки нужно чистить два раза в день специальной зубной щеткой и зубной пастой. А после каждого приема пищи полоскать ротик водой. Но чистить зубки нужно правильно. (Воспитатель показывает детям на макете, как правильно нужно чистить зубки. )

. План-конспект занятия во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, а вы чистите дома зубки? (Ответы детей. ) Молодцы!

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Рано я люблю вставать, (потянуться, руки вверх)

Застилаю я кровать, (руки вперёд)

Чищу зубы, (показать правой и левой руками)

Мою уши, (помассировать уши)

5 минут стою под душем (руки в стороны)

Чтоб головка не болела, (покачать головой вправо- влево)

Ей вращаем вправо- влево.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога»

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет быть стоматологом? (Ответы детей.)

По желанию один из детей надевает детский костюм врача, садится за детский стол, на котором лежит набор для игры «Врач-стоматолог» (макет полости рта, зубная щетка, зубная паста, стоматологическое зеркало). На «прием» к стоматологу приходят другие дети. Задача «доктора» осмотреть зубки «пациентам» и рассказать и показать на макете, как правильно чистить зубки. Потом, при желании, дети могут поменяться ролями.

Фото №1 Цель познакомить детей с профессией врача стоматолога

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие продукты вредны для зубок, а какие полезны? (Ответы и предположения детей)

Воспитатель показывает картинки с изображением грустного больного зубика и показывает картинки с продуктами, которые вредны для зубов (конфеты и другие кондитерские изделия, фастфуд). Дети называют названия продуктов. Воспитатель объясняет, что эти продукты вредят зубам. Затем демонстрируются картинка со здоровым веселым зубиком и картинки с продуктами, которые полезны для зубов (фрукты, овощи, рыба, молочные продукты). Дети называют названия продуктов.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Полезная и вредная игра для зубок»

На столе лежат изображения с больным грустным зубиком и с веселым здоровым зубиком. На другом столе лежат вырезанные картинки с изображением полезной и вредной еды. Дети по очереди подходят к столику с продуктами, выбирают одну из картинок и кладут рядом с больным или здоровым зубиком.

Фото №2 Задачи Образовательные закрепить знания детей о правилах гигиены полости рта продолжать знакомить детей с профессиями взрослых Фото №3 Развивающие развивать связную диалогическую речь умение реализовывать игровой замысел творческое воображение

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! Понравилось вам сегодня играть? (Ответы детей.) Давайте с вами вспомним, что нового мы сегодня узнали.

- Как называется врач, который лечит зубки? (Ответы детей.)

- Для чего необходимо чистить зубы? (Ответы детей)

- Сколько раз в день нужно чистить зубки? (Ответы детей.)

- Если не чистить зубки, что может случиться? (Ответы детей.)

- Какая еда полезна для зубов? (Ответы детей.)

- А какая еда вредна для зубиков? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень много сегодня всего узнали и запомнили. Теперь я уверена, что ваши зубки будут белыми и здоровыми!

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «На приеме у врача» Задачи: • знакомство детей с профессией врача, атрибутами, необходимыми врачу для работы; • активизация словаря по теме «Профессии». Ход.

План-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группеПлан-конспект комплексной НОД по ФЭМП и аппликации из геометрических фигур «Коврик для Барсика» во второй младшей группе План-конспект комплексной НОД (ФЭМП, аппликация) на тему «Коврик для Барсика» во второй младшей группе Тема НОД: «Коврик для Барсика».

План-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группе Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию, продолжать учить аккуратно наклеивать квадраты и прямоугольники; воспитывать.

Автор публикации:
«На приеме у стоматолога». План-конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 3 января 2025 в 17:25
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На приеме у стоматолога». План-конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фуфаева (УИ 2734793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД