Наталья Фуфаева
«На приеме у стоматолога». План-конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией врача-стоматолога.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о правилах гигиены полости рта; продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.
Развивающие: развивать связную диалогическую речь, умение реализовывать игровой замысел, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Стоматолог. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Материал для занятия: набор медицинской формы для взрослого (медицинский халат, медицинский колпак, медицинская маска, детский костюм доктора, детский игровой набор «Врач-стоматолог», материал для дидактической игры «Полезная и вредная игра для зубок».
Предварительная работа: тематические беседы: «Какие профессии вы знаете?», «Кем работают ваши родители?», «Что делать, чтобы зубки не болели?», «Какой врач лечит зубки?», рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель встречает детей в костюме врача. Приветствует детей.
Воспитатель:
Надевает врач халат,
Он детишкам очень рад!
Лечит зубки малышам,
Учит пап и учит мам:
«Чтобы зубки не болели,
Чтоб они всегда блестели,
По утрами вечерам
Чистить зубки надо нам!
К стоматологу идем
В год два раза на прием!»
Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Врач!
Воспитатель: Правильно, врач. Ребята, а как вы думаете, профессия врача важная? (Ответы детей. ) Да, профессия врача очень важная. Ведь врач лечит людей от различных заболеваний. Сегодня я хочу предложить вам познакомиться поближе с профессией врача-стоматолога. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением врача стоматолога и пациента в стоматологическом кресле)
Воспитатель: Кто же такой врач-стоматолог? (Ответы детей. ) Врач-стоматолог – это доктор, который лечит зубки. Кто из вас уже ходил лечить к стоматологу зубки? (Рассказы детей. )
Воспитатель: А еще на приеме у стоматолога вы узнаете, как нужно заботиться о ваших зубках, как правильно за ними ухаживать, и какая еда полезна для зубок, а какая им вредит.
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением полости рта с микробами на зубах. )
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? (Ответы детей. ) Ребята, после еды на зубках начинают размножаться микробы, которые вредят нашим зубкам и разрушают их. Если вовремя эти микробы не прогнать, то на зубках начинает образовываться кариес. Его мы можем увидеть по черным точкам на зубах. Если кариес вовремя не вылечить у врача-стоматолога, то зубки начинают болеть. (Воспитатель показывает макет полости рта, на которых есть здоровые зубки и зубки с кариесом. )
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы кариес не образовывался? (Ответы детей. ) Да, нужно вовремя прогонять вредных микробов с наших зубок. А для этого зубки нужно чистить два раза в день специальной зубной щеткой и зубной пастой. А после каждого приема пищи полоскать ротик водой. Но чистить зубки нужно правильно. (Воспитатель показывает детям на макете, как правильно нужно чистить зубки. )
Воспитатель: Ребята, а вы чистите дома зубки? (Ответы детей. ) Молодцы!
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Рано я люблю вставать, (потянуться, руки вверх)
Застилаю я кровать, (руки вперёд)
Чищу зубы, (показать правой и левой руками)
Мою уши, (помассировать уши)
5 минут стою под душем (руки в стороны)
Чтоб головка не болела, (покачать головой вправо- влево)
Ей вращаем вправо- влево.
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога»
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет быть стоматологом? (Ответы детей.)
По желанию один из детей надевает детский костюм врача, садится за детский стол, на котором лежит набор для игры «Врач-стоматолог» (макет полости рта, зубная щетка, зубная паста, стоматологическое зеркало). На «прием» к стоматологу приходят другие дети. Задача «доктора» осмотреть зубки «пациентам» и рассказать и показать на макете, как правильно чистить зубки. Потом, при желании, дети могут поменяться ролями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие продукты вредны для зубок, а какие полезны? (Ответы и предположения детей)
Воспитатель показывает картинки с изображением грустного больного зубика и показывает картинки с продуктами, которые вредны для зубов (конфеты и другие кондитерские изделия, фастфуд). Дети называют названия продуктов. Воспитатель объясняет, что эти продукты вредят зубам. Затем демонстрируются картинка со здоровым веселым зубиком и картинки с продуктами, которые полезны для зубов (фрукты, овощи, рыба, молочные продукты). Дети называют названия продуктов.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Полезная и вредная игра для зубок»
На столе лежат изображения с больным грустным зубиком и с веселым здоровым зубиком. На другом столе лежат вырезанные картинки с изображением полезной и вредной еды. Дети по очереди подходят к столику с продуктами, выбирают одну из картинок и кладут рядом с больным или здоровым зубиком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! Понравилось вам сегодня играть? (Ответы детей.) Давайте с вами вспомним, что нового мы сегодня узнали.
- Как называется врач, который лечит зубки? (Ответы детей.)
- Для чего необходимо чистить зубы? (Ответы детей)
- Сколько раз в день нужно чистить зубки? (Ответы детей.)
- Если не чистить зубки, что может случиться? (Ответы детей.)
- Какая еда полезна для зубов? (Ответы детей.)
- А какая еда вредна для зубиков? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень много сегодня всего узнали и запомнили. Теперь я уверена, что ваши зубки будут белыми и здоровыми!