Ти Ольга
План конспект занятия внеурочной деятельности «Наш театр»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия внеурочной деятельности
Подготовила: Ти О. Л.
Класс:1 б
Тема: «Играем в сказку»
Цель деятельности : создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; через игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.
Планируемые результаты :
Предметные: имеют представление о театре, жестах, мимике, интонации.
Публикация «План конспект занятия внеурочной деятельности „Наш театр“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Универсальные учебные действия
Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся получит возможность научиться: эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться :ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.
Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы: коллективная, групповая, индивидуальная; словесный, игровой, практический.
Виды упражнений: упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.
Ход занятия:
1. Актуализация знаний. Постановка цели.
Психологический настрой.
Дети, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. Стряхните сон! Пожелайте друг другу удачи. Сегодня у нас много интересной работы.
Я вас приветствую,друзья
Грустить сегодня нам нельзя
Меня приветствуйте в ответ
Скажите громко всем (привет)
Учиться нам,друзья не лень!
Вы говорите (добрый день)
Она начинается со слов : жили-были. ,в некотором царстве,в некотором государстве…
-Так о чём пойдёт сегодня речь?
И действительно,тема нашего занятия «Играем в сказку».
Если бы мы с вами ставили сказку на сцене,то мы должы научиться говорить как сказочные герои,правильно ходить.
Сегодня будем готовиться к выступлению на сцене.
Мы будем продолжать учиться передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
2. Начнём наше занятие с речевой разминки.
А)Жужжала муха около уха. ж-ж-ж
Летел комар и звенел. з-з-з
Скакала лошадка. цок-цок
Рычал тигрёнок. р-р-р
Ползла змея. ш-ш-ш
Б) Скороговорка
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
- С какой интонацией надо читать 1предложение, 2, 3?
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Творческие задания на развитие пантомимики:
1. Взять со стола карандаш так, как будто это:
• червяк
• горячая печеная картошка
• маленькая бусинка.
2. Определить по походке прохожего (балерина, солдат, старый человек, манекенщица)
3. Показать частями тела:
• как твои плечи говорят: «я горжусь».
• как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».
• как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»
• как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».
• как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»
• как твой палец говорит: «иди сюда».
IV. Физминутка
Превратимся в маленьких котят
1. Однажды котенок пошел гулять и в витрине магазина увидел другого котенка,сначало он удивился
2. Брови подняты вверх,произносим звук о ооооо
3. Котенок в витрине,сделал тоже самое
4. Брови подняты,произносим звук оооооо
5. Тогда котенок рассердился
6. Брови нахмурены, произносим ааааа
7. Котенок в витрине сделал тоже самое
8. Увидев сердитого котенка,наш котенок разозлился и произнес ффффффф
9. Растопыриваем коготки и произносим ффффф
10. Но тут котенок понял что это его отражение
11. И очень обрадовался
12. Улыбаемся во весь рот в широкой улыбке
13. Довольный котенок взглянул на себя и запел песенгку мур мур
14. Потом он попрощался со своим новым приятелем мяу мяу
V. Продолжение работы по теме
Специальная театральная игра : «Одно и тоже по-разному».
I группа — задание «сидеть».
Возможные варианты:
а) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.
II группа — задание «идти».
Возможные варианты:
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
г) идти по бревну или узкому мостику;
III группа — задание «размахивать руками»
Возможные варианты:
а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т. д. чистить картошку
Инсценирование сказки «Теремок»
-Чему учит сказка?
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Благодарим всех за внимание.
Приложение
I группа — задание «сидеть».
а) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки
II группа — задание «идти».
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
г) идти по бревну или узкому мостику;
III группа — задание «размахивать руками»
а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки
Я вас приветствую,друзья
Грустить сегодня нам нельзя
Меня приветствуйте в ответ
Скажите громко всем (привет)
Учиться нам,друзья не лень!
Вы говорите (добрый день)
Показать частями тела:
• Как твои плечи говорят: «я горжусь».
• Как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».
• Как твой рот говорит: «м-м-м, я люблю это печенье…»
• Как твое ухо говорит: «я слышу птичку».
• Как твой нос говорит: «мне что-то не нравится…»
• Как твой палец говорит: «иди сюда».
Превратимся в маленьких котят
1. Однажды котенок пошел гулять и в витрине магазина увидел другого котенка,сначало он удивился
2. Брови подняты вверх,произносим звук о ооооо
3. Котенок в витрине,сделал тоже самое
4. Брови подняты,произносим звук оооооо
5. Тогда котенок рассердился
6. Брови нахмурены, произносим ааааа
7. Котенок в витрине сделал тоже самое
8. Увидев сердитого котенка,наш котенок разозлился и произнес ффффффф
9. Растопыриваем коготки и произносим ффффф
10. Но тут котенок понял что это его отражение
11. И очень обрадовался
12. Улыбаемся во весь рот в широкой улыбке
13. Довольный котенок взглянул на себя и запел песенку мур- мур
14. Потом он попрощался со своим новым приятелем мяу мяу
Жужжала муха около уха. ж-ж-ж
Летел комар и звенел. з-з-з
Скакала лошадка. цок-цок
Рычал тигрёнок. р-р-р
Ползла змея. ш-ш-ш
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.