Татьяна Доминникова
План-конспект занятия в старшей группе «День россиийского флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Воспитатель старшей группы Доминникова Т. В.
Цель: Познакомить детей с символикой России – флагом.
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку; Закрепить знания о символическом значении российского флага; Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё).
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „День россиийского флага“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
План проведения :
1. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня, 22 августа, в нашей стране отмечается большой государственный праздник – День российского флага.
2. Воспитатель: - А сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Дементьева
«Что такое Россия?»
Что такое Россия? Это знойное лето…
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень…
Когда в небе, курлыча, летят журавли.
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка…
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на морозном стекле.
Что такое Россия? Это, полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света, весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю…
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
3. Воспитатель: - Ребята, я в руках держу глобус – это модель Земли. Посмотрите, как много на земном шаре разных стран. А какие страны вы знаете? (ответы детей). Но на Земле есть всего лишь одна страна, которую мы называем РОДИНА, которую мы любим, как родную маму. Эта страна называется… РОССИЯ. Кто хочет показать нашу страну на глобусе? (дети показывают). Главными символами нашей страны, России, являются герб и флаг. Давайте рассмотрим герб России. На гербе вы видите птицу, это орёл, у него две головы и называется он – двуглавый орёл, это означает, что Россия – независимое государство. В центре герба – всадник, его называют Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея – это символ победы добра над злом. Наш герб – это эмблема России.
Все люди в нашей стране живут очень дружно. И мы с вами сейчас встанем в «Хоровод дружбы». Дети встают в хоровод и под песню «Я, ты, он, она» выполняют движения по показу взрослого.
4. Воспитатель: – А теперь посмотрим на российский флаг. Флаг – отличительный знак нашей страны. Много веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому такие флаги назывались стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего, красной. А при царе Петре 1-м появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? Белый – мир, правда и чистота совести; синий – небо, верность, доброта и вера; красный – огонь, отвага. Флаг является знаком власти. Есть он и у нашего главы государства, президента. Как зовут нашего президента? (дети отвечают). Флаг, который находится у главы государства, называется штандарт. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре его находится двуглавый орёл, края украшены золотой бахромой.
5. Воспитатель: – А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Проводится Игра-соревнование «Собери флаг». Цель игры: Запомнить и правильно расположить полоски российского флага.
Ход игры: Играют 3-4 команды по три человека. Нужно расположить полоски
лага в правильной последовательности, выбрав полоски нужного цвета (белый, синий, красный) среди полосок других цветов. Игра проводится 2-3 раза с разными детьми.
6. Воспитатель:
— А сейчас я предлагаю вам сделать коллективную композицию «Флаг нашей страны!»
Спасибо за внимание!