Виктория Вусатюк
План-конспект занятия в средней группе «Удаление пыли с цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Область: Социально-коммуникативное развитие.
Тема: Удаление пыли с цветов.
Цель: Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
1. Образовательные: способствовать развитию представлений об основных потребностях растений: свет, тепло, влага;
2. Развивающие : развивать умения поливать растения;
3. Воспитательные : воспитывать стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: фикус, фиалка.
Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Удаление пыли с цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: Фартуки, тряпка, щетка, тазик с водой.
Этапы организации образовательной деятельности Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение необходимых действий
II. Исполнительский этап
1. Беседа.
3. Физминутка
2. Практическая работа.
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
(Приглашаю детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними.)
Загадка:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут» ( Ответ: цветы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними.
Воспитатель:Ребята, давайте рассмотрим:Что есть у цветка? (Это стебель листья, бутон).
А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).
корень – важная часть растения, он держит растение,– Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями) именно корни кормят растение.
А как дышит растение? (через листья, корни)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?
Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю, подкармливать специальными удобрениями, опрыскивать.
Физкультурная пауза «Цветочки».
-Присядьте на корточки и представьте себе, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет «расти» - медленно подниматься и тянуть руки вверх.
Вот здесь ребята у меня в тазики лежит специальное оборудование для ухаживание за комнатными растениями. Сегодня дежурить буду я, а вы внимательно следите за мной, что я буду делать, а поможет мне сегодня Ева, Вика, Даша.
Цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным.
Воспитатель Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, ему для этого нужно одеть фартуки.
Ребята у Фикуса листья большие, гладкие, жесткие, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?
кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем
А листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.
Воспитатель:
Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?
Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды.
Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами.