Наталья
План-конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Больница» в старшей группе для детей с нарушениями слуха
▼ Скачать + Заказать документы
(Занятие рассчитано на коррекционную группу. Для детей с нарушениями слуха).
Тема: «Больница».
Цель:
- расширять у детей представления о труде работников больницы;
- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»;
- способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры на тему „Больница“ в старшей группе для детей с нарушениями слуха» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться;
- продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
- побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища;
- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
- рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
- знакомство с медицинскими инструментами.
Оборудование:
белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник,игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного) ; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, блистеры разных цветов. Стенд, таблички, картинки.
Словарь:
Что мы будем делать? Будем играть. В какую игру мы будем играть? Игра называется «больница», Кто хочет быть врачом, Кто хочет быть пациентом, врач, пациент, добрый день, сядь, как тебя зовут, сколько тебе лет, Что у тебя болит?, покажи, я посмотрю, я полечу, я помажу мазью, завяжу бинтом, больно?, пожалуйста, возьмите пожалуйста таблетки, лечите дома, больной, меня зовут… (имя ребенка), мне … лет (возраст ребенка, у меня болит … (рука, нога, голова, живот, горло, нос, глаза, ухо, спасибо, до свидания.
Ход игры.
Перед началом игры, необходимо обговорить с детьми, чем мы будем заниматься. Спросить у них:
- Что мы будем делать?
- Будем играть.
- В какую игру мы будем играть?
- Игра называется «Больница».
- Молодцы.
- Кто хочет быть врачом?
Дети активно поднимают руку и говорят «Я», но необходимо отдать эту роль только одному ребенку, пообещав, что в дальнейшем еще все поиграют и в этой роли. По такому же принципу выбирается роль пациента.
Перед детьми стоит карточка, с основной частью диалога каждой роли. Важно следить за тем, чтобы дети внимательно читали, следя за произношением звуков, и следили за порядком произносимых реплик.
Обратив внимание детей на табличку, пояснив, какая часть диалога относиться к выбранной ими роли, начинаем игру:
После завершения занятия, необходимо спросить, понравилась ли детям игра. Хотели бы они поиграть в неё еще, и дать время на самостоятельную работу с материалами игрового уголка.
После завершение важно подвести итоги.
- Что мы делали?
- Мы играли в игру «больница».
- Занимались хорошо, вы молодцы.
В дальнейшем, важно будет развивать свободную диалоговую речь. Тогда возможно будет обогащение игровой среды, дети смогут самостоятельно придумывать варианты болезней и их лечения. Важно поощрять их за проявление инициативу, и следить за тем, чтобы дети больше пытались общаться устнодактильно, не используя жестовую речь.