Ольга Разова
План-конспект занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по лексической теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических представлений у ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять знания по теме «Космос».
• Упражнять в решении и записи задач с помощью математических знаков и цифр.
• Упражнять в определении времени по часам.
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Активизировать мыслительную деятельность.
Публикация «План-конспект занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по лексической теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
• Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
• Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дефектолог: «Что ты видишь на мольберте? (Солнце, планеты, Звездочета). Назови одним словом (Солнечная система). Посмотри, планеты сошли со своих орбит и Звездочет просит тебя помочь планетам вернуться на свои орбиты. Для этого нужно выполнить задания. Поможем планетам? (ответ ребенка)».
2. Упражнение «Составь и реши задачу».
Дефектолог: «В звездном скоплении было десять звезд, затем загорелось еще пять новых звезд. Сколько звезд засветило? (пятнадцать). Правильно. Размести первую планету от Солнца на свою орбиту. В звездном скоплении погасло три звезды. Сколько звезд осталось? (двенадцать). Правильно. Размести следующую планету на свою орбиту».
3. Игра «Собери ракету из геометрических фигур» (выполняется на флипчате).
Дефектолог: «Хвост ярким пламенем горит, она по воздуху летит, прощай любимая планета, в космос мчит меня… Что? Правильно, ракета. Собери ракету из геометрических фигур. Молодец! Размести следующую планету на свою орбиту».
4. Упражнение «Найди и посчитай».
Дефектолог: «Найди на картинке все космические предметы и сосчитай их. Молодец! Размести следующую планету на свою орбиту».
5. Физкультминутка «Звездочет» (выполняется на массажном коврике).
Дефектолог:
«Жил на свете Звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт :
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четвёртый - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой – Нептун»
Ладонь – колено противоположное
Ухо – локоть противоположное
Упражнение «Колечко»
«Дефектолог: молодец! Можешь разместить следующую планету».
6. Упражнение «Рисунок по клеточкам».
Дефектолог: «На Зеле живут земляне, а на других планетах … Правильно! Инопланетяне. Нарисуй по клеточкам узор (инопланетянина). Отлично! Можно размещать на свою орбиту следующую планету».
7. Упражнение «Нарисуй стрелки к часам».
Дефектолог: «Звездочет очень рассеянный, вечно не следит за временем и везде опаздывает. Нарисуй стрелки на часах, чтобы они показывали определенное время. Спасибо! Можешь разместить очередную планету».
8. Игра «Собери картинку» (выполняется на флипчате).
Дефектолог: «Человек сидит в ракете, смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре он из космоса глядит. Кто это? (космонавт). Собери картинку с космонавтом. Молодец! Размести последнюю планету на свою орбиту».
9. Рефлексия.
Дефектолог: «Ты помог Звездочету и расставил все планеты по своим орбитам. Он благодарит тебя. Выбери звездочку, которая соответствует твоему впечатлению от сегодняшнего занятия».