Лиана Леонова
План-конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе «Пресмыкающиеся животные»
План-конспект занятия познавательного цикла :
«Пресмыкающиеся животные» в подготовительной группе»
Цели и задачи:
Углублять у детей знания о пресмыкающихся животных.
Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать умение связно, последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас.
Развивать логическое мышление, память.
Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.
Публикация «План-конспект занятия познавательного цикла в подготовительной группе „Пресмыкающиеся животные“» размещена в разделах
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка)
Тогда отгадайте несколько загадок.
После того, как дети отгадывают, воспитатель показывает картинку с угаданным животным.
1. Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает? (крокодил)
2. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел (змея)
3. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)
Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.
- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.
- Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.
- Динозавры-самые древние пресмыкающиеся.
Ящерицы и змеи образуют отряд чешуйчатых (тело этих рептилий покрыто мелкими чешуями).
Ящериц в природе такое разнообразие, что для простоты можно сказать, что «ящерицы» – это все чешуйчатые, кроме змей.
Ящерицы и змеи образуют отряд чешуйчатых (тело этих рептилий покрыто мелкими чешуями).
Ящериц в природе такое разнообразие, что для простоты можно сказать, что «ящерицы» – это все чешуйчатые, кроме змей.
Ящерицы и змеи образуют отряд чешуйчатых (тело этих рептилий покрыто мелкими чешуями).
Ящериц в природе такое разнообразие, что для простоты можно сказать, что «ящерицы» – это все чешуйчатые, кроме змей.
Ящерицы и змеи образуют отряд чешуйчатых (тело этих рептилий покрыто мелкими чешуями).
Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»
Пять маленьких рыбок играли в реке
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке
Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение
Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»
Качаем сомкнутыми ладонями
А третья сказала: «Мне хочется спать»
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать
Быстро качаем ладонями – дрожь
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают
Дидактическая игра «Дорисуй картинку»
- Посмотри, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).
- Дорисуй картинки.
- Скажи, что получилось (змея).
Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся)
А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).
- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица).