Получи документы

План-конспект занятия по экспериментированию «Как появилась радуга»

Марина Филиппова
План-конспект занятия по экспериментированию «Как появилась радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по экспериментированию «Как появилась радуга»

Подготовительная группа

Воспитатели Дмитриева Валентина Фёдоровна, Филиппова Марина Митрофановна

Образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «План-конспект занятия по экспериментированию „Как появилась радуга“» размещена в разделах

Современные образовательные технологии: исследовательский метод, ТРИЗ (метод проблемных ситуаций, мнемотехника, игра «Хорошо – плохо», ММЧ (метод моделирования маленькими человечками, ИКТ: мимио – игры, презентация «Радуга»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей; создание условий, в которых ребенок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности

Задачи:

Развивать познавательную активность и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности

Показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки в результате смешивания основных цветов

Учить наблюдать, умение сравнивать, делать выводы, умение высказывать собственное мнение

Закрепить знания о цветовом круге, о порядке расположения цветов в нём

Подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три являются самыми главными: синий, красный и желтый

Познакомить с методом моделирования «маленькими человечками»

Обобщить представления детей о свойствах твердых и жидких веществ

Выучить с детьми фразу "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"; запомнить, что первая буква каждого слова указывает на название цвета

Учить понимать и объяснять смысл образного выражения «радужное настроение»

Воспитывать положительные взаимоотношения у детей

Доставить детям радость, уверенность в своих силах

Развивать речь

Материалы, оборудование: компьютер, мультимедийное устройство мимио, интерактивная доска, презентация «Радуга», мимио-игры «Мир радужных красок», мнемотаблица, палитры, краски акварельные, кисти, стаканчики с водой, рабочие листы

Ход деятельности: в гости к нам пришел Незнайка. Он хочет нас о чем-то спросить.

Незнайка: «Ребята, однажды я увидел разноцветный чудо-мост. Мне очень захотелось по нему пройти. Но пока я искал, где можно войти на этот мост, на небе появилась туча и мост исчез.

Приказало солнце:

«Стой, семицветный мост крутой!»

Тучка скрыла солнца свет,

Рухнул мост, и щепок нет.

Вы можете мне подсказать, что это за мост такой чудесный?»

Воспитатель: «Незнайка, так это же РАДУГА!»

Незнайка: «А что такое радуга?»

Воспитатель: «Дорогой Незнайка и ребятки, сейчас я расскажу вам, что такое радуга, когда она появляется на небе. Представь себе, Незнайка, не один ты подумал, что радуга это мост. В давние-давние времена люди считали радугу дорогой между небом и землёй, по которой ходили посланники между миром богов и миром людей. Еще они думали, что по радуге сходили с небес ангелы набирать воду из рек. Эту воду они наливали в облака, и оттуда она падала живительным дождём. А на Востоке считали, что радуга – это небесный дракон, союз Неба и Земли. Про радугу придумывали самые разные сказочные истории. В одной из таких историй говорилось, что в месте, где заканчивается радуга, находятся сокровища. Многие пытались их найти, но всё безрезультатно».

Воспитатель: «На самом деле радуга – одно из самых красивых природных явлений. Взрослые не так воспринимают радугу, как дети. Для детей радуга – это волшебство, а для взрослых – это воспоминания о детстве и радости. Послушайте, когда появляется радуга.

После жаркого душного дня сгустились тучи, и полил дождь. Когда он прекратился, над горизонтом засверкало заходящее солнце. И в это время под тёмной уходящей тучей, словно гигантская дуга, изогнутая к земле, появилась радуга: семь чистых цветов, незаметно переходящих один в другой – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Почему в воздухе возникло такое чудо? А причина этому – солнечный свет, как будто бы белый, а на самом деле состоящий из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их, как белый свет. Но вот на их пути встретилась дождевая капля. Когда белый луч солнечного света проходит через каплю, он распадается на разноцветные лучи, и на небе появляется семицветная радуга. Радуга появляется только во время ливня, когда идёт дождь, и одновременно светит солнце.

Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге, люди придумали специальные простые фразы. Вот самая известная «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова обозначает цвет.

Радуга также фигурирует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая – плохую».

Воспитатель: «А теперь, дорогой Незнайка, и вы, детки, ответьте на вопросы»:

Когда в небе появляется радуга?

Сколько цветов в радуге?

Назовите эти цвета по порядку

Вспомните известную фразу про цвета радуги «Каждый …»

Чем представляли радугу люди в старые времена?

Что предвещает крутая радуга?

Какую погоду ожидать, если радуга низкая?

Воспитатель: «А теперь я хочу пригласить вас в путешествие. Здесь мы встретимся с радугой, только немного другой – радугой из красок. Мы узнаем, из каких красок можно составить радугу, помогут нам в этом акварельные краски, вода, кисточки, палитры и известные уже вам маленькие человечки. Итак, отправляемся в сказочное радужное царство, где правят волшебные Феи»

Фея: «Здравствуйте, я – радужная Фея, приглашаю вас в свои владения. Очень хочу поиграть с вами, рассказать много интересного».

Вы знаете, как появилась радуга в красочном царстве-государстве?

Воспитатель: «А теперь попробуйте сами рассказать историю о красочной радуге, а поможет

вам таблица – подсказка. Посмотрите внимательно

на картинки. Вспомните о маленьких человечках.

Вы знаете, что есть твердые, жидкие и газообразные маленькие человечки и изображаются

они по-разному. На рисунках голубой человечек с ручками на поясе это вода, остальные разноцветные человечки человечки – краски.»

Воспитатель: «Ребятки, давайте попробуем показать радугу»

Гляньте, радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)

Над деревьями, Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты

Домами, Руки сложены над головой «крышей»

И над морем, над волной Нарисовать волну руками

И немножко надо мной. Дотронуться до головы

Воспитатель: «Подумайте и скажите, можно ли смешать сухие краски? Что нужно, чтобы смешать краски? Правильно, обязательно нужна вода, иначе ничего не получится. А теперь возьмите палитры, стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, мы будем смешивать краски и получать новые цвета» (экспериментальная деятельность)

После того, как дети получат все цвета, входящие в радугу, воспитатель предлагает раскрасить радугу (рабочие листы).

Воспитатель: «Какие три краски нельзя получить смешиванием других цветов? (красную, желтую, синюю). Остальные цвета можно получить смешиванием».

Фея: «Теперь, когда вы так много всего узнали о моем мире красок, приглашаю вас немного поиграть!» (мимио-игры)

Как вы уже знаете, радуга состоит из семи цветов. Отгадайте загадки про каждый цвет. Для этого нажмите на шторку. Отгадка находится за разноцветными шарами. Проверьте себя, нажав на шарик.

Вспомните фразу, которая помогает правильно расположить цвета радуги. Расположите предметы друг за другом на полосе, как в радуге, начиная с красного. Проверьте себя, нажав на шторку.

Наведите порядок, поместите предметы разного цвета на свои полки

Помогите Незнайке: скажите, какие цвета в радуге можно назвать теплыми, а какие холодными. Поместите теплые цвета к солнышку, холодные – к снежинке. Что вы можете сказать про зеленый цвет?

Вспомните, какая новая краска получается при смешивании двух определенных красок и решите небольшие задачки

Фея: «Вы молодцы! Настала пора попрощаться, а вам возвращаться домой. На прощанье еще одна игра».

Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Правила игры: когда воспитатель говорит «солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» — приседают, «прячутся под зонтиками».

Воспитатель может вносить усложнения, добавлять слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).

Воспитатель: «Сегодня мы узнали много нового, вместе с нами набирался ума-разума и Незнайка. Главные друзья радуги это солнышко и дождик. Про них можно сказать много слов. Давайте подумаем и скажем, что хорошего и что плохого может быть, когда светит солнышко или идет дождь».

Игра «Хорошо – плохо»

(примерные ответы детей)

Солнце

Хорошо

Тепло людям и животным, ласковое, светлое

Растения получают свет и тепло

Радостное настроение, хочется бегать и играть

Плохо

Если долго светит солнце, то все цветочки засыхают

Когда жарко, голова болит, пить хочется

Дождь

Хорошо

Поливает цветочки, полезен для будущего урожая, смывает пыль с домов и растений

Можно по лужам бегать, от него все чистое становится

Все растет, воздух свежий после дождя

Плохо

Мокро, намочит людей, бывает холодным

Когда дождь идет долго, заливает всю землю

Воспитатель: «Ребятки, а как вы думаете, что означает выражение «радужное настроение»? (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, радостное, веселое, солнечное»

Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по экспериментированию «Как появилась радуга»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 17:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по экспериментированию «Как появилась радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филиппова (УИ 2498728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД