Ирина Николаевна Пятаева
План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы «Поделись улыбкою своей»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей в подготовительной группе на тему : «Поделись улыбкою своей!»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально–коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: развитие коммуникативных навыков, чувства толерантности к сверстникам и ко всем окружающим людям, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Публикация «План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы „Поделись улыбкою своей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КОММУНИКАТИВНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, ИГРОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ.
ЦЕЛЬ: ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ.
Задачи:
Музыкальная: развивать песенные навыки
Коммуникативная: воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям.
Развивающие:развивать творческие способности
Нравственная: воспитывать на примере героев произведений дружеские отношения
Предварительная работа:
• Беседы на темы: «Что такое дружба?», «Что надо делать, чтобы не ссориться».
• Чтение рассказов М. А. Адрианова «Фиалка и Подснежник», «История о короткой дружбе», «Красота души».
• Заучивание поговорок и пословиц о дружбе.
• Праздничное оформление зала.
Оборудование:
• Песня «Верные друзья»;
• «Волшебная коробочка» с разрезанными картинками;
• Весёлая музыка для игры «Зеркало»;
• Мультфильм «Крошка Енот»;
• Коробка добрых дел с сердечками;
• Пословицы и поговорки о дружбе;
• Мешочек с кляксами.
Ход занятия:
-Ребята, давайте вместе споём хорошую песню «Верные друзья». -О чём поётся в этой песне? (о друзьях, о дружбе)
-А кто знает, что такое дружба? (когда дети дружно играют, делятся игрушками, не обижают друг друга).
-У нас в группе дети могут дружить? (умеют).
-Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (бывает).
-Вам нравиться ссориться с друзьями? (конечно нет).
-Что надо делать, чтобы не ссориться? (не драться, делиться игрушками, уступать друг другу в игре, уметь прощать друг друга и т. д.)
-А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, расскажите:
Ответы детей :
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.
Настоящий друг познаётся в беде.
Верный друг лучше сотни слуг.
Друг дороже денег.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживают, а старых не забывают.
У друзей секретов нет.
-А теперь давайте поиграем в игру «Волшебная коробочка».
Дети стоят полукругом, воспитатель достаёт коробочку, в ней картинки, разрезанные пополам. Каждый ребёнок вытаскивает половинку картинки. Задача ребёнка найти свою вторую половинку и образовать свою пару. Дети стоят в парах.
-Дети давайте поиграем в «Зеркало».
Дети договариваются, кто будет водящим, а кто зеркалом. Задача водящего показывать разные движения, а задача «зеркала» стараться в точности повторять за водящим. Затем дети меняются ролями.
-Ребята, присаживайтесь на стульчики и посмотрите отрывок из мультфильма «Крошка Енот».
Вопросы по мультфильму:
-Кого испугался Крошка Енот?
-Кого видел в болоте?
-Почему Крошка Енот перестал бояться?
-Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным.
-Нужно уметь делать добрые дела.
Воспитатель предлагает детям игру «Добрые дела» : каждый ребёнок получает бумажное сердечко. Воспитатель предлагает детям по очереди складывать их в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделал или собирается сделать.
-Очень хорошо, что так много добрых поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу. Но, к сожалению, иногда совершаются и не очень хорошие поступки у нас в группе. Давайте избавимся от них. Игра «Мешок плохих поступков» :
Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает сложить их в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть.
-Ребята, когда мы пойдём гулять, мы с вами выбросим этот мешок.
-Я уверена, что наши дети всегда будут дружными, добрыми. А теперь протяните руки своим друзьям, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.