Демкина Анастасия Евгеньевна
План-конспект занятия по сенсорному воспитанию «В гостях у медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-Конспект занятия по сенсорному воспитанию
Тема занятия : В гостях у медвежонка.
Задачи:
I. Коррекционно – образовательные
1. Формировать умения детей различать, игрушки по внешнему признаку.
2. Формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать предмет внутри трафарета, закрепленного на листе.
II. Коррекционно – развивающие
1. Стимулировать активное употребление названий предметов.
2. Развивать связную речь, общие речевые навыки, мышление.
Публикация «План-конспект занятия по сенсорному воспитанию „В гостях у медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
3. Развивать слуховое внимание; учить замечать изменение темпа в музыке, выполнять движения в соответствии с темпом музыки и игровой ситуацией.
4. Развивать ориентировку в большом пространстве; на плоскости, учить находить верхнюю и нижнюю часть (полки).
5. Учить сохранять равновесие при ходьбе на носках, на пятках по ограниченной поверхности.
III. Коррекционно-воспитательные
1. Воспитывать активность, самостоятельность.
2. Воспитывать желание помогать другим.
3. Приучать к вежливости.
Оборудование: ИКТ, игрушка медведь, полка, набор мягких, твердых игрушек, трафарет воздушных шаров, листы, карандаши, колокольчики, воздушные шары.
Время занятия : 15 минут
1 этап:
Психологический настрой
Ребята, предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему лесу.
Как вы думаете какие животные живут в лесу?
(показываю фигурки Лиса, Заяц, Медведь)
Это животные все живут в лесу, предлагаю вам отправиться в гости к медвежонку.
2 этап:
Пальчиковая гимнастика
«В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу,
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу,
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
Что же видим?
На экране появляется медвежонок.
- Посмотрите кто это? Что он делает? Спросите, почему он плачет? (вопросы детей)
- К нему должны прийти друзья, а игрушки не расставлены по полочкам. Поможем ему?
- Не надо плакать, мы поможем тебе (обращение к мишке).
3 Этап:
«Дидактическая игра» Игра «Расставь на полочки»
Цель: научить детей группировать предметы по внешним признакам.
Оборудование: полка, набор мягких, твердых кубиков.
Ход игры: Рассматривание игрушек на полочке (на верхней – мягкий кубик, на нижней – твердый)
- Посмотрите на верхнюю полочку, какая игрушка лежит на ней? Потрогайте, нажмите на кубик. Ощупывание кубика всеми детьми.
- Кубик мягкий. (Ответы детей).
- Посмотрите на нижнюю полочку, какая игрушка лежит на ней? (Ощупывание кубика). Он твёрдый. (Ответы детей).
Надо положить мягкие игрушки на верхнюю полку (показ, выполнение детьми, а твёрдые - на нижнюю (показ, выполнение детьми).
-Какой у тебя шарик? Он мягкий или твердый. На какую полку поставишь? (ответы детей)
Мы расставили все игрушки. Молодцы! Наш медвежонок уже не плачет, он улыбается. А мы как умеем улыбаться? (улыбки детей). Позовем медвежонка к нам? (дети зовут).
Медвежонок появляется из-за экрана. Дети здороваются с ним.
Физминутка:
- Медвежонок с друзьями очень любит играть с колокольчиками. А вы?
- Возьмите в одну ручку большой колокольчик, в другую – маленький. Звучит музыка, дети бегают на носочках, звенят в маленький колокольчик. Со сменой темпа музыки - ходят широкими шагами, звеня большим колокольчиком. Смена музыки - прячут колокольчики за спиной, медвежонок ищет :
-ничего я не нашел. Где же колокольчики?
— вот они! (дети показывают)
Продуктивная деятельность:
Ребята медвежонок любит воздушные шарики
Давайте нарисуем им подарок.
Дети садятся за столы, раскрашивают шарик на листе.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам в гостях у медвежонка?
Как помогали ему? Что ему подарили?
- Медвежонок вам тоже хочет подарить шарики (дети снимают воздушные шары)
Молодцы! Но нам пора возвращаться.
Дети прощаются. Уходят с шариками.