Папки-передвижки

План-конспект занятия по сенсорному воспитанию «В гостях у медвежонка»

Демкина Анастасия Евгеньевна
План-конспект занятия по сенсорному воспитанию «В гостях у медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

План-Конспект занятия по сенсорному воспитанию

Тема занятия : В гостях у медвежонка.

Задачи:

I. Коррекционно – образовательные

1. Формировать умения детей различать, игрушки по внешнему признаку.

2. Формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать предмет внутри трафарета, закрепленного на листе.

II. Коррекционно – развивающие

1. Стимулировать активное употребление названий предметов.

2. Развивать связную речь, общие речевые навыки, мышление.

Публикация «План-конспект занятия по сенсорному воспитанию „В гостях у медвежонка“» размещена в разделах

3. Развивать слуховое внимание; учить замечать изменение темпа в музыке, выполнять движения в соответствии с темпом музыки и игровой ситуацией.

4. Развивать ориентировку в большом пространстве; на плоскости, учить находить верхнюю и нижнюю часть (полки).

5. Учить сохранять равновесие при ходьбе на носках, на пятках по ограниченной поверхности.

III. Коррекционно-воспитательные

1. Воспитывать активность, самостоятельность.

2. Воспитывать желание помогать другим.

3. Приучать к вежливости.

Оборудование: ИКТ, игрушка медведь, полка, набор мягких, твердых игрушек, трафарет воздушных шаров, листы, карандаши, колокольчики, воздушные шары.

Время занятия : 15 минут

1 этап:

Психологический настрой

Ребята, предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему лесу.

Как вы думаете какие животные живут в лесу?

(показываю фигурки Лиса, Заяц, Медведь)

Это животные все живут в лесу, предлагаю вам отправиться в гости к медвежонку.

2 этап:

Пальчиковая гимнастика

«В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой,

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу,

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу,

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Что же видим?

На экране появляется медвежонок.

- Посмотрите кто это? Что он делает? Спросите, почему он плачет? (вопросы детей)

- К нему должны прийти друзья, а игрушки не расставлены по полочкам. Поможем ему?

- Не надо плакать, мы поможем тебе (обращение к мишке).

3 Этап:

«Дидактическая игра» Игра «Расставь на полочки»

Цель: научить детей группировать предметы по внешним признакам.

Оборудование: полка, набор мягких, твердых кубиков.

Ход игры: Рассматривание игрушек на полочке (на верхней – мягкий кубик, на нижней – твердый)

- Посмотрите на верхнюю полочку, какая игрушка лежит на ней? Потрогайте, нажмите на кубик. Ощупывание кубика всеми детьми.

- Кубик мягкий. (Ответы детей).

- Посмотрите на нижнюю полочку, какая игрушка лежит на ней? (Ощупывание кубика). Он твёрдый. (Ответы детей).

Надо положить мягкие игрушки на верхнюю полку (показ, выполнение детьми, а твёрдые - на нижнюю (показ, выполнение детьми).

-Какой у тебя шарик? Он мягкий или твердый. На какую полку поставишь? (ответы детей)

Мы расставили все игрушки. Молодцы! Наш медвежонок уже не плачет, он улыбается. А мы как умеем улыбаться? (улыбки детей). Позовем медвежонка к нам? (дети зовут).

Медвежонок появляется из-за экрана. Дети здороваются с ним.

Физминутка:

- Медвежонок с друзьями очень любит играть с колокольчиками. А вы?

- Возьмите в одну ручку большой колокольчик, в другую – маленький. Звучит музыка, дети бегают на носочках, звенят в маленький колокольчик. Со сменой темпа музыки - ходят широкими шагами, звеня большим колокольчиком. Смена музыки - прячут колокольчики за спиной, медвежонок ищет :

-ничего я не нашел. Где же колокольчики?

— вот они! (дети показывают)

Продуктивная деятельность:

Ребята медвежонок любит воздушные шарики

Давайте нарисуем им подарок.

Дети садятся за столы, раскрашивают шарик на листе.

Рефлексия:

- Понравилось ли вам в гостях у медвежонка?

Как помогали ему? Что ему подарили?

- Медвежонок вам тоже хочет подарить шарики (дети снимают воздушные шары)

Молодцы! Но нам пора возвращаться.

Дети прощаются. Уходят с шариками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Домики для птичек»Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Домики для птичек» Цель : способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи: - обучать умению соотносить цвета подбирать одинаковых на глаз.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по сенсорному воспитанию «В гостях у медвежонка»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по сенсорному воспитанию «В гостях у медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Демкина Анастасия Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД