Уколова Наталья
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике манной крупой «Пушистый котёнок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
лан-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике манной крупой «Пушистый котенок» в средней группе.
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике манной крупой.
Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения манной крупой, создание интереса к данному виду творчества.
Задачи:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;
• развивать творческое воображение, фантазию;
Публикация «План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике манной крупой „Пушистый котёнок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
• воспитывать интерес к творчеству;
• развивать мелкую моторику рук;
• учить детей наносить краску на манную крупу.
Материал:
Картон, клей ПВА, шаблон "Котенок" (по одному на каждого ребенка, манная крупа, краски гуашь оранжевого цвета, кисточки, баночки с водой, картинки с изображением кошки и котят (фигурки кошки с котятами).
Ход занятия:
Воспитатель показывает картинки кошки:
- Ребята, вы узнали, это кто? Правильно, это кошечка, сидит и смотрит на ребят. Давайте сегодня дружно позовем кошечку к нам в гости : «Кис-кис-кис!»
- Ребята, а наша кошечка сегодня не одна, она привела к нам в гости своих малышей - котят.
Какого цвета наши котята? (рыжие).
А чем покрыты котята? (шерстью).
А какая она у них? (пушистая).
Ребята, наша кошечка попросила нарисовать ее котят, поможем ей? А рисовать мы будем очень необычным способом – манной крупой (показать).
Как вы думаете, что делают из манный крупы? (кашу).
Воспитатель: Ребята я вам сейчас покажу, как нам сделать пушистого котенка. У вас на столе лежит картинка с изображением котенка, и нам нужно его сделать рыжим и пушистым с помощью манки и краски.
Для этого мы берем на кисточку клей и наносим его на наш рисунок. Наносим клей на белые участки (показываю, как наносим).
Далее на клей мы насыпаем манную крупу (дети выполняют работу с манной крупой).
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.).
Когда весь рисунок заполнен манной крупой, нам надо подождать пока все подсохнет.
Физминутка.
Котята Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –Правое ушко, левое ушко.
Теперь сделаем наших котят рыжими. Для этого мы будем наносить краску оранжевого цвета. (показываю как правильно наносить краску).
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
По окончании творческой деятельности устроить выставку работ для кошки Мурки:
- Смотрите, ребята, как понравились рисунки нашей кошечке. Слышите, как мурлычет «Мур-мур-мур»! Это она говорит «спасибо» (прощаемся с кошкой).
Итог.
Воспитатель: Какие красивы котята у нас получились! Вы все очень старались и были очень внимательны.
Вопросы по занятию :
Ребята кто приходил к нам в гости? (кошка с котятами).
А что кошечка попросила нас сделать? (нарисовать котят).
А чем мы рисовали? (манной крупой и красками).
Список литературы.
Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. :«Просвещение», 2015.
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.