Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи вo второй младшей группе. Творческое рассказывание по сказке «Теремок»

Алия Ережимбетова
План-конспект занятия по развитию речи вo второй младшей группе. Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по развитию речи вo второй младшей группе (3-4 года)

Тема: Творческое рассказывание по сказке “ Теремок”.

Цель: Развитие диалоговой, связанной речи, игровой и мыслительной деятельности.

Задачи:

-развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь, расширять словарный запас;

-выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи вo второй младшей группе, Творческое рассказывание по сказке „Теремок“» размещена в разделах

-формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь;

-создать условия для диалога, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;

-развивать логическое мышление- умение отгадывать загадки, размышлять;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке;

-воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Предварительная работа:

- Чтение сказок;

- Рассматривание иллюстраций по сказкам;

Словарная работа:

- подбор определений;

-обогащение словарного запаса.

Индивидуальная работа:

- обучение согласовыванию слов в предложении Сашу и Дашу;

- учить Вику четко и ясно выражать свои мысли.

Оборудование: игрушка снеговика, снежинки, запись звуков зимы, фигуры из бумаги, теремок, короб, «снежные комочки», иллюстрации из сказок, проектор, доска, маски животных.

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент.

Воспитатель:

-Ребята, не холодно ли вам было, когда вы утром шли в детский сад? А как можно спастись от холода? Как не замерзнуть? А давайте мы с вами погреемся?

Игра- разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок (идут стайкой врассыпную, притопывая)

Не пугай ты нас дружок,

Будем вместе топать (топают,

И в ладоши звонко хлопать (хлопают).

Хлоп- хлоп, раз- два- три (хлопают, топают)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, согрелись?

Основная часть.

Звучат звуки метели. Дети прячутся от метели.

Воспитатель берет игрушку снеговика и в руках у него ведерко.

Воспитатель: -Здравствуйте, дети! Кто это?

Снеговик он не простой,

Приходит он к вам зимой,

Мы с ним давние друзья, вас приглашаю в сказку я!

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, а почему это Снеговик такой расстроенный и плачет? У него, что- то случилось?

Воспитатель: -Ребята, зима попросила его отнести вам подарки, а по дороге его встретил медведь и забрал у него короб с подарками, и спрятал его. Помогите, пожалуйста, ему найти этот короб? Поможете? Но для этого нужно нам с вами отправиться в сказочный лес. Вы согласны?

-Один и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы переносим!

Воспитатель:

- Вот мы и попали в волшебную страну. Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на поляне сказок. Как здесь красиво!

(На поляне стоят елки и снежинки лежат на полу).

Воспитатель: -Ребята, смотрите, ветер- проказник разбросал все снежинки, нам нужно их собрать и сложить мне в ведерко. Помогите мне их собрать.

(Дети подбирают снежинки).

Воспитатель:

- А теперь давайте посчитаем их!

(Дети считают снежинки).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Посчитали все снежинки. А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра- импровизация «Снежинки».

Снежинки, снежинки на землю летят,

Икрится их белы красивый наряд.

Снежинки, снежинки летите смелей (кружатся, садятся)

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки пора вам опять (машут крылышками0

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки по ветру летят (снежинки летят0

И падают прямо на щечки ребят.

(Проходят дальше и видят стоит домик- теремок).

Воспитатель:

-Ребята, а что это за красивый, деревянный, с узорами на крыше домик? Из какой он сказки? Напомните мне, пожалуйста, а кто жил в теремочке?

Ответы детей: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. А давайте превратимся в этих животных и покажем, какие они.

Дети: по мере называния животных, изображают каждого животного, одевая маски.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Но для того, чтобы найти короб с подарками, мы должны с вами придумать, как по- другому рассказать сказку «Теремок». Попробуем?

Воспитатель:

- Подумайте, кто мог жить еще в теремке? (Варианты детей)

-А кто самый первый и самый маленький нашел теремок? (на доске появляется картинка птички- синички). Давайте обозначим ее фигурой. Какой?

-Правильно, маленьким кругом (прикрепляем кружок).

- Кто по больше, чем синичка, пришел к теремку (на доске появляется картинка колобка). Какой фигурой мы его обозначим? Кругом побольше.

А теперь к теремочку пришла (на доске появляется картинка сосульки) сосулька! Какой фигурой мы ее обозначим. Треугольником.

- Кто самый большой мог прийти к теремку? (на доске появляется картинка снеговика)

- Давайте выберем снеговика. –– Какой фигурой его обозначим? – Да, большим кругом. (показать кружок и прикрепить к доске).

- Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку :

- птичку- синичку – ее мы обозначили маленьким кругом, колобка – его обозначили кругом побольше, сосульку – ее обозначили треугольником, снеговика. – его мы обозначили большим кругом.

Воспитатель: - Итак, как мы начнем сказку? Как начинаются многие сказки?

Ответ детей: - Жили-были…

Воспитатель:- Я предлагаю начать сказку красиво : на заснеженной лесной полянке стоял теремок…

– Какой он был?

Дети: – Нарядный, деревянный, высокий, грустный.

- А почему грустный?

Дети: – Он был один. Не было у него друзей.

- Но вот однажды мимо летела птичка- синичка. (взять маленький круг и поднести к домику).

– Какая она была?

Дети: – Маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая.

– Увидела синичка теремок, обрадовалась. - Почему она обрадовалась?

Дети: – На улице зима, ей холодно и голодно, а в домике тепло.

- Подлетела она к теремку, клювиком постучала: вот так (пальцы сложить щепоткой и постучать по ладони). – Никто ей не ответил, влетела синичка в домик и стала жить в теремке…

Дети хором: – Одна.

Воспитатель:- На другой день слышит синичка, кто-то поет:

- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…- Кто это? – ответы детей.

– Мимо катился колобок. – Какой?

Дети: – Круглый, румяный, масленый, ароматный, душистый, поджаристый, сладкий.

Воспитатель:– Укатился он от бабушки и дедушки, заблудился и негде ему жить.

- И вдруг колобок увидел домик-теремок. Обрадовался колобок и стало ему весело.

– Что сделал колобок? (пододвинуть круг к домику) – Подкатился колобок к теремку, постучал: тук-тук и спросил: – (дети хором вместе с воспитателем)- кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором вместе с воспитателем) – я птичка- синичка, а ты кто?

- Я – колобок – румяный бок. Пусти меня к себе жить, а то я замерз. – Заходи. – вкатился колобок в домик и стали они жить (хором) вдвоем.

– На другой день бежала мимо – кто?- (взять треугольник) – сосулька.

- Какая она?

Дети:- длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая, ее легко сломать, холодная, острая.

Воспитатель: (пододвинуть треугольник к домику).

- Подбежала сосулька к домику и постучала: (хором) тук-тук и спросила: – Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором) – я птичка-синичка. Я – колобок – румяный бок. – А ты кто?

– Я – сосулька. Пустите меня к себе жить. – Заходи. – Вбежала сосулька в домик и стали они жить (хором) – втроем.

– Последним пришел – кто?- (взять большой круг) – снеговик. - Какой он?

Дети: – белый, большой, снежный, его слепили из снега, холодный, у него круглое туловище и круглая голова, нос морковкой, на голове ведро.

Воспитатель: – Подошел снеговик важно и постучал: (хором) тук-тук и спросил: кто-кто в теремочке живет? – Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором) – я птичка-синичка. Я – колобок – румяный бок. – Я – сосулька. – А ты кто?

– Я – снеговик. Пустите меня к себе жить. – Заходи. – Зашел снеговик в дом, и стали они жить (хором) вчетвером.

Вопросы воспитателя:

– Что делала синичка? –

Дети:- Синичка рябину из лесу приносила,

- Что делал колобок? –

Дети:- Колобок щи, кашу варил.

- Что делала сосулька?-

Дети: – Сосулька хворост собирала.

- Что делал снеговик? – А снеговик дом охранял, чтобы лиса колобка не съела. А теремку тоже стало хорошо и весело, столько друзей у него появилось.

– Как мы закончим сказку?-

Дети:- Стали они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: - Мы молодцы?

Дети: – Да!- У на получилось придумать новую сказку?

Физ. минутка:

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).

Он не низок, не высок (полуприсяд – руки вниз, встать – руки вверх)

На двери висит замок (пальцы сцепить,

Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).

Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони,

Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? А что мы делали?

Ответы детей.

Воспитатель: говорит от имени снеговика

-Какие вы молодцы, ребята! Вы так хорошо справились со всеми заданиями, что медведь нам сам принес короб и попросил вам передать! Давайте посмотрим, что там в коробе!

Открывается короб (там чупа-чупсы в вате).

Воспитатель: -Да это же снежные комочки (раздает детям снежки).

Воспитатель: -Скажем до свидание Снеговику!

Дети: -До свидания, Снеговик!

Прощаются и провожают Снеговика.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи вo второй младшей группе. Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 12:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи вo второй младшей группе. Творческое рассказывание по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Ережимбетова (УИ 2280295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД