Алия Ережимбетова
План-конспект занятия по развитию речи вo второй младшей группе. Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи вo второй младшей группе (3-4 года)
Тема: Творческое рассказывание по сказке “ Теремок”.
Цель: Развитие диалоговой, связанной речи, игровой и мыслительной деятельности.
Задачи:
-развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь, расширять словарный запас;
-выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой;
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи вo второй младшей группе, Творческое рассказывание по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь;
-создать условия для диалога, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;
-развивать логическое мышление- умение отгадывать загадки, размышлять;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке;
-воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.
Предварительная работа:
- Чтение сказок;
- Рассматривание иллюстраций по сказкам;
Словарная работа:
- подбор определений;
-обогащение словарного запаса.
Индивидуальная работа:
- обучение согласовыванию слов в предложении Сашу и Дашу;
- учить Вику четко и ясно выражать свои мысли.
Оборудование: игрушка снеговика, снежинки, запись звуков зимы, фигуры из бумаги, теремок, короб, «снежные комочки», иллюстрации из сказок, проектор, доска, маски животных.
Ход образовательной деятельности.
Орг. момент.
Воспитатель:
-Ребята, не холодно ли вам было, когда вы утром шли в детский сад? А как можно спастись от холода? Как не замерзнуть? А давайте мы с вами погреемся?
Игра- разминка «Холодок»
Холод, холод, холодок (идут стайкой врассыпную, притопывая)
Не пугай ты нас дружок,
Будем вместе топать (топают,
И в ладоши звонко хлопать (хлопают).
Хлоп- хлоп, раз- два- три (хлопают, топают)
Нам не холодно, смотри.
Воспитатель:
-Ну что, ребята, согрелись?
Основная часть.
Звучат звуки метели. Дети прячутся от метели.
Воспитатель берет игрушку снеговика и в руках у него ведерко.
Воспитатель: -Здравствуйте, дети! Кто это?
Снеговик он не простой,
Приходит он к вам зимой,
Мы с ним давние друзья, вас приглашаю в сказку я!
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, а почему это Снеговик такой расстроенный и плачет? У него, что- то случилось?
Воспитатель: -Ребята, зима попросила его отнести вам подарки, а по дороге его встретил медведь и забрал у него короб с подарками, и спрятал его. Помогите, пожалуйста, ему найти этот короб? Поможете? Но для этого нужно нам с вами отправиться в сказочный лес. Вы согласны?
-Один и два, и пять, и восемь,
Воспитатель:
- Вот мы и попали в волшебную страну. Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на поляне сказок. Как здесь красиво!
(На поляне стоят елки и снежинки лежат на полу).
Воспитатель: -Ребята, смотрите, ветер- проказник разбросал все снежинки, нам нужно их собрать и сложить мне в ведерко. Помогите мне их собрать.
(Дети подбирают снежинки).
Воспитатель:
- А теперь давайте посчитаем их!
(Дети считают снежинки).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Посчитали все снежинки. А теперь мы с вами поиграем в игру.
Игра- импровизация «Снежинки».
Снежинки, снежинки на землю летят,
Икрится их белы красивый наряд.
Снежинки, снежинки летите смелей (кружатся, садятся)
И тихо на землю ложитесь скорей.
Снежинки, снежинки пора вам опять (машут крылышками0
Над полем кружиться и в небо взлетать.
Снежинки, снежинки по ветру летят (снежинки летят0
И падают прямо на щечки ребят.
(Проходят дальше и видят стоит домик- теремок).
Воспитатель:
-Ребята, а что это за красивый, деревянный, с узорами на крыше домик? Из какой он сказки? Напомните мне, пожалуйста, а кто жил в теремочке?
Ответы детей: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. А давайте превратимся в этих животных и покажем, какие они.
Дети: по мере называния животных, изображают каждого животного, одевая маски.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Но для того, чтобы найти короб с подарками, мы должны с вами придумать, как по- другому рассказать сказку «Теремок». Попробуем?
Воспитатель:
- Подумайте, кто мог жить еще в теремке? (Варианты детей)
-А кто самый первый и самый маленький нашел теремок? (на доске появляется картинка птички- синички). Давайте обозначим ее фигурой. Какой?
-Правильно, маленьким кругом (прикрепляем кружок).
- Кто по больше, чем синичка, пришел к теремку (на доске появляется картинка колобка). Какой фигурой мы его обозначим? Кругом побольше.
А теперь к теремочку пришла (на доске появляется картинка сосульки) сосулька! Какой фигурой мы ее обозначим. Треугольником.
- Кто самый большой мог прийти к теремку? (на доске появляется картинка снеговика)
- Давайте выберем снеговика. –– Какой фигурой его обозначим? – Да, большим кругом. (показать кружок и прикрепить к доске).
- Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку :
- птичку- синичку – ее мы обозначили маленьким кругом, колобка – его обозначили кругом побольше, сосульку – ее обозначили треугольником, снеговика. – его мы обозначили большим кругом.
Воспитатель: - Итак, как мы начнем сказку? Как начинаются многие сказки?
Ответ детей: - Жили-были…
Воспитатель:- Я предлагаю начать сказку красиво : на заснеженной лесной полянке стоял теремок…
– Какой он был?
Дети: – Нарядный, деревянный, высокий, грустный.
- А почему грустный?
Дети: – Он был один. Не было у него друзей.
- Но вот однажды мимо летела птичка- синичка. (взять маленький круг и поднести к домику).
– Какая она была?
Дети: – Маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая.
– Увидела синичка теремок, обрадовалась. - Почему она обрадовалась?
Дети: – На улице зима, ей холодно и голодно, а в домике тепло.
- Подлетела она к теремку, клювиком постучала: вот так (пальцы сложить щепоткой и постучать по ладони). – Никто ей не ответил, влетела синичка в домик и стала жить в теремке…
Дети хором: – Одна.
Воспитатель:- На другой день слышит синичка, кто-то поет:
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…- Кто это? – ответы детей.
– Мимо катился колобок. – Какой?
Дети: – Круглый, румяный, масленый, ароматный, душистый, поджаристый, сладкий.
Воспитатель:– Укатился он от бабушки и дедушки, заблудился и негде ему жить.
- И вдруг колобок увидел домик-теремок. Обрадовался колобок и стало ему весело.
– Что сделал колобок? (пододвинуть круг к домику) – Подкатился колобок к теремку, постучал: тук-тук и спросил: – (дети хором вместе с воспитателем)- кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
– Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором вместе с воспитателем) – я птичка- синичка, а ты кто?
- Я – колобок – румяный бок. Пусти меня к себе жить, а то я замерз. – Заходи. – вкатился колобок в домик и стали они жить (хором) вдвоем.
– На другой день бежала мимо – кто?- (взять треугольник) – сосулька.
- Какая она?
Дети:- длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая, ее легко сломать, холодная, острая.
Воспитатель: (пододвинуть треугольник к домику).
- Подбежала сосулька к домику и постучала: (хором) тук-тук и спросила: – Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
– Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором) – я птичка-синичка. Я – колобок – румяный бок. – А ты кто?
– Я – сосулька. Пустите меня к себе жить. – Заходи. – Вбежала сосулька в домик и стали они жить (хором) – втроем.
– Последним пришел – кто?- (взять большой круг) – снеговик. - Какой он?
Дети: – белый, большой, снежный, его слепили из снега, холодный, у него круглое туловище и круглая голова, нос морковкой, на голове ведро.
Воспитатель: – Подошел снеговик важно и постучал: (хором) тук-тук и спросил: кто-кто в теремочке живет? – Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором) – я птичка-синичка. Я – колобок – румяный бок. – Я – сосулька. – А ты кто?
– Я – снеговик. Пустите меня к себе жить. – Заходи. – Зашел снеговик в дом, и стали они жить (хором) вчетвером.
Вопросы воспитателя:
– Что делала синичка? –
Дети:- Синичка рябину из лесу приносила,
- Что делал колобок? –
Дети:- Колобок щи, кашу варил.
- Что делала сосулька?-
Дети: – Сосулька хворост собирала.
- Что делал снеговик? – А снеговик дом охранял, чтобы лиса колобка не съела. А теремку тоже стало хорошо и весело, столько друзей у него появилось.
– Как мы закончим сказку?-
Дети:- Стали они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: - Мы молодцы?
Дети: – Да!- У на получилось придумать новую сказку?
Физ. минутка:
Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).
Он не низок, не высок (полуприсяд – руки вниз, встать – руки вверх)
На двери висит замок (пальцы сцепить,
Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).
Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони,
Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? А что мы делали?
Ответы детей.
Воспитатель: говорит от имени снеговика
-Какие вы молодцы, ребята! Вы так хорошо справились со всеми заданиями, что медведь нам сам принес короб и попросил вам передать! Давайте посмотрим, что там в коробе!
Открывается короб (там чупа-чупсы в вате).
Воспитатель: -Да это же снежные комочки (раздает детям снежки).
Воспитатель: -Скажем до свидание Снеговику!
Дети: -До свидания, Снеговик!
Прощаются и провожают Снеговика.