ольга чернова
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Стихи из цикла «Детки в клетке» С. Я. Маршак»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Стихи из цикла «Детки в клетке» С. Я. Маршак.
Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака «Детки в клетке»
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, обогащать словарный запас.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Стихи из цикла „Детки в клетке“ С, Я, Маршак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку, укреплять зрительную мускулатуру с помощью зрительной гимнастики; формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью через привитие навыка к закаливанию.
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным.
Материалы и оборудование: книга С. Маршака «Детки в клетке», массажные дорожки, шнуровка в виде «кроссовок», емкости для холодной и теплой воды по количеству детей, корзина с резиновыми игрушками крокодильчиками (можно взять прищепки-крокодильчики, игрушки: крокодил, жираф, слон, тигренок, белый медведь.
Ход занятия:
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель подзывает к себе детей.
-Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?
-Крокодильчики.
-Знаете, наши крокодильчики очень любят играть. Они ползали, играли и незаметно потеряли свою маму. Возьмите их в руки. Посмотрите, как они жалобно открывают свои рты. Как же мы сможем им помочь?
-Оставим у себя в группе, найдем маму.
-А где же мы будем ее искать?
-В лесу, в реке, в болоте?
-Отгадайте загадку и узнаете, где находиться мама крокодильчиков:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают,
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем? (зоопарк)
-Да, ребята, в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков. Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Идем по дорожке, поднимаемся в гору, спускаемся с горы (ходьба по массажным дорожкам). А вот и зоопарк. Посмотрите, кто это встречает нас в первом вольере (игрушка тигренка)
2. Чтение стихотворения «Тигренок»
-Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
-Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?
-Нет, он совсем не страшный.
-Но ведь тигренок еще совсем маленький, ему так хочется поскорее стать взрослым, что бы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко-крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз, вверх, вниз. Может быть тигренок уже машет нам своим хвостиком? Давайте с ним прощаться. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли. Чей же этот вольер. Кто-то прячется за деревом (игрушка жираф)
3. Чтение стихотворения «Жираф»
-Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Нелегко сорвать цветок.
-Ребята, почему жирафу тяжело наклоняться?
-Потому, что у него длинная шея и длинные ноги.
-Давайте мы жирафу нашу гимнастику покажем.
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и носках. (дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу)
У слона есть складки, складки, складочки везде
У слона есть складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и носках. (дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки)
-Ребята, мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Идем дальше, кто же нам еще встретиться на пути (подходят к следующему вольеру)
-Здесь живет слон.
4. Чтение стихотворения «Слон»
Дали туфельку слону
Взял он туфельку одну
И сказал «Нужны пошире. И не две,
А все четыре».
-Ребята, а для чего слону так много туфелек?
-У него четыре ноги, на каждую ногу.
-у меня есть кроссовки для слона, но только они не зашнурованы. Вы мне поможете? Дети шнуруют кроссовки, прощаются со слоном, подходят к следующему вольеру. (Дети предполагают).
-В этом вольере живут белые медвежата.
5. Чтение стихотворения «Медвежата»
У нас просторный водоем
Мы с братом плаваем вдвоем
Вода прохладна и свежа
Ее меняют сторожа
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине
-Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой.
-Белые медведи отличные плавцы, какую воду любят медвежата?
-Прохладную, свежую.
-Мы тоже с вами сейчас поиграем с водичкой. Опускайте свои ладошки в воду. Какая у вас водичка (холодная, теплая).
-Теперь давайте поменяемся. (дети меняются емкостями с водой).
-Какая теперь у вас вода? Ребята, у вас руки были сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. (дети вытирают руки салфетками)
6. Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.
-Ребята, посмотрите, я кажется знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по мостику через речку. (дети проходят по дорожке, находят крокодила)
-А вот и мама наших крокодильчиков. Давайте ей расскажем где мы были и кого видели, пока ее искали. Дети рассказывают. Оставляют крокодильчиков рядом с мамой. Прощаются. Возвращаются по тем же дорожкам в группу. Садятся на стульчики.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто встретился нам на пути? Стихи, которые вы сегодня услышали придумал детский поэт Самуил Маршак. Собраны они вот в этой книге «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке. Ребята, на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу подарить вам фотографии животных, у которых мы были сегодня в гостях.