Елена Иванова
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по по ознакомлению с окружающим на тему «Воздушный транспорт»
Тема: «Воздушный транспорт»
Интегрируемые
образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.
- Продолжать учить отвечать полными ответами.
- Формировать представление о путешествии по воздуху
- Знакомить с особенностями перемещения на воздушном транспорте.
- Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей, развивать воображение, память и мышление детей.
- Учить ценить труд военных.
- Формировать представление о работе защитников Отечества.
- Воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культурного поведения в общественном транспорте.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа: название профессий: штурман, пилот, стюардесса
Оборудование и
материалы:
Картинки с изображением разных видов транспорта к игре «Летает – не летает», «История возникновения воздушного транспорта»
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств. Сюжетно-ролевая игра: «Полет на самолете».
Последующая работа: Рисование и конструирование воздушного транспорта, составление описательных рассказов о воздушном транспорте, игры «Летает не летает», «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко» в свободное время.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Вы знаете, кто умеет летать? (птицы, насекомые, летучие мыши)
Как летают все эти существа? (у них есть крылья)
Какими способами перемещения пользуется человек? (самолёт, вертолёт, ракета, дельтаплан, планер, воздушный шар)
2. Основная часть.
Предлагаю вам отгадать загадки.
1. Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу. (Вертолёт)
2. С виду это самолё т:
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет. (Планёр).
1. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (Ракету).
2. Распластавши крылья, птица
В поднебесье пулей мчится.
И, летая выше гор,
Бороздит небес простор,
Словно дикий зверь, ревёт.
Имя птицы. (Самолёт)
5. ДЕЛЬТАПЛАН : породню вас с небесами, журавлями и лесами.
Треугольной формы я, змей воздушный мне родня.
6. ВОЗДУШНЫЙ ШАР : мой животик до отказа
полон очень лёгким газом абсолютно без солярки.
Я окрашен очень ярко.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. О чем были загадки? (про воздушный транспорт)
-Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
-Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
Знаете ли вы о том, как человеку удалось покорить небо? Хотите узнать, как же это у него получилось?
Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. (№ 1) Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. (№ 2) Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется Аэростат. (№ 3). Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль. (№ 4) А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. (№ 5) И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. (№ 6) Там, где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. (Слайд № 7)Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету. (Слайд №8)
Самолёты стартуют с аэродромов, около которых бывают аэропорты. Чтобы полететь на самолёте, нужно купить билет, пройти контроль, сдать вещи в багаж, подняться в самолёт по трапу, найти своё место. Путешествие на самолё те особенное: надо пристегнуться ремнями, уметь пользоваться кислородной маской и спасательным жилетом.
В полёте предлагают еду и напитки. Кто это может предложить? (стюардессы)
-Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот, следит за курсом штурман).
-Как называется команда летчиков? (Экипаж)
В каждом самолёте есть парашюты. Для чего они нужны? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета; при аварии спасти жизнь людям)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В САМОЛЁТЕ
1. Следует внимательно слушать то, что говорят стюардессы и капитан самолёта.
2. В салоне самолёта ведите себя спокойно, не мешайте другим пассажирам.
3. Не мусорите в салоне.
4. В дорогу можно взять с собой книги, принадлежности для рисования, игрушки.
5. В полёте можно следить за маршрутом движения по карте.
Игра "Летает - не летает". (Разделить карточки с картинками)
Динамическая пауза «Ракета»
Как вы думаете, легко ли быть лётчиком?
Нужно много учиться, чтоб управлять самолётом.
Настоящий пилот должен обладать крепким здоровьем.
Не стоит забывать, что пассажирский пилот при этом должен помнить и о присутствии ответственности на него возлагаемой, поскольку люди, находящихся у него за спиной во время рейса - это ценность, которую он должен хранить и о которой должен беспокоиться. Именно поэтому профессия пилота может считаться одной из самых тяжелых.
Взлет и посадка – самые ответственные моменты полета. Ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов. Любая ошибка в управлении грозит гибелью людей. Важность профессии заключается в том, что пилоту предстоит каждый раз, садясь за штурвал, нести ответственность за жизнь пассажиров и членов экипажа. Ведь небо не прощает ошибок.
Лётчики очень смелые и мужественные люди.
А какими должны быть мальчики и мужчины? (смелыми, добрыми, заботливыми.)
Мальчики
И девочки –
Все у нас равны,
Только помнить
Мальчики
Об одном должны:
Девочки
Слабее их,
Могут и пищать,
И должны их
Мальчики
Храбро защищать.
Как мальчики должны относиться к девочкам? Что значит «защищать девочек»?
За храбрость, смелость, мужество, отвагу награждают орденами и медалями. Самая главная награда в нашей стране – герой России, есть орден «За заслуги перед Отечеством», орден Дружбы, медаль «За отвагу». Ордена и медали люди получают и за свой труд.
Как вы думаете, за какие качества и поступки, по их мнению, нужно награждать орденами и медалями?
Какие ещё ордена и медали могли бы быть?
Какой орден вы бы хотели получить? Орден Радости, орден Хорошего настроения, орден Спокойствия