Папки-передвижки

План-конспект занятия по ОБЖ: «Один дома»

Анжела Ступишина
План-конспект занятия по ОБЖ: «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по ОБЖ:

ГБДОУ №27 Центрального р-на г. Санкт-Петербург. Средняя

группа"Колокольчики".Воспитатель Ступишина Анжела Юрьевна.

План-конспект занятия по окружающему миру (ОБЖ).

Тема:«Один дома»

Цель : Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома

Публикация «План-конспект занятия по ОБЖ: „Один дома“» размещена в разделах

Задачи: 1) Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.

2)Расширять знания о правилах хранения опасных предметов.

3)Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу витамины (фрукты, овощи).

Материал: аптечка, витамины, лекарства, шприц, градусник. Ящик для инструментов, топор, пила, гвозди, щипцы. Корзина, иголка, булавка, ножницы, спицы,спички, телефон.

Карточки со знаками: нельзя брать, пользоваться осторожно.

Картинки с изображением опасных предметов: поезд, три вагона, фрукты, овощи, тарелка с кусочками фруктов и овощей, зелёный лук.

Куклы Би-Ба-Бо,2 машины грузовички.

(Дети входят в группу)

В-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим об опасных предметах и что нельзя брать.

(Воспитатель надевает игрушку на руку,Степашку. - Ой! Ребята беда, беда!

Как хорошо, что вы пришли, с Муркой что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.

В-ль: Степашка,успокойся и расскажи, что случилось?

Степашка: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Мурка плохо себя чувствует.

В-ль: Ребята, как вы думаете, что случилось с Муркой?

В-ль: Мурка,наверно,съела все витамины. Ребята скажите, что надо делать в этом случае?Надо дать воды. Уложить в постель. Вызвать скорую помощь.

В-ль: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?Кто может позвонить в скорую помощь?

Ребенок берет телефон и набирает - 03).Алло! Здравствуйте, это вас беспокоит детский сад №27, скорее приезжайте у нас Мурка заболела.

Ребенок в халате врача:(приходит врач, осмотрел Мурку и узнаёт, что она съела много витаминов)

Врач: Ребята ваш кошечка съела все витамины, сейчас я сделаю ей укол и заберу с собой в

больницу. Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу.

Ребё нок-доктор :

Витамины и вкусны.

И полезны, и важны,

Только помните всегда:

Их без меры есть нельзя.

В-ль: Ребята теперь вам всё понятно, что лекарства и витамины без спроса брать нельзя. Спасибо вам доктор за помощь.

Доктор относит кошечку на кроватку.

В-ль: Ребята, когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они

могут являться источником опасности. Какие вы знаете предметы,которые могут повредить вам?

Дети:ножницы,спички,иголки,молоток,гвозди,розетки,нож,вилка,утюг,топор,пила.

В-ль: Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах.

Помогите мне пожалуйста навести порядок:

(на столе лежат предметы, вызываю 3 детей, они раскладывают)

(Инструменты - топор, гвозди, пила, щипцы;

Предметы для шитья - иголка, ножницы, спицы;

Аптечка - витамины, лекарства, йод, градусник.)

В-ль: Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием?Молодцы!

И теперь уберём аптечку повыше, чтобы дети не достали. Ребята, надеюсь, вы всё запомнили, что лекарства, инструменты, предметы для шитья,нельзя брать без разрешения взрослых.

А сейчас мы с вами поиграем:

(раскладывает перед детьми лист А-4 с наклеенными картинками предметов и карточки с восклицательными знаками.

В-ль: Ребята, надо взять знак и накрыть картинку соответствующим знаком.

Спички можно брать?- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр,но это должны делать только взрослые. Спички детям не игрушка.

В-ль: Какой знак поставим на картинку?

ДЕТИ:Нельзя брать.

(дети выполняют задание)

В-ль: Хорошо. Вы дети справились с заданием. Молодцы!

(встают и подходят, где стоят 2 машины и поднос с овощами и фруктами)

В-ль : Ребята, подойдите все ко мне. Вот машины отправляются в страну здоровья и их

нужно заполнить полезными для детей продуктами, в которых много витаминов.

В первую машину мы положим овощи. Скажите,а почему мы положили лук?

Дети: В луке много витаминов, он полезен для здоровья.

В-ль: Вторую машину давайте заполним фруктами. Что мы сюда положим?

Дети: Апельсин, банан, грушу, мандарин, лимон.

В-тель:какие Вы сегодня молодцы!

Вывод:Ребята, сегодня мы с вами узнали, что каждый предмет должен храниться на своём месте,что нельзя брать без разрешения взрослых или пользоваться осторожно.

А сейчас нам пора собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома» Конспект игровой ситуации «Опасные предметы дома» Задачи образовательных областей: Безопасность: • Учить детей ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Разработка по правилам пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ОБЖ: «Один дома»
Опубликовано: 19 января 2013 в 23:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ОБЖ: «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Ступишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД