Анжела Ступишина
План-конспект занятия по ОБЖ: «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по ОБЖ:
ГБДОУ №27 Центрального р-на г. Санкт-Петербург. Средняя
группа"Колокольчики".Воспитатель Ступишина Анжела Юрьевна.
План-конспект занятия по окружающему миру (ОБЖ).
Тема:«Один дома»
Цель : Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома
Публикация «План-конспект занятия по ОБЖ: „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
Задачи: 1) Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.
2)Расширять знания о правилах хранения опасных предметов.
3)Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу витамины (фрукты, овощи).
Материал: аптечка, витамины, лекарства, шприц, градусник. Ящик для инструментов, топор, пила, гвозди, щипцы. Корзина, иголка, булавка, ножницы, спицы,спички, телефон.
Карточки со знаками: нельзя брать, пользоваться осторожно.
Картинки с изображением опасных предметов: поезд, три вагона, фрукты, овощи, тарелка с кусочками фруктов и овощей, зелёный лук.
Куклы Би-Ба-Бо,2 машины грузовички.
(Дети входят в группу)
В-ль: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим об опасных предметах и что нельзя брать.
(Воспитатель надевает игрушку на руку,Степашку. - Ой! Ребята беда, беда!
Как хорошо, что вы пришли, с Муркой что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.
В-ль: Степашка,успокойся и расскажи, что случилось?
Степашка: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Мурка плохо себя чувствует.
В-ль: Ребята, как вы думаете, что случилось с Муркой?
В-ль: Мурка,наверно,съела все витамины. Ребята скажите, что надо делать в этом случае?Надо дать воды. Уложить в постель. Вызвать скорую помощь.
В-ль: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?Кто может позвонить в скорую помощь?
Ребенок берет телефон и набирает - 03).Алло! Здравствуйте, это вас беспокоит детский сад №27, скорее приезжайте у нас Мурка заболела.
Ребенок в халате врача:(приходит врач, осмотрел Мурку и узнаёт, что она съела много витаминов)
Врач: Ребята ваш кошечка съела все витамины, сейчас я сделаю ей укол и заберу с собой в
больницу. Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу.
Ребё нок-доктор :
Витамины и вкусны.
И полезны, и важны,
Только помните всегда:
Их без меры есть нельзя.
В-ль: Ребята теперь вам всё понятно, что лекарства и витамины без спроса брать нельзя. Спасибо вам доктор за помощь.
Доктор относит кошечку на кроватку.
В-ль: Ребята, когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они
могут являться источником опасности. Какие вы знаете предметы,которые могут повредить вам?
Дети:ножницы,спички,иголки,молоток,гвозди,розетки,нож,вилка,утюг,топор,пила.
В-ль: Ребята, эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах.
Помогите мне пожалуйста навести порядок:
(на столе лежат предметы, вызываю 3 детей, они раскладывают)
(Инструменты - топор, гвозди, пила, щипцы;
Предметы для шитья - иголка, ножницы, спицы;
Аптечка - витамины, лекарства, йод, градусник.)
В-ль: Давайте проверим, правильно ли дети справились с заданием?Молодцы!
И теперь уберём аптечку повыше, чтобы дети не достали. Ребята, надеюсь, вы всё запомнили, что лекарства, инструменты, предметы для шитья,нельзя брать без разрешения взрослых.
А сейчас мы с вами поиграем:
(раскладывает перед детьми лист А-4 с наклеенными картинками предметов и карточки с восклицательными знаками.
В-ль: Ребята, надо взять знак и накрыть картинку соответствующим знаком.
Спички можно брать?- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр,но это должны делать только взрослые. Спички детям не игрушка.
В-ль: Какой знак поставим на картинку?
ДЕТИ:Нельзя брать.
(дети выполняют задание)
В-ль: Хорошо. Вы дети справились с заданием. Молодцы!
(встают и подходят, где стоят 2 машины и поднос с овощами и фруктами)
В-ль : Ребята, подойдите все ко мне. Вот машины отправляются в страну здоровья и их
нужно заполнить полезными для детей продуктами, в которых много витаминов.
В первую машину мы положим овощи. Скажите,а почему мы положили лук?
Дети: В луке много витаминов, он полезен для здоровья.
В-ль: Вторую машину давайте заполним фруктами. Что мы сюда положим?
Дети: Апельсин, банан, грушу, мандарин, лимон.
В-тель:какие Вы сегодня молодцы!
Вывод:Ребята, сегодня мы с вами узнали, что каждый предмет должен храниться на своём месте,что нельзя брать без разрешения взрослых или пользоваться осторожно.
А сейчас нам пора собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с гостями.