Диана Шпаковская
План-конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Свойства воды»
Возрастная адресованность: 2-ая младшая группа
Место провидения: групповая комната
Программные задачи: развивать артикуляционный аппарат, развивать умение произносить твёрдый и мягкий звук [с],[с’]; формировать умение различать свойства воды и использовать в речи детей слова с противоположным значением (холодное-тёплое, использовать в речи употребление глаголов связанных с качествами предметов (тонет, плавает, льётся); воспитывать желание взаимодействовать со сврестниками
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материалы: ванночки с тёплой и холодной водой, пустая ванночка, мыло, полотенце, волшебная коробочка с корабликами
Ход работы
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои стульчики мы с вами немножко поиграем с язычком
Артикуляционная гимнастика:
Жил-был язычок.
У него был большой дом. Вот такой.
(Широко открываем рот-закрываем)
Был язычок вот такой.
(Показываем длинный язычок-убираем)
Вышел язычок погулять,
Стал бегать влево-вправо.
(Открываем рот, делаем движение языком влево-вправо)
Выглянуло солнышко.
Язычок обрадовался.
(Улыбнулись)
Спряталось солнышко, пошёл дождь.
Язычок огорчился.
(Делаем губы трубочкой)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кукла Катя грязная, как вы думаете где она, могла вымазаться?
Дети: Когда кушала, на улице и т. д
Воспитатель: Правильно ребята, но мы же не может оставить куклу Катю такой чумазой, что нужно сделать что бы кукла Катя стала чистой?
Дети: помыть её
Воспитатель: Правильно ребята, а какой водой нужно мыться?
Дети: Тёплой
Основная часть:
Воспитатель: Правильно ребята, но у нас есть одна проблема, вот у нас ванночка, вот у нас две ванночки, но как нам понять в какой ванночке какая вода?
Дети: Потрогать пальчиком
Воспитатель: Правильно ребята, подойдите к первой ванночке опустите ручку в и скажите какая водичка в этой ванночке?
Дети: Тёплая
Индивидуально спрашиваю у детей какая водичка в ванночке
Воспитатель: А сейчас ребята, я возьму и перелью ванночку с тёплой водой в пустую. Смотрите как льётся водичка. Ребята, что я сейчас сделала?
Дети: Перелила воду
Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас давайте опустим ручку во вторую ванночку, какая там вода?
Дети: Холодная
Индивидуально спрашиваю у детей какая водичка в ванночке
Воспитатель: Молодцы ребята, во второй ванночке вода холодная. А сейчас ребята, я возьму и перелью ванночку с холодной водой в ванночку к тёплой.
Смотрите как льётся наша водичка. Ребята, что я сейчас сделала?
Дети: Перелила воду
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас окунём наши ручки в ванночку, какая вода в ванночке?
Дети: Тёплая
Воспитатель: Ребята, а теперь витерите все ручки и скажите мне какая воды у нас бывает?
Дети: Холодная и тёплая
Воспитатель: Правильно ребята, а что вода умеет делать?
Дети: Литься
Воспитатель: Вы большие молодцы ребята, вы знаете где бывает вода?
Дети: В кране, в реке, в море и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, ну что ж, давайте оставим нашу кукле Катю мыться, а сами немножко поиграем.
Помощник воспитателя моет куклу Катю, а мы играем
Лейся, лейся водичка на ладошку
Понемножку, понемножку
Ребята, покажем, как тихонько льётся водичка [с’]
Вода-водичка лей- посмелей,
Деткам умываться веселей-веселей!
Ребята, а теперь покажем, как сильно льётся водичка [с]
(повторяем 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кукла катя помылась, она, теперь читая, но что-то я не могу найти мыло, ребята вы не знаете где же мыло?
Дети: Нет, оно утонуло в воде
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мыло утонуло в воде, ребята что сделало мыло?
Дети: Утонуло
Воспитатель: Молодцы ребята, мыло утонуло, а как вы думаете все ли предметы тонут?
Дети: Да/нет
Воспитатель: А хотите это проверить?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас каждый возьмите из моей чудо коробочки кораблик, все взяли покажите мне свои кораблики.
Дети показывают мне кораблики
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь с вами опустим наши кораблики в ванночку и посмотрим тонут они или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята посмотрите наши кораблики не тонут, а это значит, что они плавают. Вот мы с вами и узнали, что вещи в воде могут тонуть и плавать. Что могут делать вещи в воде?
Дети: Тонуть или плавать
Индивидуально спрашиваю нескольких детей
Заключительная часть:
Воспитатель: Что ж ребята, нам пора попрощаться с куклой Катей, она говорит вам огромное спасибо, что вы помогли ей вымыться и стать чистыми. До свидания ребята.
Дети: До свидания кукла Катя
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, мы сегодня с вами узнали столько нового о воде, какая у нас бывает вода?
Дети: Горячая, холодная, тёплая
Воспитатель: Молодцы, а что умеет делать вода?
Дети: Литься и её можно переливать
Воспитатель: Какие вы молодцы, а что умеют делать предметы в воде:
Дети: Плавать и тонуть
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.