МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе

Диана Шпаковская
План-конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе

Тема: «Свойства воды»

Возрастная адресованность: 2-ая младшая группа

Место провидения: групповая комната

Программные задачи: развивать артикуляционный аппарат, развивать умение произносить твёрдый и мягкий звук [с],[с’]; формировать умение различать свойства воды и использовать в речи детей слова с противоположным значением (холодное-тёплое, использовать в речи употребление глаголов связанных с качествами предметов (тонет, плавает, льётся); воспитывать желание взаимодействовать со сврестниками

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы: ванночки с тёплой и холодной водой, пустая ванночка, мыло, полотенце, волшебная коробочка с корабликами

Ход работы

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои стульчики мы с вами немножко поиграем с язычком

Артикуляционная гимнастика:

Жил-был язычок.

У него был большой дом. Вот такой.

(Широко открываем рот-закрываем)

Был язычок вот такой.

(Показываем длинный язычок-убираем)

Вышел язычок погулять,

Стал бегать влево-вправо.

(Открываем рот, делаем движение языком влево-вправо)

Выглянуло солнышко.

Язычок обрадовался.

(Улыбнулись)

Спряталось солнышко, пошёл дождь.

Язычок огорчился.

(Делаем губы трубочкой)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кукла Катя грязная, как вы думаете где она, могла вымазаться?

Дети: Когда кушала, на улице и т. д

Воспитатель: Правильно ребята, но мы же не может оставить куклу Катю такой чумазой, что нужно сделать что бы кукла Катя стала чистой?

Дети: помыть её

Воспитатель: Правильно ребята, а какой водой нужно мыться?

Дети: Тёплой

Основная часть:

Воспитатель: Правильно ребята, но у нас есть одна проблема, вот у нас ванночка, вот у нас две ванночки, но как нам понять в какой ванночке какая вода?

Дети: Потрогать пальчиком

Воспитатель: Правильно ребята, подойдите к первой ванночке опустите ручку в и скажите какая водичка в этой ванночке?

Дети: Тёплая

Индивидуально спрашиваю у детей какая водичка в ванночке

Воспитатель: А сейчас ребята, я возьму и перелью ванночку с тёплой водой в пустую. Смотрите как льётся водичка. Ребята, что я сейчас сделала?

Дети: Перелила воду

Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас давайте опустим ручку во вторую ванночку, какая там вода?

Дети: Холодная

Индивидуально спрашиваю у детей какая водичка в ванночке

Воспитатель: Молодцы ребята, во второй ванночке вода холодная. А сейчас ребята, я возьму и перелью ванночку с холодной водой в ванночку к тёплой.

Смотрите как льётся наша водичка. Ребята, что я сейчас сделала?

Дети: Перелила воду

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас окунём наши ручки в ванночку, какая вода в ванночке?

Дети: Тёплая

Воспитатель: Ребята, а теперь витерите все ручки и скажите мне какая воды у нас бывает?

Дети: Холодная и тёплая

Воспитатель: Правильно ребята, а что вода умеет делать?

Дети: Литься

Воспитатель: Вы большие молодцы ребята, вы знаете где бывает вода?

Дети: В кране, в реке, в море и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, ну что ж, давайте оставим нашу кукле Катю мыться, а сами немножко поиграем.

Помощник воспитателя моет куклу Катю, а мы играем

Лейся, лейся водичка на ладошку

Понемножку, понемножку

Ребята, покажем, как тихонько льётся водичка [с’]

Вода-водичка лей- посмелей,

Деткам умываться веселей-веселей!

Ребята, а теперь покажем, как сильно льётся водичка [с]

(повторяем 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кукла катя помылась, она, теперь читая, но что-то я не могу найти мыло, ребята вы не знаете где же мыло?

Дети: Нет, оно утонуло в воде

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мыло утонуло в воде, ребята что сделало мыло?

Дети: Утонуло

Воспитатель: Молодцы ребята, мыло утонуло, а как вы думаете все ли предметы тонут?

Дети: Да/нет

Воспитатель: А хотите это проверить?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас каждый возьмите из моей чудо коробочки кораблик, все взяли покажите мне свои кораблики.

Дети показывают мне кораблики

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь с вами опустим наши кораблики в ванночку и посмотрим тонут они или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята посмотрите наши кораблики не тонут, а это значит, что они плавают. Вот мы с вами и узнали, что вещи в воде могут тонуть и плавать. Что могут делать вещи в воде?

Дети: Тонуть или плавать

Индивидуально спрашиваю нескольких детей

Заключительная часть:

Воспитатель: Что ж ребята, нам пора попрощаться с куклой Катей, она говорит вам огромное спасибо, что вы помогли ей вымыться и стать чистыми. До свидания ребята.

Дети: До свидания кукла Катя

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, мы сегодня с вами узнали столько нового о воде, какая у нас бывает вода?

Дети: Горячая, холодная, тёплая

Воспитатель: Молодцы, а что умеет делать вода?

Дети: Литься и её можно переливать

Воспитатель: Какие вы молодцы, а что умеют делать предметы в воде:

Дети: Плавать и тонуть

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2024 в 16:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД