Суворова Елена Валентиновна
План-конспект занятия в рамках квест-игры «В поисках сокровищ Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках сокровищ Весны»
Цель квест-игры: в игровом виде активизировать познавательные и психологические процессы воспитанников; закрепить имеющиеся знания, отработать их на практике.
Задачи:
Образовательные - систематизировать и обобщить знаний о весенних проявлениях в неживой и живой природе.
Развивающие – повысить образовательную мотивацию, развивать навыки в работе с разнообразным дидактическим материалом.
Воспитательные – воспитывать экологическую культуру, формировать навыки взаимодействия со сверстниками и умения работать в команде.
Предварительная работа:
• Экскурсия по «Экологической тропе» (на территории детского сада) - «Рядом с нами первоцветы».;
• Чтение художественной литературы по тематике;
• Рассматривание открыток «Первоцветы»;
• Заучивание стихотворений о весне, первоцветах;
• Д/и по тематике.
Оборудование: видеоролик «Первые признаки весны», план-карта, видеоряд «Первоцветы», видеоигра «Четвертый лишний», панно «Весенний лес», карты «Весенние проявления», д/и «Сложи первоцвет», карты для д/и «Найди цветок по тени», карты для д/и «Подбери цветок», «экологические знаки», атрибуты для п/и «Первоцветы», табло для подсчета очков команд.
Ход игры
Представляю вам наши команды – «Подснежник» и «Пролеска». Команды занимают свои места.
Внимание на экран (Ролик)
Весна – прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. И, наверное, самое волнующее событие – это появление первоцветов. Эти чудо- растения распускаются буквально на глазах: еще кое-где лежит снег, на деревьях еще нет листвы, а они уже подставляют свои нежные головки весеннему солнцу.
А вы знали, что у каждого времени года есть свои сокровища. У Весны они тоже есть, и мы с вами отправимся на их поиски. А поможет нам с вами карта.
Наша первая станция «Весенние забавы»
Командам необходимо в определенном порядке расположить картинки с признаками весны.
Продолжаем наше путешествие и отправляемся на следующую станцию. Ребята, посмотрите какая удивительная поляна. А где же цветы? Ой, да они все спрятались. Давайте их найдем.
Участникам предлагается «Сложить картинку».
(Подснежник, пролеска, примула, барвинок, одуванчик, крокусы, сон-трава, мать-и-мачеха, фиалка, яснотка пурпурная, медуница, чистяк).
А теперь мы с вами сделаем остановку. Чувствуете какой аромат, как приятно пахнут первоцветы.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (духи).
(Дети становятся возле воспитателя, кладут ладонь на грудь. Делают медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задерживают дыхание и медленно выдохнув, произносят: «А-а-ах!»)
Ну что ж, продолжаем наше путешествие, следующая станция, на которой мы с вами оказались называется «Запутанная лужайка». Здесь перепутались головки цветов, давайте поможем им и наведем порядок.
Д/и «Собери цветок» - Подбирают к стебельку цветочную головку.
Как ярко светит солнышко! Давайте здесь тоже остановимся. Остановка «Солнечный лучик».
Гимнастика для глаз «Солнечный лучик»
Лучик, лучик, озорной.
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазами).
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца с найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо).
Давайте продолжим наше путешествие, мы оказались на станции «Теневые проказники». Первоцветы тоже любят солнечные лучи, они нужны им для того, чтобы расти и цвести. А вы сможете узнать цветок по его тени?
Д/и «Узнай цветок по тени». Какие вы молодцы все сделали верно. Давайте сделаем еще остановку и проведем «Цветочную разминку»
Физминутка
Просыпается цветок (Сидя на корточках, складывают руки в «бутон»)
Тянет к солнцу лепесток («Подрастают»)
И от ветра он качается (Раскачиваются в разные стороны)
Низко к земле наклоняется (Присаживаются на корточки)
А потом опять поднимается («Вырастают», распускают цветы)
И всем мило улыбается! (Ставят руки на пояс, делают пружинку).
Продолжаем двигаться дальше. Никто не устал? Мы подошли к станции с интересным названием «Весенние уроки». Что же это за уроки? Я кажется догадалась! Как нужно вести себя в природе. (Выкладывают на доски «экологические знаки»).
Действительно, можно любоваться красотой, можно наблюдать, а можно и поиграть. У нас остановка «Весенний лес», думаю, что мы весело проведем время. (Хороводная игра «Первоцвет»).
(В лес весенний мы ходили, первоцветы находили, ты «Подснежник», «Медуница», «Фиалка» угадай, кто позвал тебя узнай.)
Столько интересного мы с вами узнали. Но впереди нас ждет еще одна станция «Цветочные путешественники». Разберемся сейчас кто тут путешествует.
(Д/и «Четвертый лишний)
Будьте внимательны вам необходимо найти - «Найди лишний цветок» (На мультимедийной доске)
Подснежник, пролеска, примула, ромашка
Крокусы, фиалка, барвинок, хризантема
Сон-трава, пролеска, медуница, кактус
Примула, фиалка, мать-и-мачеха, роза
Молодцы, ребята. Сразу видно, что дружите с природой.
А мы с вами подошли к последней нашей станции, которая называется «Весенняя сокровищница». Какие же сокровища у Весны мы узнаем, отгадав загадки:
Загадки о первоцветах
Прячется в валежник
Беленький … (Подснежник)
Весна показывает фокусы
И расцветают … (Крокусы)
В ее названии
Мед таится.
Узнаете (Медуница)
Солнце выглянет едва
Оживает (Сон-трава)
Скромны и неярки
Лесные … (Фиалка)
Зима свой лес покинула
И распустилась. (Примула)
Желтенький кафтанчик
Носит … (Одуванчик)
Хрустально-синие подвески
На проталинках цветут (Пролески)
Вы поняли, какие у Весны сокровища? Мы смогли их найти? Эти сокровища нас с вами будут радовать каждый год, если мы будем беречь природу.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Проводится подсчет очков. Молодцы, ребята. Вы очень много знаете о первоцветах, и я уверена, что вы будете любить, беречь природу и никогда ей не навредите.