Светлана Груша
План-конспект занятия по конструированию «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
«Поможем Незнайке».
Цель: создать условия для развития конструктивной деятельности.
Публикация «План-конспект занятия по конструированию „Поможем Незнайке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
Образовательные:
- расширять представления о транспорте. Закреплять представления о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, правилах поведения в транспорте.
- сформировать у детей умение строить по схеме, выбирая верную последовательность действий, приёмы соединения, сочетания форм и цветов;
- формировать устойчивый интерес к конструктивнойдеятельности, желание творить, изобретать;
- формировать умение мысленно разделить предмет на составные части и собирать из частей целое.
Развивающие:
- развивать самостоятельность при работе по схеме;
-развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать его, логическое мышление. Глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать не мешая друг другу, умение договариваться;
-самостоятельно подбирать материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материал: костюм Незнайки, ноутбук, экран, презентация «Виды транспорта», схемы поделок, конструктор, лего, спичечные коробки, листы цветной бумаги и картона, скорлупа ореха, пластилин, крылатки ясеня, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, деревянный конструктор, угощение.
Предварительная работа:
-беседы о транспорте;
-чтение стихов и рассказов о транспорте;
- рассматривание картинок из серии «Транспорт», схем;
-загадывание загадок о транспорте;
-с\и «Водители», «Гараж», «Летим в Сочи», «Путешествие по морю»;
- д\и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт».
Ход.
Орг. Момент.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Входит Незнайка.
- Здравствуйте, ребята. Я хочу отправиться в путешествие. Знайка сказал, что надо путешествовать на транспорте. Ачто такое транспорт я не знаю. Вы мне не расскажите о нём?
Дети: Расскажем.
Воспитатель: Ребята, что же такое транспорт?
Дети: средство передвижения.
Воспитатель: Правильно. А какой бывает транспорт?
Дети: Наземный, подземный, водный и воздушный.
Воспитатель: Наземный – это какой транспорт и что он делает?
Дети: Это машины легковые и грузовые, мотоцикл, велосипед, поезд, трамвай, троллейбус. Он ездит по земле.
Воспитатель: А подземный транспорт – это что?
Дети: Это метро.
Воспитатель: А воздушный транспорт это что?
Дети: Это самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар, дирижабль. Он летает.
Воспитатель: А что же такое водный транспорт?
Дети: Это лодка, яхта, корабль, теплоход, ледокол, баржа, паром, подводная лодка. Он плавает.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понял, что такое транспорт?
Незнайка : Да.
Проводится игра «Бывает – не бывает».
Незнайка называет неправильные действия транспорта, дети – правильные.
Воспитатель: Незнайка, чтобы ты лучше усвоил, что делает различный транспорт, то посмотри на эти картинки.
(Просмотр презентации «Виды транспорта».)
Незнайка : Я всё понял и хочу скорее отправиться в путешествие, но здесь нет никакого транспорта.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке и сконструируем ему различный транспорт, а он уже сам выберет на каком ему отравиться путешествовать. Сейчас вы сами выберете схему и материал, который вам будет нужен.
(Дети выполняют. Под песню «Виды транспорта» дети делают поделки. Незнайка ходит, смотрит, спрашивает у детей кто что делает).
Физминутка.
Будем пальцы мы сгибать
Будем транспорт называть:
Автомобиль и теплоход,
Трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали
Пять видов транспорта назвали.
(Выполняют действия согласно тексту).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке у кого что получилось. (Дети выполняют).
Незнайка : Молодцы! Вы как настоящие конструкторы постарались для меня. Все работы мне понравились. Но я уже выбрал на чём отравлюсь в путешествие. Хотите узнать на чём?
(Да.)
Вы узнаете, если отгадаете этот ребус. (Показывает).
Дети читают – автобус.
Ребё нок: Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай!
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь как надо переходить улицу?
Незнайка : Да как, пошёл, да пошёл.
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Нет. Надо по зебре или по сигналу светофора, на зелёный свет.
Воспитатель: Запоминай. А как в автобусе надо вести себя давайте расскажем Незнайке.
Дети: Громко не разговаривать, уступать место пожилым людям, оплачивать проезд.
Незнайка : Ну, всё я поехал на автобусе.
Воспитатель: А мы с тобой хотим покататься Незнайка.
С\и «Автобус».
Би – би–би –гудит автобус (стучать кулаком по кулаку).
Тук – тук – тук –мотор стучит (хлопки).
«Едем, едем, едем, едем». (крутят руль).
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу – шу –шу – они шуршат (потирать ладони).
Быстро крутятся колёса
Та – та –та – вперёд спешат (вертят руками).
Незнайка : Покатались, теперь я поеду один. Спасибо вам, ребята, за рассказ, за поделки. Я очень люблю конфеты и хочу вас угостить.
Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка, за угощение. Удачи тебе в путешествии. Приходи к нам ещё в гости рассказать где ты был и что видел.
Незнайка прощается и уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие у вас получились работы. Вы сегодня сделали доброе дело - помогли Незнайке. Вам понравилось делать добрые дела?