Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Солнце улыбается»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширить представление детей о солнце; обратить внимание детей на цвет солнца на восходе и на закате; побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояние природы от смены времени года; развивать наблюдательность и зрительное восприятие окружающей природы; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту; учить детей составлять гармоничную цветочную композицию; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; учить рисовать цветы разными приемами.
Публикация «План-конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Солнце улыбается“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы:
Бумага А3, масляная пастель, гуашь, акварель, кисти № 3 (колонок).
Оборудование и наглядные пособия:
Магнитофон, аудиозапись песни «Солнечный круг». Фотографии пейзажей с восходом и закатом солнца, полдень, фотографии различных цветов.
Ход занятия
Педагог: Ребята послушайте стихотворение и скажите пожалуйста, чему будет посвящено наше занятие :
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г. Бойко).
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг сгореть хотят!
Солнышко лучистое,
Словно золотистое!
2. Радуются солнцу дети!
Ну-ка выгляни в окно,
Ты увидишь, как на небе
Улыбается оно.
Солнышко веселое,
Улыбкой озаренное!
3. Любит солнце все живое :
Птицы, звери и цветы,
Любят солнце даже в море –
И дельфины и киты.
Солнышко слепящее,
Радость всем дарящее!
4. Солнце встало высоко,
Стало на земле тепло.
В ясный день пойдем гулять
Прыгать, Бегать, загорать!
Дети дружно отвечают, занятие посвящено солнышку.
Педагог ведет диалог с детьми о солнышке, что оно дает свет, согревает все живое на земле и благодаря ему есть жизнь на земле. Так же опирается на стихотворение «Солнышко лучистое», обращает внимание на фотографии или репродукции картин с солнцем. Разбирает цвет солнца на восходе (нежно оранжевое, в полдень (желтое, на закате (красное).
Затем педагог читает 3-й куплет стихотворения и акцентирует внимание на цветах. Просит детей называть цветы, которые они знают и добавляет, то чего они не сказали. Попросить детей прочитать, предварительно выученные стихи о цветах: о ромашке, колокольчике, одуванчике, астре, купавке или педагог сам прочитает стихи о цветах.
Педагог читает стихотворение О. Дриза
Я хочу говорить
На простом языке ромашек,
Незабудок,
Лесных колокольчиков наших.
Разве я много хочу?
И тюльпанов,
Что в дальнем краю расцвели,
Чтоб меня понимали
Все дети земли.
Цветочный сад
Я мечтаю раскинуть
На нашей планете,
Чтоб его рисовали
Все дети на свете!
Педагог предлагает детям нарисовать солнышко веселое, улыбкой озаренное, а на лучиках солнечных будут цветы разные и разноцветные. (Хорошо работать на желтой тонированной бумаге).
По завершении работы делается выставка работ и включается песня «Солнечный круг» (1-й куплет с припевом).