Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по ИЗО в средней группе «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности животных (медведя, закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, развивать воображение, чувство формы, композиции, чувство цвета, самостоятельность, внимание, словарный запас.
Материалы:
Бумага А4, масляная пастель (восковые мелки).
Наглядные пособия:
Репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», рисунки и фотографии медведей.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я принесла вам необычное письмо. Сейчас я его прочитаю (достает из конверта письмо) :
Публикация «План-конспект занятия по ИЗО в средней группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Я живу в лесу и всегда рад гостям. Люблю ходить в гости и загадывать загадки. Сначала отгадайте, кто Я?
Вперевалку зверь идет,
По малинку и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
( Дети: это мишка)
Педагог: Правильно. Тут раздается стук в дверь. Педагог подходит к двери и берет игрушечного медведя. Далее урок ведет «Мишка».
Мишка : Здравствуйте ребята. Вы мое письмо получили?
Дети: Да получили.
Мишка : А мою загадку отгадали?
Дети: Да, да.
Мишка : Я вам загадаю еще одну загадку:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
Дети: Это елка.
Мишка : Верно. Мой домик среди елочек. А кто знает как называется мой дом?
Дети: Берлога.
Мишка : Я в берлоге сплю зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпаюсь ото сна.
В лесу у меня много друзей, а вот кто они, отгадайте.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам локо скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Это белочка.
Педагог: Достает из коробки белочку и сажает ее рядом с мольбертом.
Мишка : Косоглазый маленький
В белой шубке, в валенках?
Дети: Заяц.
Мишка : Лежала под елками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала.
Дети: Это ежик.
Мишка : Все мои друзья живут рядом со мною: белочка на елке около моей берлоги, домики (норки) зайчика и ежика недалеко, сорока-белобока мне новости рассказывает. Задает вопрос, какие домики у белки, у ежика и зайчика. Однажды, я гулял по лесу, и мне вдруг в лоб попала шишка. Моя подружка белочка, не видя меня, бросила шишку вниз и прямо мне в лоб. А кто из вас знает стихотворение А. Барто «Мишка косолапый»?
Дети: Кто-то из детей декламирует это стихотворение.
Мишка : А когда мы кого-то обижаем, то мы что должны сказать тому, кого обидели?
Дети: Извини пожалуйста или прости …
Педагог: Дети давайте нашему мишке нарисуем на память рисунки. Будем рисовать мишку в лесу. Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», показывает, как рисуется мишка.
Лес, травку, шишки, солнышко и т. п. дети рисуют сами. Работу можно выполнить любым материалом.