Приложение МААМ

План-конспект занятия по формированию целостной картиной мира в старшей группе «Моя семья»

Татьяна Захожая
План-конспект занятия по формированию целостной картиной мира в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Образовательные

-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу

-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все кто живет вместе с ребёнком.

- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье

-учить разгадывать ребусы

Развивающие

-развивать умение рассуждать, делать выводы

-развивать внимание, память, мышление, воображение

Публикация «План-конспект занятия по формированию целостной картиной мира в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные

-воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Тип занятия : совершенствование и закрепление знаний.

Форма занятия : непосредственно образовательная деятельность.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитанники старшей группы.

Возраст: 5-6 лет.

Предварительная подготовка: знакомство с пословицами о семье, чтение рассказов Василия Сухомлинского «Бабушка отдыхает», «Все добрые люди - одна семья», знакомство с ребусами.

Материал и оборудование: фотография близких родственников (у каждого ребенка своя).

Методы и приемы работы с детьми: беседы, вопросы, использование фотографий, игры

Ход НОД:

1. Вводная часть (постановка проблемы).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель – Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это всё идет от меня к вам по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

Воспитатель - Посмотрите, кто-то на детский сад прислал письмо, давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

Воспитатель достает конверт, в котором нарисован ребус 7-Я.

Воспитатель – Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети – Семья.

Воспитатель – Правильно «Семья»! Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить о семье.

2. Основная часть: решение проблемы.

Воспитатель – Скажите, ребята? Куда вы торопитесь вечером из детского сада?

Дети – Домой!

Воспитатель – Правильно, домой. А почему?

Дети – Потому, что там нас ждет наша семья!

Воспитатель – Да, вас ждёт ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Воспитатель – А вы можете рассказать, кто живёт в ваших семьях?

Дети – Мама, папа, брат, сестра.

Воспитатель - Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.

Воспитатель – А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуку,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Воспитатель – Какие слова можно сказать про папу? Какой он?

Дети – Сильный, смелый, трудолюбивый, помогает всем.

Воспитатель - Молодцы, ребята! А ещё, папа даёт ребёнку свою фамилию и отчество. И сейчас мы поиграем в игру «Знакомство».

Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу, по фамилии, имени и отчеству? (дети по очереди называют свою фамилию, имя и отчество).

Воспитатель – Молодцы ребята! А кто самый близкий и родной человек?

Дети – Мама!

Воспитатель - Правильно, это наша дорогая и любимая мама.

Стихотворение про маму.

Юля – Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду,

Взял и расхворался

Кто поможет и споёт,

Успокоит лаской,

Слёзы горькие утрёт

И расскажет сказку?

Позже всех она ложится,

Раньше всех она встаёт,

Приголубит, приласкает,

Хоть она и устаёт.

И когда пройдут года,

Подрастёте сами

Где б вы не были – всегда

Помните о маме!

Воспитатель – А теперь скажите, какие хорошие слова, вы знаете про маму. Какая она?

Дети – Красивая, заботливая, нежная, трудолюбивая, ласковая!

Воспитатель – А, что мама умеет делать?

Дети – Шить, готовить, стирать, мыть посуду, гладить.

Воспитатель – А еще, ребята у некоторых из вас есть сестра и братья. Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас. А у кого есть младшие братья или сестры, то вы должны заботиться о них, помогать маме в их воспитании. Ребята, а про каких членов семьи мы ещё не рассказали?

Дети – Про бабушек и дедушек.

Воспитатель – Да, про бабушек дедушек, это родители ваших родителей.

Воспитатель- А теперь немного отдохнём.

Динамическая пауза.

Воспитатель – Представьте, что вы маленькое семечко (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками). С приходом весны, солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянутся вверх). Растёт стебелёк! (вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель – Ребята, у вас на столах лежат фотографии, кто хочет рассказать о своей семье по плану :

1. Меня зовут (назвать полностью своё имя отчество и фамилию);

2. Как зовут ваших дедушек и бабушек;

3. Как зовут маму и папу;

4. Как зовут сестру или брата.

Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных.

Поисковый этап

Воспитатель – Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас поиграем в игру, я буду называть начало пословицы, а вы закончите.

-Мой дом – моя крепость;

-Мать кормит детей, а земля людей;

-Мамонька родимая - свеча неугасимая;

-Вся семья вместе, так и душа на месте;

-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;

-Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Воспитатель – Пословицы учат ценить свою семью.

3. Заключительный этап.

Рефлексия

Воспитатель – Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Что вам больше всего запомнилось?

Литература:

• О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 5-6 лет Изд. «Мозаика-Синтез» Москва 2016 г

• Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим» (4-7)лет Изд. «Мозаика-Синтез» Москва 2016 г.

Электронные ресурсы: https://www.maam.ru/ , https://ok.ru/logope

Самоанализ конспекта занятия по формированию целостной картиной мира в старшей группе

Тема: «Моя семья»

Тема занятия : «Моя семья»- это занятие сочетает в себе

образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие (динамическая пауза). Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические особенности детей данной группы. Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, метода, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Образовательные

-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу

-обогащать знания детей о семье, дать представление: семья – это все кто живет вместе с ребёнком.

- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье

-учить разгадывать ребусы

2. Развивающие

-развивать умение рассуждать, делать выводы

-развивать внимание, память, мышление, воображение

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

3. Воспитательные

-воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Методические методы и приемы: беседы, вопросы, использование фотографий, игры

Предполагаемые результаты:

- умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;

-умеет составить небольшой рассказ о своей семье;

-проявляет интерес к участию в совместных играх;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу.

Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 17детей. Дети данной группы идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой и общей целью – формировать представление детей о семье в совместной игровой деятельности.

Вводная часть : проверка готовности детей к занятию, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

В основной части НОД был применен проблемно-ситуационный метод. НОД представляла собой специально организованную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач. На занятии были задействованы наглядные и дидактические средства обучения, которые повышают мотивацию обучения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, раскрепостить мышление.

Групповой форме организации учебно-познавательной деятельности отвела значительную роль, так как она в наибольшей степени способствует формированию ответственности, взаимопонимания, инициативы, настойчивости в принятии решений.

В заключительной части НОД были закреплены положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление знаний родственных связей в семье, образование уменьшительно- ласкательных слов, подбор прилагательных. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы : фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Для себя хочу взять на заметку, провести с детьми тренинг на активизацию доверия, чтобы они не стеснялись высказывать своё мнение. Ценность проведенного занятия существенна, так как позволяет развить умственные способности и коммуникативные качества у детей. Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по формированию целостной картиной мира в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 09:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по формированию целостной картиной мира в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захожая (УИ 866329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД