Яна Кузнецова
План-конспект занятия «Пятнышки для жирафа» по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : пятнышки для жирафа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Пятнышки для жирафа".
Задачи:
1. Создать условия для развития умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, прикладывать к рисунку и прижимать кусочек пластилина пальчиком.
2. Создать условия для развития мелкой моторики рук.
3. Создать условия для развития речевой активности.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы: пластилин, образец воспитателя, письмо, шаблон жирафа на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Ориентировка в деятельности
В:Ребята посмотрите нам пришло письмо от жирафа из Африки. Вы хотели бы узнать, что там написано?
Д: Да.
В:Сейчас я открою его и прочитаю.
«Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! У нас случилась большая беда, у меня и моих друзей пропали пятнышки и теперь мы не можем спрятаться от врагов»
Дети, а мы поможем жирафам вернуть пятна?
Д: Да, поможем
В: А из чего мы можем сделать пятна?
Д: Из пластилина, из бумаги
В: А мы можем слепить для них пятна?
Д: Да
2. Исполнительский этап
Беседа
В: Ребята, а вы знали, что жираф – это животное жарких стран, а еще жираф самое высокое животное на свете. Посмотрите какие него длинные ноги, длинная шея и маленькая голова с рожками. С помощью своей длинной шеей он может доставать листья с макушек деревьев.
Какого цвета жираф?
Д: Желтого
В: Какого цвета у него пятнышки?
Д: Коричневого цвета
Показ воспитателя
В: Ребята, посмотрите, у наших жирафов нет пятнышек. Берем кусок пластилина отщипываем, затем прикладываем к жирафу и прижимаем сверху пальчиком. И у нас получился жираф с пятнышками, теперь жираф сможет спрятаться от врагов.
А сейчас чтобы ваш жираф тоже мог спрятаться от врагов, предлагаю вам немножко поиграть.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
Дети садятся на свои места.
Самостоятельная деятельность детей.
В:Поиграли немножко, а сейчас можете начинать лепить пятнышки для жирафов.
3. Заключительный этап
Беседа по достижению цели
В: Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
Д: Пятнышки
В: Для кого?
Д: Для жирафов
В: А зачем они нас попросили слепить для них пятнышки?
Д: Чтобы спрятаться от врагов
В: Помогли мы с вами жирафам?
Д: Да
В: У вас получились замечательные пятнышки и теперь жирафы смогут спрятаться от врагов.