Белоусова Марина Петровна
План-конспект занятия «Основные приёмы лепки. Выполнение упражнения «завиток»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия «Основные приёмы лепки. Выполнение упражнения – завиток».
Тип занятия : комбинированный
Цель: Закрепление основных приемов и способов лепки простых элементов
Задачи:
Обучающая:
· закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом
· закреплять знания способов и приемов лепки
· познакомить с интересными фактами об осьминогах
Публикация «План-конспект занятия „Основные приёмы лепки, Выполнение упражнения „завиток“» размещена в разделах
Развивающая:
· развивать фантазию, творческое мышление;
· развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
· содействовать воспитанию эстетического вкуса;
· повышать интерес к декоративно- прикладному искусству;
Оборудование: образец поделки «Осьминог» стеки, баночки с водой, кисти,
зубочистки, доски для лепки, мульти-медиа оборудование
Ход урока.
1. Организационный момент
· Приветствие, контроль посещаемости.
· Проверка готовности учащихся к уроку.
· Психогимнастика:
Установка: сегодня у нас интересное и веселое занятие, но чтобы все успеть
и красиво выполнить, нам нужно психологически подготовиться к работе-
покажите мне веселого человека, грустного, балованного, глупого, а теперь
воспитанного человека. Отлично! Надеюсь, вы сохраните такое выражение
лица на все занятие!
2. Вводная часть
2.1. Сообщение темы, постановка цели и задач урока
Я живу на дне морском,
Вам, конечно, всем знаком!
У меня есть восемь ног,
А зовусь я -(осьминог)
— Угадали, какая у нас сегодня тема? Тема нашего сегодняшнего занятия»
Способы и приемы лепки осьминога«, как вы думаете, какая у нас цель?
(слепить осьминога)
-Отлично, молодцы! Но это очень большая цель, а какие маленькие задачи
встают перед нами? (на доске висит план по постановке целей, дети отвечают,
опираясь на план)
· Познакомиться с незнакомым (с осьминогом)
· Узнать что-то интересненькое (про осьминога)
· Рассмотреть что-то удивительное
· Слепить что-то красивенькое (осьминога)
-Отличненько, какие вы умненькие!
3. Основная часть
3.1 Актуализация базовых знаний
-Итак, прежде, чем познакомиться с незнакомым, давайте вспомним
знакомое! В голубых конвертах на ваших столах лежать карточки с разными
словами, выберите среди них только те, на которых напечатаны названия
способов лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).
А в розовых конвертах лежат определения, подберите к каждому способу его
определение.
-Молодцы, все справились с заданием, все помнят знакомое, пора
познакомиться с незнакомым и узнать интересненькое
3.2 Объяснение нового материала.
Теоретическая часть:
Осьминоги-это самые известные моллюски. В основном, они живут на
морском дне, но некоторые виды живут на большой глубине в самой толще
воды. Головоногими их называют потому, что их ноги прикреплены к голове
Я однажды спросил осьминога:
-Осьминог, тебе ножек не много
Ну зачем одному восемь ног?
И ответил тогда осьминог:
Заблуждаешься ты, добрый друг!
Ноги ты посчитал вместо рук,
А у нас есть и руки, и ноги,
Мы совсем не просты, осьминоги!
Вы с ребятами вместе считайте:
Сколько ног? Сколько рук? Угадайте
-А вы как думаете, щупальца осьминога-это руки или ноги?
Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог
отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На
щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в три ряда, всего же
присосок примерно две тысячи. Каждая присоска может удерживать около ста
граммов груза, и осьминоги могут с помощью присосок удерживать груз
весом в двести килограммов. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной
ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость-
чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от
врагов
Есть у осьминогов одна интересная особенность, из-за того, что у них нет
скелета, они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне,
замаскировавшись под рыбу камбалу. А еще они могут проплывать в
шестисантиметровое отверстие или спрятаться в емкость, которая в четыре
раза меньше, чем сами осьминоги.
Представляете, ребята, у осьминогов есть три сердца: два из них прогоняют
кровь через жабры, а третье прогоняет кровь по телу.
У осьминогов нет ушей, но они слышат.
В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица
отбрасывает хвостик.
Осьминоги могут передвигаться по суше, хотя дышат жабрами
Зрачки у них прямоугольной формы
Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет
Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке! Они могут различать
цвета, форму предметов и запоминать людей.
-Интересно было? А вы знаете что-то интересное про осьминогов?
4. Практическая часть:
Беседа.
— Чтобы слепить что-то, нужно знать, как это сделать, а для этого у нас есть
еще один план :
· Рассмотреть образец
· Определить форму и количество деталей
· Определить последовательность лепки
· Определить приемы и способы лепкИ
Слепить поделку
· Добавить что-то необычное, не такое, как у всех
4.1 Инструктаж по ТБ
· При работе с тестом
· При работе со стеками
5 Физ. минутка «Осьминог», пальчиковая гимнастика
-Подготовим наши пальчики к работе:
Осьминог сидел на суше,
Осьминог конфетки кушал:
Красную конфетку
Подарили детки,
Желтую конфетку
Дали две креветки.
Синюю-улитки,
Белую-дельфины,
Полосатую конфетку
Отдали пингвины!
6 практическая работа
1. Раздели темный кусок теста на 3 равные части 2.
2. Соедини 2 части вместе
3. Убери третью часть в пакетик, закрой
4. Оставшуюся часть раздели на 8 одинаковых кусочков
5. Скатай 8 ровных гладких шариков
6. Раскатай шарики и преврати их в длинные морковки-это ножки
7. Соедини морковки-ножки при помощи воды, толстым краешком
в серединку, тонким —наружу
8. Ты можешь нанести узор на ножки-точечки или полосочки
9. Возьми из пакета первую половинку теста и скатай шарик
10. Слегка сплющи шарик, чтобы получился овал-это голова
11. Приклей при помощи воды голову к ножкам
12. Слепи глазкИ
13. Приклей
14. Сделай носик и ротик
15. Скатай из светлого теста много малюсеньких шариков-
присосок, приклей к ножкам при помощи воды и зубочистки
16. Добавь что-то необычное, придумай что-то свое -O-
7. Анализ выполненных работ
-Поставьте, пожалуйста, своих осьминогов на стол. Вы довольны своей
работой? Давайте оценим работу друг друга.
Рефлексия
Игра «Хорошо-плохо»
— Уберите, пожалуйста, инструменты и материалы и приведите своё рабочее
место в порядок. Сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо вам за
такую чудесную работу! До свидания