Папки-передвижки

План-конспект занятия «Основные приёмы лепки. Выполнение упражнения «завиток»

Белоусова Марина Петровна
План-конспект занятия «Основные приёмы лепки. Выполнение упражнения «завиток»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект занятия «Основные приёмы лепки. Выполнение упражнения – завиток».

Тип занятия : комбинированный

Цель: Закрепление основных приемов и способов лепки простых элементов

Задачи:

Обучающая:

· закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом

· закреплять знания способов и приемов лепки

· познакомить с интересными фактами об осьминогах

Публикация «План-конспект занятия „Основные приёмы лепки, Выполнение упражнения „завиток“» размещена в разделах

Развивающая:

· развивать фантазию, творческое мышление;

· развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

· содействовать воспитанию эстетического вкуса;

· повышать интерес к декоративно- прикладному искусству;

Оборудование: образец поделки «Осьминог» стеки, баночки с водой, кисти,

зубочистки, доски для лепки, мульти-медиа оборудование

Ход урока.

1. Организационный момент

· Приветствие, контроль посещаемости.

· Проверка готовности учащихся к уроку.

· Психогимнастика:

Установка: сегодня у нас интересное и веселое занятие, но чтобы все успеть

и красиво выполнить, нам нужно психологически подготовиться к работе-

покажите мне веселого человека, грустного, балованного, глупого, а теперь

воспитанного человека. Отлично! Надеюсь, вы сохраните такое выражение

лица на все занятие!

2. Вводная часть

2.1. Сообщение темы, постановка цели и задач урока

Я живу на дне морском,

Вам, конечно, всем знаком!

У меня есть восемь ног,

А зовусь я -(осьминог)

— Угадали, какая у нас сегодня тема? Тема нашего сегодняшнего занятия»

Способы и приемы лепки осьминога«, как вы думаете, какая у нас цель?

(слепить осьминога)

-Отлично, молодцы! Но это очень большая цель, а какие маленькие задачи

встают перед нами? (на доске висит план по постановке целей, дети отвечают,

опираясь на план)

· Познакомиться с незнакомым (с осьминогом)

· Узнать что-то интересненькое (про осьминога)

· Рассмотреть что-то удивительное

· Слепить что-то красивенькое (осьминога)

-Отличненько, какие вы умненькие!

3. Основная часть

3.1 Актуализация базовых знаний

-Итак, прежде, чем познакомиться с незнакомым, давайте вспомним

знакомое! В голубых конвертах на ваших столах лежать карточки с разными

словами, выберите среди них только те, на которых напечатаны названия

способов лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).

А в розовых конвертах лежат определения, подберите к каждому способу его

определение.

-Молодцы, все справились с заданием, все помнят знакомое, пора

познакомиться с незнакомым и узнать интересненькое

3.2 Объяснение нового материала.

Теоретическая часть:

Осьминоги-это самые известные моллюски. В основном, они живут на

морском дне, но некоторые виды живут на большой глубине в самой толще

воды. Головоногими их называют потому, что их ноги прикреплены к голове

Я однажды спросил осьминога:

-Осьминог, тебе ножек не много

Ну зачем одному восемь ног?

И ответил тогда осьминог:

Заблуждаешься ты, добрый друг!

Ноги ты посчитал вместо рук,

А у нас есть и руки, и ноги,

Мы совсем не просты, осьминоги!

Вы с ребятами вместе считайте:

Сколько ног? Сколько рук? Угадайте

-А вы как думаете, щупальца осьминога-это руки или ноги?

Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог

отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На

щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в три ряда, всего же

присосок примерно две тысячи. Каждая присоска может удерживать около ста

граммов груза, и осьминоги могут с помощью присосок удерживать груз

весом в двести килограммов. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной

ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость-

чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от

врагов

Есть у осьминогов одна интересная особенность, из-за того, что у них нет

скелета, они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне,

замаскировавшись под рыбу камбалу. А еще они могут проплывать в

шестисантиметровое отверстие или спрятаться в емкость, которая в четыре

раза меньше, чем сами осьминоги.

Представляете, ребята, у осьминогов есть три сердца: два из них прогоняют

кровь через жабры, а третье прогоняет кровь по телу.

У осьминогов нет ушей, но они слышат.

В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица

отбрасывает хвостик.

Осьминоги могут передвигаться по суше, хотя дышат жабрами

Зрачки у них прямоугольной формы

Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет

Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке! Они могут различать

цвета, форму предметов и запоминать людей.

-Интересно было? А вы знаете что-то интересное про осьминогов?

4. Практическая часть:

Беседа.

— Чтобы слепить что-то, нужно знать, как это сделать, а для этого у нас есть

еще один план :

· Рассмотреть образец

· Определить форму и количество деталей

· Определить последовательность лепки

· Определить приемы и способы лепкИ

Слепить поделку

· Добавить что-то необычное, не такое, как у всех

4.1 Инструктаж по ТБ

· При работе с тестом

· При работе со стеками

5 Физ. минутка «Осьминог», пальчиковая гимнастика

-Подготовим наши пальчики к работе:

Осьминог сидел на суше,

Осьминог конфетки кушал:

Красную конфетку

Подарили детки,

Желтую конфетку

Дали две креветки.

Синюю-улитки,

Белую-дельфины,

Полосатую конфетку

Отдали пингвины!

6 практическая работа

1. Раздели темный кусок теста на 3 равные части 2.

2. Соедини 2 части вместе

3. Убери третью часть в пакетик, закрой

4. Оставшуюся часть раздели на 8 одинаковых кусочков

5. Скатай 8 ровных гладких шариков

6. Раскатай шарики и преврати их в длинные морковки-это ножки

7. Соедини морковки-ножки при помощи воды, толстым краешком

в серединку, тонким —наружу

8. Ты можешь нанести узор на ножки-точечки или полосочки

9. Возьми из пакета первую половинку теста и скатай шарик

10. Слегка сплющи шарик, чтобы получился овал-это голова

11. Приклей при помощи воды голову к ножкам

12. Слепи глазкИ

13. Приклей

14. Сделай носик и ротик

15. Скатай из светлого теста много малюсеньких шариков-

присосок, приклей к ножкам при помощи воды и зубочистки

16. Добавь что-то необычное, придумай что-то свое -O-

7. Анализ выполненных работ

-Поставьте, пожалуйста, своих осьминогов на стол. Вы довольны своей

работой? Давайте оценим работу друг друга.

Рефлексия

Игра «Хорошо-плохо»

— Уберите, пожалуйста, инструменты и материалы и приведите своё рабочее

место в порядок. Сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо вам за

такую чудесную работу! До свидания

Публикации по теме:

«Волшебный завиток хохломы» фотоотчёт с занятия по ИЗО«Волшебный завиток хохломы» фотоотчёт с занятия по ИЗО "Волшебный завиток хохломы" фотоотчёт с занятия по ИЗО Занятие проводилось в рамках тематической недели "Народные промыслы". Цель: развитие.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток» Программное содержание: -учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять в рисовании тонких плавных.

Конспект ОД по декоративному рисованию в старшей группе «Завиток»Конспект ОД по декоративному рисованию в старшей группе «Завиток» Цель: формирование умения у детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Основные приёмы лепки. Выполнение упражнения «завиток»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 21:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Основные приёмы лепки. Выполнение упражнения «завиток»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Марина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД