Павленко Айгуль Минниаксановна
План-конспект занятия «Конкурсы в ткацкой мастерской в солнечном городе профессий»
▼ Скачать +Заказ
План-конспект занятия
«Конкурсы в Ткацкой мастерской
в солнечном городе профессий»
Воспитатель: Багаутдинова А. М.
Цель: Продолжать знакомить детей с ткацким производством и с профессиями текстильной отрасли.
Задачи:
- формирование представлений о процессе изготовления х/б тканей,
- развивать самостоятельность, самоконтроль, способность, проявить творческий подход при выполнении задания.
- воспитывать эстетический вкус, чувство красоты и аккуратности.
Публикация «План-конспект занятия „Конкурсы в ткацкой мастерской в солнечном городе профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование: Детские ткацкие станки (рамка, 2 челнока, ремизка, бедро, разноцветные нити) демонстрационный материал, вата, ведра, солнце с лентами, разноцветные клубки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Размещение детей на своих местах и ориентация их на учебно-трудовую деятельность.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну по имени Ткацкая мастерская.
Отгадайте загадку:
У чего есть лицо, а нет затылка? (У ткани.)
Хлопчатобумажные ткани ткут из нитей. А откуда берутся нити?
Из какого сырья изготавливают ткани?
Ребята, ткань, чтобы стать тканью, проходит очень длинный путь. Есть такое кустарниковое растение – хлопчатник. Оно любит тепло и растет на юге. Когда хлопок созревает – лопаются коробочки с семенами, а в каждой будто кусочек ваты. (демонстрация фото) Вот это белое волокно и нужно для изготовления ткани (показать кусочек ваты). Раньше хлопковые коробочки собирали вручную. Теперь их убирают хлопкоуборочные комбайны. Ну а сейчас мы с вами проведем конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата – это тот же хлопок, только очищенный.
Конкурс «Сбор хлопка»
12 игроков собирают разбросанные по полу ватные шарики в ведра: кто – соберет больше, тот и победитель.
Педагог: Вот и собрали мы с вами хлопок. После сборки хлопок сушат, потом укладывают в тюки и везут на ткацкую фабрику. Там из хлопка прядут нити и наматывают их на специальные большие и маленькие челноки. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а помогают им специальные станки – прядильные и мотальные машины. И у нас сейчас будет конкурс на лучшую мотальщицу и мотальщика. Мы будем наматывать нить на челнок.
Конкурс «Мотальщицы и мотальщики»
12 игроков получают по челноку и нить. Кто быстрее смотает нить на челнок, тот и победитель.
Педагог: Затем готовые нити отправляют в ткацкий цех, где из них на ткацких станках ткут ткани.
Конкурс «Назови правильно»
Перед игроками лежат ткацкие станки. Педагог называет деталь, игроки должны поднять и назвать ту же деталь ткацкого станка. Кто быстрее будет поднимать деталь и называть правильно, тот победитель.
Педагог. Нити в ткацком станке натягивают параллельно друг другу: эти нити называют основой. А другую нить тянет за собой челнок: он быстро движется туда-сюда поперек основных нитей, переплетаясь с ними. Так получается ткань. За всем этим процессом наблюдают ткачи. Если нить где-то оборвется, они должны вовремя увидеть и завязать ее. Ткачи обычно обслуживают большое количество ткацких станков, поэтому руки у них должны быть ловкими и быстрыми. Я думаю, что и у вас ручки ловкие и быстрые. Давайте-ка это проверим.
Конкурс «Собери солнечные лучики»
Педагог держит в центре солнце, от которого отходят лучики из лент. Все игроки получают по ленте. Кто быстрее всех смотает ленту к центру, тот и победитель.
Педагог: Молодцы, помогли солнышку собрать лучики.
Ребята, а как вы думаете, что можно сшить из тканей? (ответы детей)
Правильно, из них шьют блузки, юбки, брюки, шорты, куртки, шапки и т. д. Как это все называется одним словом? (ответы детей) То есть все это называется одним словом – одежда. В любой одежде должно быть не только удобно, но и красиво. Ведь одежда – это еще и украшение. Я думаю, что вы со мной согласитесь: все хотят быть красивыми, правда? И сейчас мы с вами проведем заключительный конкурс.
Но перед конкурсом немного отдохнем.
"Танец с разноцветными клубочками".
Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.
Мы клубочки в ручки взяли,
За Наташей побежали.
(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют "пружинку").
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем — не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы Наташе принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).
Конкурс «Разноцветные клубочки»
Педагог. Перед вами лежат разноцветные клубочки. Я буду называть цвет, а вы быстро показывать клубочек такого цвета. Кто будет быстро и правильно показывать, тот победитель.
Педагог: Вот, ребята, мы и побывали в удивительной стране Ткацкая мастерская. Вы узнали, какой путь проходит хлопковое волокно, прежде чем стать одеждой. Когда вы подрастете, вам придется в море профессий выбрать одну. Все работы хороши, почетны, нужны! Но мне хочется, чтобы вы запомнили, что есть на свете труд текстильщиков, чье призвание – одевать людей. Вы молодцы, спасибо вам за участие в конкурсах. А победителя выберет наше жюри. А мы с нетерпением будем ждать награждения.