МААМ-картинки

План-конспект занятия «Конкурсы в ткацкой мастерской в солнечном городе профессий»

Павленко Айгуль Минниаксановна
План-конспект занятия «Конкурсы в ткацкой мастерской в солнечном городе профессий»
▼ Скачать +Заказ

План-конспект занятия

«Конкурсы в Ткацкой мастерской

в солнечном городе профессий»

Воспитатель: Багаутдинова А. М.

Цель: Продолжать знакомить детей с ткацким производством и с профессиями текстильной отрасли.

Задачи:

- формирование представлений о процессе изготовления х/б тканей,

- развивать самостоятельность, самоконтроль, способность, проявить творческий подход при выполнении задания.

- воспитывать эстетический вкус, чувство красоты и аккуратности.

Публикация «План-конспект занятия „Конкурсы в ткацкой мастерской в солнечном городе профессий“» размещена в разделах

Оборудование: Детские ткацкие станки (рамка, 2 челнока, ремизка, бедро, разноцветные нити) демонстрационный материал, вата, ведра, солнце с лентами, разноцветные клубки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Размещение детей на своих местах и ориентация их на учебно-трудовую деятельность.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну по имени Ткацкая мастерская.

Отгадайте загадку:

У чего есть лицо, а нет затылка? (У ткани.)

Хлопчатобумажные ткани ткут из нитей. А откуда берутся нити?

Из какого сырья изготавливают ткани?

Ребята, ткань, чтобы стать тканью, проходит очень длинный путь. Есть такое кустарниковое растение – хлопчатник. Оно любит тепло и растет на юге. Когда хлопок созревает – лопаются коробочки с семенами, а в каждой будто кусочек ваты. (демонстрация фото) Вот это белое волокно и нужно для изготовления ткани (показать кусочек ваты). Раньше хлопковые коробочки собирали вручную. Теперь их убирают хлопкоуборочные комбайны. Ну а сейчас мы с вами проведем конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата – это тот же хлопок, только очищенный.

Конкурс «Сбор хлопка»

12 игроков собирают разбросанные по полу ватные шарики в ведра: кто – соберет больше, тот и победитель.

Педагог: Вот и собрали мы с вами хлопок. После сборки хлопок сушат, потом укладывают в тюки и везут на ткацкую фабрику. Там из хлопка прядут нити и наматывают их на специальные большие и маленькие челноки. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а помогают им специальные станки – прядильные и мотальные машины. И у нас сейчас будет конкурс на лучшую мотальщицу и мотальщика. Мы будем наматывать нить на челнок.

Конкурс «Мотальщицы и мотальщики»

12 игроков получают по челноку и нить. Кто быстрее смотает нить на челнок, тот и победитель.

Педагог: Затем готовые нити отправляют в ткацкий цех, где из них на ткацких станках ткут ткани.

Конкурс «Назови правильно»

Перед игроками лежат ткацкие станки. Педагог называет деталь, игроки должны поднять и назвать ту же деталь ткацкого станка. Кто быстрее будет поднимать деталь и называть правильно, тот победитель.

Педагог. Нити в ткацком станке натягивают параллельно друг другу: эти нити называют основой. А другую нить тянет за собой челнок: он быстро движется туда-сюда поперек основных нитей, переплетаясь с ними. Так получается ткань. За всем этим процессом наблюдают ткачи. Если нить где-то оборвется, они должны вовремя увидеть и завязать ее. Ткачи обычно обслуживают большое количество ткацких станков, поэтому руки у них должны быть ловкими и быстрыми. Я думаю, что и у вас ручки ловкие и быстрые. Давайте-ка это проверим.

Конкурс «Собери солнечные лучики»

Педагог держит в центре солнце, от которого отходят лучики из лент. Все игроки получают по ленте. Кто быстрее всех смотает ленту к центру, тот и победитель.

Педагог: Молодцы, помогли солнышку собрать лучики.

Ребята, а как вы думаете, что можно сшить из тканей? (ответы детей)

Правильно, из них шьют блузки, юбки, брюки, шорты, куртки, шапки и т. д. Как это все называется одним словом? (ответы детей) То есть все это называется одним словом – одежда. В любой одежде должно быть не только удобно, но и красиво. Ведь одежда – это еще и украшение. Я думаю, что вы со мной согласитесь: все хотят быть красивыми, правда? И сейчас мы с вами проведем заключительный конкурс.

Но перед конкурсом немного отдохнем.

"Танец с разноцветными клубочками".

Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Мы клубочки в ручки взяли,

За Наташей побежали.

(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).

Все клубочки у ребят,

Бегать по лесу хотят.

(Останавливаются).

Мы клубочки все поднимем,

И попляшем дружно с ними.

(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).

Приседай, приседай,

От ребят не отставай.

(Ноги выполняют "пружинку").

Мы клубочки не покажем,

Где их спрячем — не расскажем.

Все клубочки у ребят

За спиною тихо спят.

(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).

Видно, что устал клубочек,

Пусть он отдохнет чуточек.

Ты лежи и не вставай,

Баю-баю, баю-бай.

(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).

Встанем мы на ножки

И возьмем в ладошки.

Мы Наташе принесем

И в корзиночку вернем.

(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).

Конкурс «Разноцветные клубочки»

Педагог. Перед вами лежат разноцветные клубочки. Я буду называть цвет, а вы быстро показывать клубочек такого цвета. Кто будет быстро и правильно показывать, тот победитель.

Педагог: Вот, ребята, мы и побывали в удивительной стране Ткацкая мастерская. Вы узнали, какой путь проходит хлопковое волокно, прежде чем стать одеждой. Когда вы подрастете, вам придется в море профессий выбрать одну. Все работы хороши, почетны, нужны! Но мне хочется, чтобы вы запомнили, что есть на свете труд текстильщиков, чье призвание – одевать людей. Вы молодцы, спасибо вам за участие в конкурсах. А победителя выберет наше жюри. А мы с нетерпением будем ждать награждения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир рабочих профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника» Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Задачи:1. познакомит.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий». Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В мире профессий» Программное содержание: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

Перспективный план Работы мастерской для детей и родителей «Марья искусница»Перспективный план Работы мастерской для детей и родителей «Марья искусница» Форма взаимодействия: Нетрадиционная Актуальность: В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир профессий» Форма.

Утренник к 8 марта в подготовительной группе «Операция «С 8 марта» и другие приключения в Солнечном городе»Утренник к 8 марта в подготовительной группе «Операция «С 8 марта» и другие приключения в Солнечном городе» СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОПЕРАЦИЯ "С 8МАРТА" и ДРУГИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ» Цель: создание праздничного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Конкурсы в ткацкой мастерской в солнечном городе профессий»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 18:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Конкурсы в ткацкой мастерской в солнечном городе профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Айгуль Минниаксановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД