Роза Антонова
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Грузовой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятий
по развитию речи «Грузовой транспорт»
Цели: - учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке;
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе „Грузовой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова;
- учить четко и громко произносить слова потешки и стихотворения, сочетая их с движениями.
Ход занятий:
Воспитатель произносит слова потешки:
Чики-чики чикалочки,
Едет Ваня на палочке.
А Дуня на тележке
Щелкает орешки.
Дети повторяют слова потешки с притопыванием и хлопками. Звучит музыка, в группу «въезжает» большая грузовая машина (игрушка).
- Что это, ребята? (Машина.) Рассмотрите внимательно, подойдите поближе. Расскажите о машине, какая она?
Машина большая или маленькая? (Большая.) Какого цвета машина? (Синяя) Машина сделана из дерева или из металла? Машина какая? (Машина сделана из металла, она металлическая.) Что есть у машины? Назовите ее части. (Кабина, колесо, кузов.) Зачем машине нужны колеса? Сколько колес у машины? Какие они? (Колеса нужны машине, чтобы она могла ехать, колес у машины четыре, они сделаны из резины, они резиновые.) А если бы у машины было три колеса или пять колес? Что бы изменилось? (Вопросы рассчитаны на воображение.) Что находится в кабине машине? (Руль, сиденье для водителя.) Что можно перевозить на машине? (Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки – «груз», уточняет воспитатель.) Кто управляет машиной (ведет) ее? (Водитель.) Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину? (Грузовик, грузовая машина.)
Затем дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ о машине. Воспитатель предлагает детям погрузить любой груз в кузов. Например кубики.
- Погрузили? Поехали!
Воспитатель (или любой ребенок) за веревочку провозят машину по группе. Держа в руках воображаемый руль, дети движутся по группе за машиной под музыкальное сопровождение («Мы едем, едем, едем…»).
- Приехали! Разгружаем машину. Все раскладываем на свои места.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель называет предметы, изображенные на картинках:
- Автобус, трамвай, яблоко. Что лишнее, почему? (Яблоко лишнее, потому что это фрукт, а автобус и трамвай – транспорт).
- Морковь, самолет, капуста. Что лишнее, почему?
- Земляника, малина, грузовик.
- Груша, апельсин, колесо.
- Кукла, мяч, троллейбус.
Физминутка
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось.
Ножки здесь и ножки там,
Что за шум, что за гам?
Произнося эти слова, дети выполняют движения ногами за воспитателем.
Воспитатель собирает детей в круг:
- Посмотрите на картину. (Картина «Улица города»).
Воспитатель спрашивает детей:
- Какие машины едут по улицам нашего города? Кто управляет движением машин на дороге? Есть главный регулировщик, который управляет машинами и людьми на дороге, у него три светящихся глаза. Что это за регулировщик?
Воспитатель читает стиотворение:
Он цветным мигает глазом.
Вот зажегся красный свет,
Всем известно – хода нет.
С вами так условимя:
Желтый - приготовиться,
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
(Светофор.)
Воспитатель поднимает игрушку «Светофор» и спрашивает:
- Если красный глаз горит, что нужно делать? (Остановиться).
- Если зажегся желтый глаз? (Приготовились, но еще стоим.)
- Если зажегся зеленый глаз? (Идем.)
Проводится подвижная игра «Светофор». Воспитатель поочередно зажигает глазки светофора, дети выполняют действия (идут под музыкальное сопровождение или стоят).
Эту игру можно проводить на улице в любое время года. Перед занятием рекомендуем провести экскурсию к проезжей части города.