Приложение МААМ

План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом»

Сусанна Казаджиева
План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Рассказ воспитателя о Ботаническом саде

Этот огромный парк называется Ботанический сад Кубанского государственного аграрного университета имени профессора И. С. Косенко. Здесь можно увидеть растения из Крыма, Кавказа, Западной Европы, Дальнего Востока и Северной Америки. Множество растений занесены в Красную книгу, как исчезающе редкие. Сад служит для научных исследований и изучения ботаники – науки о растениях.

Публикация «План-конспект экскурсии „Знакомство с Ботаническим садом“» размещена в разделах

Здесь также прекрасное место для отдыха - можно как устроить пикник на природе, катание на роликах или прогулку на велосипедах, так и посетить оранжереи и полюбоваться цветами. А центре парка находится вольер для птиц, где обитают павлины, цесарки, фазаны и другие птицы. Кроме того, в Ботаническом саду водится множество белок, которые совсем не боятся людей.

2. Прогулка по Ботаническому саду

Прогулка по парку и сопутствующий рассказ о произрастающих в ботаническом саду деревьев и растениях.

А какие деревья вы знаете? (Ответы.) послушайте загадку.

Стоит Алёнка – платок зелёный.

Тонкий стан белый сарафан.

(Берёза.)

Воспитатель. Давайте найдем в парке берёзу и сделаем вокруг нее хоровод. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».

Воспитатель. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Живет берёза более 100 лет. Она очень любит свет и простор. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

А у меня для вас ещё одна загадка.

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой. (елочки)

Воспитатель. Давайте найдем в парке ель и станем вокруг нее в хоро-вод.

Воспитатель. Две больших сосны стояли рядом,

А меж ними елочка росла,

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, расту-щими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цве-та. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут.

Проходя по парку, дети называют деревья. (Каштан, вяз, рябина.)

Воспитатель. А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья. Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».

Проводится игра.

Воспитатель. В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Я сейчас ребята за-кройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Проводится игра «От какой ветки детки».

3. Наблюдения

В процессе экскурсии имеется возможность наблюдать за животными и птицами, которые находятся в ботаническом саду.

Воспитатель подводит экскурсантов к вольеру с павлинами. Дети наблюдают за ними и слушают рассказ воспитателя.

Павлин – птица крепкого телосложения. Небольшая голова располагается на длинной шее. Хохолок небольшого размера увенчивает голову птицы. Крылья коротки, ноги высокие. Замечательный красивый хвост – отличительная черта самцов. Красоту хвосту павлина придают верхние кроющие перья, которые несут на себе уникальный рисунок в виде «глаз». Почувствовав опасность, павлин распускает свой хвост веером, но не с целью покрасоваться перед хищником, а для того чтобы сбить его с толку. Десятки «глаз» оказываются направлены на хищника, который в свою очередь оказывается растерян и уже внимание обращает не на птицу, а на её хвост! У самки павлина хвостовые перья короче и не имеют рисунка – в целом, она выглядит скромнее и мельче по размеру.

Большую часть жизни павлин проводит на земле. Он с большой ловкостью и достаточно быстро пробирается по лесным зарослям – при этом длинный хвост не стесняет его движений. По характеру павлины пугливы. Приближение хищников заставляет их скрываться бегством или прятаться в зарослях кустарников.

Павлины в основном травоядные птицы, питаются фруктами, зернами, растительными побегами.

О павлине можно было слышать в разных сказках. В них, павлин – это Жар - птица. Перья ее светят голубым светом, а подмышки малиновым.

Живёт Жар - птица в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.

У Жар - птицы исцеляющее пение, когда она поёт из клюва сыплется жемчуг. Вокруг неё ослепляющий свет. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается.

Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар - птицы, внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое. Для ловли Жар - птицы используют золотую клетку с яблоками внутри, как ловушку. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение.

4. Заключительная часть

Экскурсия заканчивается повторением увиденного и ответами детей на вопросы воспитателя. Воспитатель предлагает всем вместе составить рас-сказ о парке.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии «Знакомство с хвойными деревьями» Конспект экскурсии: «Знакомство с хвойными деревьями» Задачи. Познакомить детей с хвойными деревьями, с их характерными особенностями,.

Перспективный план по реализации преемственности между детским садом и школой Перспективный план по реализации преемственности в работе между МБДОУ ЦРР детский сад № 16 с. Новостройка и МОБУ СОШ №17 с. Новостройка на.

План-конспект экскурсии «Аптека» в младшей группе. Цель экскурсии: формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, профессии фармацевта. Развивать словарный запас детей.

План-конспект экскурсии «Дом культуры» в старшей группе компенсирующей направленности Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к.

План-конспект экскурсии «Мой город» План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем.

План-конспект экскурсии «Наблюдение за транспортом на улицах города» в старшей логопедической группе Цель экскурсии: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного.

План-конспект экскурсии в Музей цветного камня им. В. Н. Дава Подготовили Рыбкова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, Воробьева Елена Валерьевна, воспитатель первой квалификационной.

План-конспект экскурсии в школьную библиотеку в подготовительной логопедической группе Цель экскурсии. Продолжать детей знакомить со школой. Дать знания о том, в школьной библиотеке ученикам выдаются школьные учебники. Воспитывать.

План-конспект занятия «Знакомство со святым Сергием Радонежским» План-конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми от 5 до 6 лет детского сада №40 воспитатель Спицына Е. В. Форма: непосредственно.

Конспект экскурсии «Знакомство с аптекой»Конспект экскурсии «Знакомство с аптекой» Цель экскурсии: расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы. Задачи: -формирование первичных представлений о труде взрослых,.

Автор публикации:
План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 21:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект экскурсии «Знакомство с Ботаническим садом»» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Казаджиева (УИ 72745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД