Ольга Строителева
План-конспект воспитательного мероприятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом»
▼ Скачать + Заказать документы
Строителева О. Н. 2023 г.
План – конспект воспитательного мероприятия на тему : «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом»
Цель: Ознакомление детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода.
Задачи:
1. Продолжать формирование представлений о родном городе;
2. Закрепить знания о памятных местах города;
Публикация «План-конспект воспитательного мероприятия „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Нижним Новгородом“» размещена в разделах
3. Закреплять знания о флаге и гербе Нижнего Новгорода;
4. Довести до понимания детей связь жизни и творчества М. Горького с родным городом;
5. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу, чувство восхищения красотой Н. Новгорода;
6. Изучение научно-методической литературы по данной теме;
7. Создание условий для поддержания интереса, познавательной активности к вопросам методического характера;
8. Подбор необходимого иллюстрационного материала по теме;
9. Подбор необходимой детской литературы;
10. Подбор списка литературы по теме.
Актуальность
В настоящее время проблема формирования патриотических чувств является одной из важных задач в образовательной среде. Это обусловлено тем, что в старшем дошкольном возрасте у детей закладывается основы гражданственности, развитие интереса к малой родине, ее истории на эмоционально - чувственном уровне.
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихотворений о родном городе, беседы о городе, рассматривание альбома, книг, фотографий, иллюстраций о городе Тольятти и достопримечательностях, заучивание стихотворений, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Взаимодействие с родителями:
Выставка совместного творчества на тему: «Мой любимый город», предложить родителям совместно с детьми изучение дополнительную интересную информацию о городе и его достопримечательностях, экскурсия по городу в выходные дни и праздники, д/и «Назови правильный ответ», «Загадки и отгадки».
Формы организации совместной деятельности:
1. Коммуникативная
- Рассказы детей и воспитателя
- Диалог
- Чтение рассказов, стихов.
- Д/И «Загадки и отгадки», «Назови правильный ответ», «Найди достопримечательности этого парка»,
2. Продуктивная
- Изготовление альбома «Мой город», стенгазеты «Достопримечательности города Нижний Новгород».
- Выставка рисунков
3. Познавательно-исследовательская
- Просмотр презентации
4. Двигательная Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Ход занятия
- Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, но Россия – единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец.
Ты пешком его не обойдёшь!
Здесь дома, и те многоэтажные.
И заводы есть, и озера есть,
Две реки большие, очень важные…
Здесь живут и стар и молод,
Это наш любимый (город)
Как называется город, в котором мы живём?
- Наш город называется Нижний Новгород. А как вы думаете, почему город называется Нижним Новгородом? (Наш город был самым нижним селением на реке Оке, и самым нижним селением на реке Волге).
- Кто придумал так город назвать? (Юрий Всеволодович).
- Всегда ли так назывался город? (нет)
- Какое название он носил некоторое время? (Горький)
- В честь кого был назван так город? (В честь писателя Максима Горького, который родился и жил в нашем городе. Максим Горький – это псевдоним, настоящее имя Алексей Пешков. Он написал много книг для взрослых и детей. Он взял такой псевдоним, так как жизнь его была трудная, «горькая». И хотя городу вернули старое название, про писателя Максима Горького никто не забыл. В честь его названа площадь Горького, улица Горького, станция метро Горьковская, библиотека и театр имени Горького).
- Что является сердцем Нижнего Новгорода? (Нижегородский кремль)
Нижегородский кремль – самая известная достопримечательность города. Изначально кремль был деревянный, но его много раз сжигали враги. Первое каменное укрепление стены – Дмитриевская башня. А спустя много лет были возведены из камня остальные башни и крепостная стена.
- А где находится кремль? (в центре города, в нагорной части, на Дятловых горах).
- А почему горы называются Дятловыми? (раньше на этих горах были дремучие леса, в которых водились дятлы).
- А сколько башен в кремле? Назовите их.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем (Потянулись)
Город видим за окном (Ладошки складываем биноклем)
Он проснулся, он живет (Ходьба на месте)
Нас на улицу зовёт (Хлопки в ладоши)
Вы теперь знаете, где и как появился наш город, высоко на Дятловых горах – это вверху? Как называется эта часть города, в которой расположен кремль? (верхняя).
А ещё эту часть города называют Нагорной.
А часть города, которая находится внизу, за рекой как называется? (нижней).
А так как она находится за рекой, её ещё называют Заречной.
А в какой части города мы с вами живём? В какой части города находится наш детский сад (в заречной).
Ещё одна достопримечательность Нижнего Новгорода – Чкаловская лестница. На обзорной площадке, в верхней части сооружения установлен памятник знаменитому советскому летчику Валерию Чкалову.
- Её пролеты что напоминают? (восьмерку)
- Сколько ступенек у лестницы? (560)
- А это что за интересная картинка? (это герб Нижнего Новгорода. Олень – символ Нижнего Новгорода. По легенде олень предупредил жителей о нападении. Олень является символом благородства, чистоты и величия).
Какой формы щит нашего герба? (прямоугольный, внизу по середине заостренный угол, он серебряного цвета).
Дидактическая игра «Герб Нижнего Новгорода»
А сейчас я вам предлагаю собрать герб Нижнего Новгорода.
Дидактическая игра «Найди герб Нижнего Новгорода»
- Через Нижний Новгород текут две широкие и полноводные реки. Может кто-то знает, как же они называются? (Волга и Ока)
- Как называется место, где встречаются две великие русские реки, Волга и Ока? (Стрелка)
Еще одна достопримечательность Нижнего Новгорода – памятник Минину и Пожарскому. Эта знаменитая скульптура построена в память о двух народных героях. Звали их Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
Используемая литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой.
2. М. Г Комратова «Патриотическое воспитание»
3. Н. В Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»