Приложение МААМ

План-конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Я — гражданин России»

Ольга Говорухина
План-конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Обучение школьников простейшим умозаключениям, развитие логического мышления;

• Формирование у обучающихся понятия «Я гражданин», «Общество», «Государство»;

• Формирование гражданской ответственности и патриотизма;

• Социализация обучающихся;

• Воспитание у обучащихся уважительное отношение к символам своего государства и других стран;

• Принятие обучающимися, государственной символики как общественной ценности.

Вид занятия: Проблемно-ценностное общение

Оборудование: Презентация, видеоролик

Место проведения: Класс

Публикация «План-конспект внеклассного мероприятия в начальной школе „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Время: 30 – 45 минут

Возраст детей: 7 –8лет

Ход мероприятия:

1. Организационный момент (1 мин.)

Учитель: Здравствуйте ребята! У меня к вам вопрос, а кто вы такие?

(1,2 слайд)

Дети: Дети.

Учитель: Правильно, а чем вы занимаетесь?

Дети: Учимся.

Учитель: Так кем вы еще являетесь?

Дети: учениками

Учитель: Молодцы, вы дети, ученики, школьники. А как вы думаете, кем являются все люди нашей страны?

Дети: Жителями, гражданами.

Учитель: Да, ребята, все люди, которые проживают в нашей стране России, являются ее гражданами. А какой самый главный документ это подтверждает?

Дети: Паспорт. (слайд3)

2. Объявление темы и цели занятия (5 мин.)

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о стране, в которой мы живем, о людях, которые нас окружают! А о чем еще можно поговорить?

Дети: Каким должен быть человек, какую пользу может принести и вред, окружающему нас обществу. (4,5 слайд)

3. Экскурс в историю (10 мин.)

Учитель: Игра-разминка поможет вам вспомнить, в каком государстве вы живё те:

( автор: Феодосий Савинов)

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Как называется наша Родина?

Дети: Россия

Как звучит полное название государства (слайд 6)

Дети: Российская Федерация

Учитель: А мы с вами граждане РФ.

Учитель: В толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин» объясняется так

Гражданин :

1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;

2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему. (слайд 7)

Пояснение понятия.

Каким словом можно заметить слово «лицо», чтобы смысл фразы не менялся?

Дети: Человек?

Дети: Что значит, «постоянное население»?

Дети: Те люди, которые живут там всегда.

Учитель: Прочитайте второе пояснение.

Учитель: Есть разные формы обращения взрослых людей друг к другу: «уважаемый», «товарищ», «сударь», в том числе и «гражданин». Всё зависит от ситуации и воспитания.

Учитель: Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной страны?

Дети: Общая территория, единый язык, культура, законы.

Учитель: Ребята, а что для нас является символом Родины?

Дети: Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России. Московский Кремль, Знамя Победы, Могила неизвестного солдата в Москве или другом городе – это тоже символы России, Российской Федерации. Эти два наименования равнозначны.

Учитель: Самыми важными символами страны является: гимн, герб, флаг. (слайд,7 8) видеоролик

Учитель: Посмотрите, на слайде изображен один из самых главных символов - флаг. Что вы о нем знаете?

Дети: Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех прямоугольных полос. (слайд 9)

Учитель: А как иначе называют флаг?

Дети: Знамя.

Учитель: Знамена появились в древности – они были у многих древних народов и назывались стягом. Слово знамя произошло от славянского слова знамение, т. е. обозначение чего-то важного, необычного, что должно быть выделено, и должно запомниться людям.

Вот по такому трехполосному флагу, знамени, можно отличить нашу страну от других стран, т. е. флаг, знамя – это отличительное обозначение государства, у каждой страны флаг – свой.

Какие цвета вы видите на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Учитель: Эти цвета не случайно появились на нашем знамени. Белый цвет – это мир, чистота, синий обозначает небо и верность, правду, красный – мужество и храбрость.

Все три цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого, синего, красного полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета.

Учитель: Когда поднимают флаги?

Во-первых, под флагом, под знаменем солдаты идут в бой защищать свою Родину. Флаги поднимают, когда команда России побеждает в международных спортивных соревнованиях. Флаги вывешивают в праздничные дни над домами и на улицах, а над государственными учреждениями флаг должен висеть постоянно как символ власти. Под флагами и знаменами люди выходят на митинги и демонстрации. Мы должны гордиться своим флагом, ему уже больше трехсот лет.

К флагу своего государства мы должны относиться с уважением, бережно, его нельзя бросать на землю, тем более наступать ногами, использовать не по назначению, за осквернение флага в Конституции предусмотрена уголовная ответственность. Принимая присягу на верность Родине, солдаты встают на колени и целуют уголок знамени. Почему мы так трепетно должны относиться к нашему флагу (слайд 10)

У древних славян знаменем служили пучки травы или конские хвосты, привязанные к древку. Древко – это ручка или палка, на которую крепится знамя. Позднее, пучки травы и конские хвосты, заменили полотнища ткани, которые имели самые разнообразные формы и цвета. Русские знамена с давних пор называли стягами (синий стяг, красный стяг, от слова стягивать, собирать воинов, идущих на бой с врагом. Специально назначенный воин- знаменосец или как его называли, стяговик. Он обязан был разворачивать знамя в бою, он головой отвечал за его сохранность. Воинский отряд, полк считался непобедимым до тех пор пока живо было его знамя.

В старину флагов не было, вместо них поднимали хоругви с изображением святых, люди верили, что святые помогут в боях.

У всякого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Как мы называем такой знак? (слайд 11)

Дети: Герб.

Учитель: Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. Герб есть и у нашей Родины – России. Обратите внимание: в поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла- скипетр и держава. Скипетр - это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. И сегодня держава и скипетр, изображенные на нашем гербе напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла – красный щит с изображением святого Георгия, колющего змия. Наш современный герб очень древний. Ему уже более пятисот лет.

А вы знаете, с чем шли в поход воины?

Дети: С песней.

Учитель: Правильно с песней. А какую песню можно считать символом страны?

Дети: Гимн. (слайд 12)

Учитель: Кто знает наизусть гимн Российской федерации?

Все. Молодцы ребята.

Согласно закону, гимн должен исполняться точно в соответствии с утвержденным текстом и музыкой. Он должен звучать в особо торжественных случаях. Каждый гражданин обязан знать свой гимн.

Вы уже знаете, что при исполнении гимна полагается вставать. Давайте встанем и послушаем запись нашего гимна.

Прослушивание гимна РФ.

Учитель: Ребята, а какой гимн в Тамбовской области?

Дети: Прощание славянки.

Учитель: Давайте и его послушаем.

Прослушивание гимна Тамбовской области.

Мы сегодня с вами узнали о государственных символах России, которые должен знать и уважать каждый, воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Вы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались тебе в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от вас.

4. Основная часть (20 – 25 мин).

Учитель: Давайте с вами отгадаем главные слова для человека!

(слайд 13)

Учитель: Ребята, давайте с вами подумаем, а каким должен быть человек гражданином?

Дети: Честным, добрым, любить свою страну!

Учитель: Ребята, а почему мы должны быть хорошими людьми, почему мы должны любить нашу страну и приносить ей пользу!

Дети: Потому что человек и живет для того, чтобы приносить пользу и делать жизнь лучше.

Учитель: Правильно ребята, чтобы стать настоящим гражданином и гордостью своей страны, мы должны помнить об обязанностях, которые мы должны соблюдать.

Послушайте стихи. О каких своих обязанностях забыли дети. Рисовал людей, дома (слайды14, 15)

Учитель: Как себя нужно вести в обществе?

Дети: Всегда быть вежливыми, аккуратными, честными, не драться.

Учитель: Молодцы ребята, я думаю, что вы все достойны называться гражданами Российской Федерации.

5. Подведение итогов (5 – 7 мин.)

Учитель: Какие слова в нашей беседе были главными?

– О чём вы расскажите своим родителям, вспоминая разговор на тему «Я – гражданин России».

Дети: О том, что все люди, живущие в России, граждане, это очень важное и ответственное звание.

Учитель: Как нельзя поступать?

Дети высказывают свое мнение на основе обсуждаемого материала.

(слайд 16)

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий мероприятия в начальной школе «Окончание года» СЦЕНАРИЙ «РАДУГА-ОКОНЧАНИЕ» 2011Г. 1. Капитаны сдают рапорта. 2. На сцену выходят дети с цветными шариками. Крутится-вертится шар голубой,.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Я — гражданин России»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 22:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Говорухина (УИ 2392044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД