Наталия Пономаренко
План-конспект занятия по социальному развитию в старшей коррекционной группе «Я и мои чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект в старшей коррекционной группе по социальному развитию.
Тема: «Я и мои чувства»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
• Помочь детям понять, что такое грусть («Познание»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Социализация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Учить распознавать по карточкам-схемам: эмоциональное состояние грусть, радость («Социально-коммуникативное развитие»)
Коррекционно-развивающие:
• Коррегировать зрительное внимание.
Коррекционно-воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Оборудование: игрушка заяц, мяч, карточки-схемы, папка-передвижка, фланеллеграф.
Логика образовательной деятельности.
1. Игровая ситуация.
-Ребята, кто-то к нам стучится. К нам в гости пришёл зайчик. (заходит заяц).
Здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?
Заяц: - Когда я шёл по лесной тропинке со мной никто не поздоровался.
2. Игра «Волшебный мячик»
-Зайчик, хочешь с нами поиграть? я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мячик». Мы будем передавать мяч из рук в руки. Когда я скажу волшебные слова, а слова вот какие:
Всем сейчас ты улыбнись,
Мячик радости остановись.
Тот, у кого оказался мячик в руках улыбнётся, протягивает мячик зайке и говорит. - Доброе утро, зайка!
-Заяц: - Ребята, мне понравилось с вами играть, а теперь мне пора прощаться (заяц уходит)
3. Работа по карточкам – схемам.
- Ребята, когда зайчик пришёл в гости, какой он был (грустный)
-Выберите карточку обозначающую «грусть».
4. Физминутка.
-А когда мы с зайчиком поиграли и пожалели, какой он стал?
(весёлый, радостный) (ребёнок находит нужную карточку-схему)
-А какое у вас настроение (грустное, весёлое).
-Подберите карточку, подходящую вашему настроению (дети помещают карточки-схемы в папку-передвижку)
-А теперь мы отправляемся в группу и обязательно порадуем тех ребят, которым грустно.