Альбина Нурбиевна Бевова
План-конспект по аппликации в младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект в младшей группе на тему :Аппликация в младшей группе «Светофор».
Программные задачи :
Цель: закрепление представлений детей о безопасности, правил поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);правильно приклееивать
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;красный, зелёный и жёлтый,
познакомить детей со светофором и его назначением.
Развивающие:
развивать умение создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм;круглые формы,
развивать мелкую моторику, внимание;
развивать чувство ритма.
Воспитательные:
воспитывать желание помочь;
воспитывать интерес к аппликации.
Материалы и оборудование: макет светофора, прямоугольники, круги: красного, желтого, зеленого цвета, клей, клеенки, кисточки, тряпочки, влажные салфетки, рули.
Предварительная работа: лепка предметов круглой формы, беседа о правилах дорожного движения. Показ светофора, объяснить детям цвета светофора.
Ход деятельности
Воспитатель. Дорогие ребятки, сегодня мне позвонили бельчата. У них случилась беда: сломался светофор. А как вы думаете для чего им нужен светофор? (Ответы детей).Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель. Правильно, светофор им нужен для того чтобы перейти дорогу. Так вот, бельчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. Ну как, быть, что же им делать? Как помочь? А дома их ждет мама Белка и очень волнуется за своих малышей. Бельчата очень хотят домой. давайте поможем им. Как же мы можем помочь им? (Ответы детей).Дети отвечают на вопросы воспитателя. Молодцы.
Воспитатель. Верно, изготовить для них новый светофор, чтобы они смогли попасть домой. А какие цвета у светофора? (Ответы детей).Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель вносит макет светофора. Дети в восторге.
Воспитатель. Да, верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть - прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какой они формы?Круглой, правильно ребята, молодцы,. (Ответы детей).
Воспитатель. Здорово! И это вы очень хорошо знаете. А теперь обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора-это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Какого цвета первый круг? (Ответы детей).Красный, отлично, следующий жёлтый, и потом зелёный.
Воспитатель. Правильно. Какого цвета второй круг? (Ответы детей).
Воспитатель. Отлично. Какого цвета третий круг? (Ответы детей).
Воспитатель. Все верно. А теперь хотите поиграть? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика
«Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Показывают три пальца
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Маршируют на месте
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши
Воспитатель. А прежде чем приступить, давайте вспомним, правила пользования клеем. (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо, вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Берете красный круг переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда откуда вы его взяли. Прижимаете, тряпочкой, наклеенный, круг и так же наклеиваете другие круги и прижимаете их тряпочкой.
Дети приступают к продуктивной деятельности.
Воспитатель. Ребята, у всех получается? (Ответы детей).Да, молодцы у всех здорово получается.
Воспитатель. Я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
«Светофор»
Ребята, нам пора отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы играть. (потягивания)
В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхиваем руками)
Красный свет нам «Стой» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было нам не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (наклоны)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.
Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.
Воспитатель. А теперь продолжим.
Дети продолжают продуктивную деятельность.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы очень помогли бельчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы изготовили им новые светофоры. Светофоры у вас получились аккуратные. Спасибо вам большое за помощь. Молодцы ребята, бельчатам очень весело и здорово что у них есть светофоры.
Итог деятельности.
Воспитатель:
-Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Ответы детей).
-А как мы это сделали? (Ответы детей).
-Вы запомнили на какой цвет можно переходить через дорогу? (Ответы детей).
-А я знаю еще одну интересную игру, которая называется «Светофор», хотите поиграть в нее? (Ответы детей).
Дети с воспитателем играют в игру «Светофор». Теперь, на этом наше занятие подошло к концу, все ребята молодцы, все справились с заданием, все берём стульчики и садимся на свои места.