Азарика Чучунова
План-конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уголок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Вид труда : Труд в природе
Тема: «Уголок здоровья»
Образовательная область: Социально-коммуникативная
Цель: Формирование у детей умений и навыков при посадке лука.
Задачи:
1. Образовательные: Научить сажать лук в воду, в землю.
2. Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук, мышление, память, внимание.
Публикация «План-конспект трудовой деятельности в старшей группе „Уголок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
3. Воспитательные: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, помогать друг другу.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: Схема роста луковицы, видеоматериалы
Раздаточный материал: 8 луковиц, совки, стаканчики пластиковые, наряды из бумаги для стаканчиков, лейки с водой.
1 этап. Ориентировка в деятельности : Мотивация, Определение цели, Организация детей, Определение необходимых действий.
- Ребята, посмотрите в окно. Какое у нас сейчас время года (Осень). А какая она? (поздняя)
-Да, верно, ребята. Сейчас на улице холодно. А как холодная погода может повлиять на наше здоровье (Мы можем заболеть).Ой, ребята нам пришло какое-то сообщение, посмотрим (Да) (просмотр видео)
-Так, а что же нам делать, чтобы не заболеть (Принимать витамины, кушать овощи и фрукты).
-Ребята, а вы знаете, что означает слово «витамины»? Происходит оно от латинского слова «вита», что в переводе на русский язык означает «жизнь». Давайте вместе повторим и запомним ( вместе:«вита»-жизнь).
-Скажите, мне пожалуйста, в каком овоще больше всего содержится витаминов (в луке). Правильно, но больше витаминов содержится в зеленом луке, чем в репке-репчатом.
-Скажите, как нам получить витамины (посадить лук самим)
-Я вам предлагаю посадить свой собственный «уголок здоровья», чтобы помочь Яне, которая к нам обратилась за помощью и,конечно, чтобы мы были здоровыми и не болели. Согласны (да).
-Давайте пройдем за столы, где находится все необходимое для создания нашего «уголка здоровья»(групповая форма организации)
-Что нам нужно сделать для начала (надеть фартуки)
-Как вы уже видите, у нас на столе стоят вода и земля,значит, во что мы будем садить наши луковицы (в воду и землю)
Дети активно участвуют в беседе. Дети соглашаются помочь девочке Яне и посадить «Уголок здоровья»
Дети проходят за столы.
У кого черный жетон, те проходят, за стол, где стоит земля, у кого голубой, за стол,где вода.
Надевают фартуки, помогают друг другу завязать их.
2 этап. Исполнительский этап: Беседа, Демонстрация, Показ, Инструкция, Практическая или самостоятельна работа при организации трудовой деятельности.
-Но для начала, перед тем как сажать нашу луковицу, мы ее рассмотрим.
-Возьмите каждый свою луковицу, покатайте ее в руках, какая она по форме (Круглая).
А теперь попробуйте ее сдавить, какая она (твердая).
А теперь посмотрите, что это за одежда на луковице, как она называется (шелуха)
-Вот это называется донце (показываю, откуда появляются корешки и сажают луковицу донцем в землю или воду. А это шейка (показываю, откуда появляется перо.
На схеме показываю детям как лук растет в земле и в воде.
-А теперь сначала посмотрите как я делаю, а потом будет каждый выполнять самостоятельно. Для начала аккуратно совком насыпаем землю в стаканчик (не до краев, делаем лунку, сажаем нашу луковицу донцем вниз и присыпаем землей и поливаем, но так, чтобы вода впиталась, а не стояла в стаканчике, а иначе луковица просто загниет.
Наливаем в стаканчик воду (не полный) и ставим луковицу донцем вниз.
-Ребята, вы все поняли (да).
В процессе проделывания вашей работы, не толкайтесь, помогайте друг другу и работайте аккуратно,не рассыпая землю и не разливая воду. Теперь можете приступать к работе.
-Ребята, но у нас будут не просто луковицы в стаканчике, а Чиполлинчики.
-Вы знаете кто такой Чиполлино (да правильно,это сказочный персонаж из произведения «Приключение Чиполлино», которое написал ДжанниРодари). Можете взять любой наряд и наклеить его на свой стаканчик.
-Взгляните, какие красивые ваши Чиполинчики и теперь вы можете пронаблюдать как они растут, какие у них корешки и перо, которое является полезным. А вот это календарь, где вы будете отмечать рост своей луковицы, наблюдать за ней. Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.
Рассматривают схему
Внимательно наблюдают за действиями воспитателя и внимательно слушают инструкцию, во избежании ошибок.
Дети самостоятельно и активно выполняют действия, сажают лук, с большим интересом наряжают стаканчики.
3. Завершающий этап: Беседа по достижению цели
-Ребята, какие советы вы можете дать девочке, которая обратилась нам с просьбой (кушать овощи, в которых очень много витаминов-лук).
Ой, нам сново пришло видеосообщение (смотрим видео)
Активно участвуют в беседе и высказывают свое мнение