Приложение МААМ

План-конспект тренинга по профилактике негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Гульназ Хакимова
План-конспект тренинга по профилактике негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект тренинга по профилактике негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: профилактика и работа с негативными эмоциями у детей.

Задачи:

1. Помочь преодолеть негативное восприятие;

2. Научить управлять своим гневом;

3. Формировать позитивное отношение к себе и окружающим людям.

Упражнение 1. Приветствие «Поздоровайся, как здороваются животные».

Психолог предлагает поприветствовать друг друга по кругу как кошечки, как собачки.

Упражнение 2. «Радостная собачка». Всем предлагается высунуть язык и часто подышать ртом.

Упражнение 3. «Рассмешим принцессу-несмеяну».

Каждый участник смеется по-своему, стараясь рассмешить принцессу.

Упражнение 4. «Тренируем эмоции».

«Обиженный верблюд», «Радостный зайчик», «Удивленный ежик»

Упражнение 5. «Настроение моего любимого цвета».

Давайте представим и нарисуем себе картину одним только цветом, например, голубой лес, оранжевый каток, желтая река и т. д.

Упражнение 6. «Почувствуй другого».

Все разбиваются по парам, поворачиваются друг к другу, берутся за руки и представляют себя в роли соседа, даря ему свои позитивные эмоции, добро, тепло и нежность.

Упражнение 7. «Добрые пожелания».

Всем раздаются смайлики, на них пишутся пожелания, потом смайлики собираются психологом, перемешиваются и раздаются заново.

Рефлексия. Каждый участник делится впечатлениями от занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

План-конспект тренинга на сплочение детского коллектива «Путешествие на планету дружба».

Цель: воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников.

Ход занятия:

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас и надеюсь, что наше занятие будет увлекательным и полезным. Представьте, что все мы маленькие звездочки, совершим путешествие на Планету Дружбы.

Эпиграфом к нашему занятию пусть станут строки из песни Если с другом вышел в путь, то светлей дорога, без друзей меня чуть чуть, а с друзьями много.

Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям.

Мне хочется уточнить что же такое дружба?

Ассоциации слова дружба по кругу передаем игрушку и называем слова: доброта, уважение, любовь, помощь, творчество, радость, счастье, праздник, мир, прогулки, коллектив, позитивное настроение, мама

Как вы думаете: Зачем нужна дружба?:

• чтобы делится чем-то

• не скучать, вместе проводить время: гулять, играть

• помогать в беде.

Педагог: Кто же такой друг?

Ответы детей:

• человек, который не предаст

• поможет в беде, с другом всегда веселее

• не бросит в трудную минуту.

Друг – это любимая книга, доброте мы учимся из сказок «Теремок», «Гуси лебеди», самый лучший друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это Педагог, который поможет заглянуть в тайны знаний,

друг – это любимая игрушка, это сверстник в группе.

Педагог: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова.

1. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общие интересы.

2. Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что главное в дружбе?

Ответы детей: помогать в трудную минуту, говорить правду и не обманывать, заниматься одним делом: играть в футбол, мастерить; радоваться успехам друга.

Педагог: Ребята, зачем нужен друг?

Ответы детей:

• чтобы не было скучно

• чтобы было кому помочь.

Педагог:

С какими героями мультфильмов ассоциируется “дружба”:

1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

3. Забавный Винни Пух и … (Пятачок)

4. Добрый Малыш и … (Карлсон)

5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

6. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

Молодцы!

Рассказ «Трое».

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но…там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…

Педагог: Как бы вы поступили в этой ситуации?

Ответы детей.

Педагог: Послушайте, как поступили в этой ситуации ребята?

На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.

Педагог: Какие взгляды у ребят на дружбу?

Ответы детей.

Педагог: С кем из ребят вы хотели бы дружить?

Ответы: с Сашей.

Педагог:

О дружбе русский народ сочинил много пословиц. Давайте поиграем в игру «Закончи пословицы».

Педагог читает по очереди!

1. Нет друга – ищи … (а нашёл береги).

2. Не имей сто рублей … (а имей сто друзей).

3. Один за всех… (а все за одного).

4. Человек без друзей … (что дерево без корней).

5. Дружба – как стекло… (разобьёшь -не сложишь).

6. Дружба – самое… (дорогое сокровище).

7. Дружба … (дороже денег).

8. Без друга … (в жизни туго).

9. Дружбой дорожи… (забывать её не спеши).

10. Друга ищи, … (а найдёшь — береги)

11. Дружба не гриб, … (в лесу не найдёшь)

12. Дерево живёт корнями, … (а человек друзьями)

Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете.

- Давайте поиграем в игру “Угадай пословицу”. Я называю первую половину, а вы заканчиваете.

Педагог: А сейчас послушаем стихотворение «Одному прожить нельзя».

Одному прожить нельзя,

Каждому нужны друзья.

Если ты один живёшь,

Очень быстро пропадёшь.

Друга верного рука

Удивительно крепка.

Если вдруг беда случится,

Друг на помощь вмиг примчится.

Педагог:

Всё это верно, но

Если друг в беду попал,

Если он тебя позвал,

Всё бросай, беги к нему –

Плохо другу твоему!

- Ой, а если попаду

Вместе с другом я в беду?

Если пострадаю сам?

Должен ты решить всё сам!

И сейчас, я предлагаю вам подумать и решить, как поступить в той или иной ситуации. Ведь даже у дружбы есть свои границы.

Волшебница с картины выражает свою любовь, как самое дорогое, что у нее есть. Она готова её дарить всем, через свет который излучает ее душа. – и это подвластно каждому человеку. Планета Дружба- сказочная, здесь все намеченные желания исполняются, вокруг только добрые, верные, искренние друзья. Любовь, доброта, самые дорогие качества. На такой планете хочется жить. Картина К. Чюрлениса «Дружба».

Педагог:

- Куда и откуда несёт человек сияющий шар?

- Почему солнце не сжигает и не ослепляет человека, а даёт ему силу и спокойствие?

Педагог: Ребята! Оказывается, учёные психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой.

Так давайте попробуем открыть секреты дружбы.

1. Уступать.

2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

3. Не грубить.

4. Не злиться.

5. Не жадничать.

6. Помогать друг другу.

7. Быть честным.

8. Воспринимать друг друга таким какой есть друг!

Педагог: Так много хороших и добрых слов мы сказали о дружбе. Давайте подведём итог: в чём смысл дружбы.

Ответы детей.

«ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ, НАДО САМОМУ БЫТЬ ДРУГОМ»

НАРИСОВАТЬ «ЗЕРКАЛО» на доске.

Педагог: Ребята, кто догадался, почему я провела такую ассоциацию: друг и зеркало?

Ответы детей.

Педагог: В зеркале мы видим своё отражение, так и в отношениях с другом: как бы мы хотели, чтобы к нам относились друзья; так и мы должны относиться к ним! Дружба – это отношения равных.

ПЕДАГОГ:

В стихотворении “Надёжный друг”, хорошие дружеские отношения!

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Игра на доверие «Поводырь», «Бурундуки»

Педагог: А сейчас мы с вами проведём упражнение «Тёмные и светлые мешочки». На листочках написаны качества людей, я предлагаю вам коллективно рассортировать эти качества на «плохие» и «хорошие».

Игра «Пожелания» передавая мягкую игрушку по кругу мы будем говорить пожелания, дружеские слова.

Например: «(имя, я желаю тебе хороших друзей.

Игра «Салют».

(Круг разбит на три команды: красный, жёлтый и зелёный. По команде “Красный” хлопает 1-я команда, “Жёлтый” — 2-я команда, “Зелёный” — 3-я команда.

Затем, Педагог даёт команду: “Красный! Жёлтый! Зелёный! ”

(Общий салют)

Педагог: Спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в мир эмоций»Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в мир эмоций» Дидактическая игра детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Д/Игра играет важную роль в жизни ребёнка. В игре ребёнок познает мир,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект тренинга по профилактике негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 19:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект тренинга по профилактике негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Хакимова (УИ 1023160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД