Сапачёва Светлана Владимировна
План-конспект тематического мероприятия к первому апреля «День смеха» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект тематического мероприятия к первому апреля «День смеха» для детей подготовительной группы.
Цель:
Публикация «План-конспект тематического мероприятия к первому апреля „День смеха“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать креативность, творческие способности, неординарность путём организации и проведения дня смеха.
2. Ввести празднование первого апреля как традиционное ежегодное плановое мероприятие в детском учреждении.
Задачи:
Снять эмоциональное напряжение детей;
Повысить уровень коммуникативных навыков;
Способствовать сплочению детского коллектива;
Создать благоприятный и позитивный настрой внутри группы;
Провести время прогулки с пользой;
Заинтересовать ребят играми;
Подготовка:
Для организации весёлого и спланированного интересного дня смеха, необходимо заранее предупредить родителей и детей принести с собой хорошее настроение и подготовить «дураческий костюм» (это может быть одежда наоборот, яркая, несуразная – фантазия). Подготовить с детьми танец-игру «Пятнышки», разучить движения. Оформить актовый зал шарами. Определить где будет проходить мероприятие по погодным условиям (улица, зрительный зал).В назначенный день, воспитатели проводят тематическую беседу об истории происхождения праздника, особенностях празднования в разных странах.
Необходимый минимум:
1. Музыкальное сопровождение: детские песни из мультфильмов, смешные звук, шуточная музыка для конкурса.
2. Переносная колонка или магнитофон, возможно микрофон с заранее заготовленными музыкальными файлами.
3. Сюрпризы для детей от клоунов (на усмотрение родителей, по договорённости с заведующей).
4. Реквизит для игр (воздушные шары, поушка-пердушка, свисток, маски животных и другие материалы, в зависимости от игр, которые вы выберете).
За основу берём любой развлекательно - шуточный сценарий, соответствующий возрасту детей. В нашем случае с героями-клоунами: «Ириской» и «Барбариской». В роли персонажей могут быть как родители, так и воспитатели, а иногда – аниматоры.
Сценарий «День смеха»
Пантомима: под веселую музыку в группу заходят клоуны. Один из них пытается съесть шарик, но у неё ничего не получается- плачет слёзы льются в разные стороны на детей, Другой показывает как надо, сдувая шарик и полностью кладёт его в рот. Теперь оба клоуна хохочут. Затем обращаются к детям.
Барбариска: Здравствуйте, ребята! Я - Барбариска! (пробегаем с одной стороны даёт пять)
Ириска: Привет! А меня зовут Ириска! (по кругу обязательно здороваемся с каждым, с другой стороны)
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Так давайте — улыбнёмся!
Оба Клоуна:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!
Барбариска:
В нашей группе звучит задорный смех,
А значит, ждёт нас как минимум – успех!
Сегодня мы проведём наш праздник Смеха!
Вот будет вам потеха!
Ириска: Ребята, а вы любите играть в игры? (ответ детей). Отлично! Чтобы всех выиграть и быть самым лучшим и шустрым, нужно хорошенечко размяться. И так, повторяйте за мной. Разминка (из видео про банан с нарастанием темпа). Молодцы!
Барбариска: Тогда сейчас предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга необычным образом. Например, дать пять. Или вот как (показывает). Барбариска просовывает руку между ног, поворачивается и здоровается задом наперёд. Дети повторяют, пробуют.
Ириска: ну, вот, потренировались, а теперь посмотрим кто самый сообразительный и быстрый. Для начала нужно поздороваться с каждым, чем я скажу.
Игра «Hello»
Инструкция: ребята встаём в круг, и по команде «Ириски» здороваемся, готовы? На старт, внимание, фарш. - А нет ещё. Давайте заново: 1,2,3 – здороваемся с соседкой руками. Ага, поняли. Тогда здороваемся – носами. Затем ушами, животами, спинками, ногами. Молодцы, здорово!
Барбариска: - Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
А на веранде для вас лежат СЮРПРИЗЫ! Бегом туда (дети бегут, ищут, заглядывают). Ничего не находят.
Ириска: Мы вас разыграли. Нам послышалось, что вы любите розыгрыши. Вы забыли, что сегодня день шуток! И в этот день никому нельзя верить!
Барбариска: Ой, как я устала. Вот бы отдохнуть. Ириска ставит ей стул, присаживайся и незаметно подкладывает «подушку - пердушку». Та удивляется, встаёт, осматривается. Ириска убирает стул, а барбариска снова садится, но мимо. Все смеются.
Ириска: - А вы хотите присесть?
Объявляю состязание «Кто первый». Ставим несколько стульчиков, на один меньше, чем количество участников. Задачи успеть сесть на стул, как только перестанет играть музыка. И так пока не останется один стул и два участника.
Ребята, вам понравилось? (ответы детей).
Барбариска: Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак! - Кто любит играть в планшет, телефон?
- Кто любит мультики?
-Жевательные резинки?
-Резинки для волос?
-Корзинки?
-Пирожное?
-Мороженое… мясо?
-Шоколад?
-Мармелад?
-Клад?
-А подзатыльники?
-Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
-А кто купаться… в грязной луже?
-Кто не моет уши?
-Петь и танцевать?
-А дурака валять?
-А играть? (ответы детей). Ну что ж, тогда поиграем детвора. Дружно крикнем мы «УРА»!
Игры - эстафеты:
«Звери в цирке» (предлагаем детям назвать команды). Нужно добежать до кегли, надеть на себя заранее приготовленную маску, и вернуться обратно в команду. Затем по такому же принципу: добежать до ориентира и снять эту вещь и вернуться в свою команду.
«Найди свою обувь» Детям нужно перед началом эстафеты снять с себя по одному предмету обуви. Сложить их в общую кучу, клоуны перемешивают обувь. А потом дети по команде начинают обуваться. Кто обулся, встаёт на своё место в шеренге. Чья команда первой найдет и наденет всю свою обувь - побеждает.
Ириска: Ой, уморили – юморили. Ребята, а теперь давайте немного отдохнем от тренировок!
Барбариска: Пусть мозг теперь работает вместо нас.
Интеллектуальная пауза:
В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)
***
С голубого ручейка
Начинается река…
Эту песню пели звонко…
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)
***
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк
Его имя (Не Шапокляк, а Крокодил Гена)
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
***
День рожденья на носу — Испекли мы…
(не колбасу, а торт)
***
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)
Барбариска напевает песню под нос. Вот заело…не могу вспомнить. Ла-ла. ла-ла. На животе, ушах. Ребята, а я знаю, что вы любите петь веселые песни, помогите вспомнить. Знаете эту песню? Песня-игра «Пятнышки»
Ириска: Как здорово, что вы помогли вспомнить Барбариске эту мелодию. Теперь она не будет крутиться у неё в голове. А будет вертеться на языке! (Барбариска снова её напевает).
Барбариска: Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение 100% с вами!
А я сейчас проверю насколько процентов поднялось ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…
Ириска: Давайте устроим флешмоб! (если есть приглашённые зрители, они присоединяются). Музыку в студию. Мы приглашаем всех танцевать.
Танец «Барбарики» под песню доброта.
Барбариска: Какие вы все стали веселые! Теперь вы нам все должны по монете!
Ириска: конфете!
Вместе: Да мы пошутили!
Это мы вам принесли (вручаем заготовленные сюрпризы) для хорошего настроения! Вот, ловите, держите!
Ириска:
Желаем смеяться вам всем веселей,
И чтобы улыбка была до ушей!
Ириска и Барбариска:
А если чуть-чуть загрустите-
То нас к себе в гости зовите!
Пока! До свидания! До новых встреч.