МААМ-картинки

План-конспект «Хищники и травоядные» в подготовительной группе

Гасанбекова Мадина
План-конспект «Хищники и травоядные» в подготовительной группе

Тема "Хищники и травоядные". подготовительная группа

Цель Познакомить детей с дикими животными жарких стран, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания.

Материал Кроссворд, иллюстрации.

ПЛАН-КОНСПЕКТ :

1.-Сегодня на занятии мы отправимся путешествовать в жаркие страны и познакомимся с интересными дикими животными, которые там обитают.

2. А поможет нам путешествовать кроссворд, который называется "Хищники и травоядные".

Публикация «План-конспект „Хищники и травоядные“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Толстокожий, неуклюжий и огромный, как гора

Любит воду, но не лужи, в речке плещется с утра,

Лотос ест, камыш жует, житель Нила …. бегемот

-Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав, а потому что он …. жираф.

-Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной, а мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Не даром часто злится на всех мамаша…. львица.

-Что за коняшки – на всех тельняшки?. зебры.

-Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр похож на кошку.

Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен…гепард.

-Кто один имеет рог? Отгадали….носорог.

-У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост

Спереди у зверя хвост большой.

Ну, конечно, это он, ну конечно, это …. слон.

-Апельсины и бананы очень любят…. обезьяны.

3. По ходу разгадывания кроссворда, дети вспоминают и рассказывают то, что им уже известно о жизни этих животных. Воспитатель следит за тем, чтоб дети выслушивали своих товарищей, не перебивали, затем добавляет интересные факты из жизни животных и обобщает весь материал.

ЛЬВЫ живут большими львиными семьями прайдами. Главный в прайде – старый опытный лев, его можно узнать по густой и раскошной гриве, у львиц гривы не бывает. Лев и львица могут по праву гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь. Львы охотятся всем семейством и одной зебры или антилопы им хватает на несколько дней. Никогда не будут убивать просто так животное, охотятся только когда голодные, а потом сладко и долго спят. Львы очень любят своих детей, часто играют с ними, ласкают, облизывают.

Бегемот грузное и неуклюжее животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце. От жары он спасается в воде. Он умеет великолепно плавать и нырять. На ногах, между пальцами у него есть плавательные перепонки. Это травоядное животное, он любит и водную растительность. Любит пастись по ночам. Живут бегемоты целыми стадами. Им очень нравится путешествовать по рекам. Иногда они доходят до моря и уплывают на многие километры от берега.

Жираф – это самое высокое животное, любит растения, акации, у него язык и губы не чувствует колючек. Живут стадами, охраняет их самец. У них чуткий слух, они очень пугливы. Для них опасен человек (мясо жирафа – в пищу, шкуру – на изделия). В неволе скучают по просторам. Любят бегать по саванне.

Зебры – это травоядные животные, живут стадами. У каждой зебры свой рисунок на шкуре, малыши запоминают полосы у мамы и никогда не путают маму с чужой зеброй.

Гепард – "собака с кошачьей головой", так называли в Древнем Египте это животное. Самое быстрое животное, не каждый автомобиль сможет догнать его. У него гибкая спина, сильные ноги, хвост длинный, балансирует и рулит по прямой. Занесен в Красную книгу природы.

Носорог – травоядное животное, любит траву, листья, ветки. Шкура толстая, почти без волос. В складках кожи забиваются мелкие насекомые. Можно увидеть, как птицы садятся носорогу на спину и склевывают насекомых. Если птицы замечают опасность, чужака, то они поднимаются и улетают, тем самым предупреждают носорога об опасности. Носороги любят валяться в песке и купаться в воде. Люди убивают носорогов чаще всего из-за рога, верят и думают, что рог носорога обладает целебными свойствами.

Слон – это самое тяжелое животное суши. Самое замечательное в наружности слона – это хобот. Хобот – это сросшиеся вместе верхняя губа и нос, поэтому на конце хобота есть ноздри. Хоботом он нюхает, дышит, захватывает листья, может переносить грузы и тяжести, а может осторожно поднять яйцо и не разбить его. В жару он набирает хоботом воду и поливает себя, как из шланга. Питаются слоны ветвями, листьями, корой деревьев, любят фрукты и любят лизать соль. Живут вместе, стадом, руководит в стаде главная слониха, самка. Слоны во время путешествий могут забраться высоко в гору, могут переплыть реку, могут уходить на 100 км в поисках пищи. Слонята путешествуют вместе с мамой, держаться своим хоботом за мамин хвостик.

4. Все эти животные живут в жарких странах, у них есть одно общее название – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

- Почему? (питаются молоком мамы)

- Еще их можно разделить на две группы :

-одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций – их называют травоядными,

-другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют хищниками.

5. Д / игра "Хищники и травоядные" – закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, Севера и животные леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

В руках у детей по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные. Ведущий показывает карточку, на которой изображено какое-либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цель:Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать.

План-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группе Цель. Изготовление закладки - карандаша для книг в технике оригами. Задачи Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы»План-конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы» Программное содержание: формировать представления детей о празднике - День матери; - учить детей изготавливать поздравительные открытки.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Хищники и травоядные» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект «Хищники и травоядные» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гасанбекова Мадина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД