Анжела Озолина
План-конспект совместной деятельности с детьми в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности : Коммуникативная, игровая, продуктивная.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации деятельности : беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игра с правилами, пальчиковая игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, чтение.
Образовательные задачи с учетом интеграции образовательных областей:
Публикация «План-конспект совместной деятельности с детьми в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Формировать у детей понятие «семья», «члены семьи»; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате.
Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к членам семьи, к взрослым и сверстникам.
Развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность.
Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, желание внимательно их слушать.
Развивать умение создавать простую куклу, принимать замысел, предложенный взрослым, участвовать в выполнении индивидуальной работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Показывает детям фотографию.
(на которой воспитатель в возрасте 4-5 лет.)
Ребята, на этой фотографии вы ни кого не узнаете? Кто же это? (дети предполагают)
Воспитатель: Это – маленькая девочка, такая же по возрасту, как и вы. У девочки есть имя. Хотите знать какое? Имя девочки – Анжела. Догадались? Правильно, это я – Анжела– это моё имя, а когда я была маленькая (показывает фотографию, меня называли ласково Анжелочка. Каждый ребёнок имеет право на имя. У вас тоже есть свои имена. Вы назовите свои имена и вас как ласково называют родители?
(передают по кругу сердечко, ответы детей)
Воспитатель: (загадывает загадку)
Без чего на белом свете,
взрослым не прожить и детям.
Кто поддержит вас друзья.
Ваша дружная ….(семья)
Воспитатель: Когда я была маленькая, я жила со своей семьей - мамой и папой и младшей сестренкой. Мою маму зовут Наталья, а папу Виктор, сестру Света. Моя мама внимательная, ласковая, любит вязать, Папа - трудолюбивый, заботливый.
Воспитатель:(заранее сделан макет дома, вместо окон фотографии детей)
Каждая семья живёт в доме. Давайте посмотрим на дом, он многоэтажный, сколько в нём этажей (ответы детей).
Посмотрите кто живёт в каждой квартире этого дома? А теперь вы расскажите про свою семью. (ответы детей, дети рассказывают глядя на фотографию, у кого возникают трудности педагог задает наводящие вопросы:
-Как зовут твоих маму и папу?
-Есть ли у тебя брат или сестра, старше или младше тебя?
-Чем обычно дома занимается папа или мама?
-Какая у тебя мама (папа, бабушка, дедушка)
Воспитатель: Семья – это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель. : Ребята в каждой дружной семье любят не только играть, но и трудиться
(стук в дверь) и сегодня к нам в гости пришла Рукодельница.
Рукодельница. Я слышала вы сегодня о семье разговариваете.
С давних времён люди умели защищать себя и свой дом от бед и несчастий, и делали обереги в виде кукол. Посмотрите, какую куклу я вам принесла, она называется «Пеленашка», раньше её клали в пелёнку к младенцу, от сглаза, во время крещения, чтобы сбить злых духов и просто для игры. Мы с вами знаем, что когда дети счастливы, то счастливы и их родители и значит вся семья счастлива. А вы хотите сделать такую куклу? (Показывает готовую куклу)
Мастер-класс по изготовлению куклы (подгруппа детей по показу изготовляет куклу-пеленашку)
Рукодельница. Теперь у вашей семьи есть свой оберег, который и будет вас защищать….
Дети читают стихотворение:
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель. Дети расскажите о том, чем мы сегодня занимались.
Воспитатель и рукодельница (читают стихотворение)
Семья-это важно,
Семья-это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!