Получи документы

План-конспект совместной деятельности матери и ребенка 3-х летнего возраста «Рисуем солнышко»

Наталия Сергеевна Салихова
План-конспект совместной деятельности матери и ребенка 3-х летнего возраста «Рисуем солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: развивать умение рисовать образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями, лучиками. Учить располагать изображение в центре листа, аккуратно закрашивать, не выходя за контур; отрабатывать приемы рисования красками. Продолжать учить отжимать лишнюю краску о край розетки, аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку; учить радоваться своим рисункам. Воспитывать эстетическое восприятие, развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторики пальцев и речь.

Публикация «План-конспект совместной деятельности матери и ребенка 3-х летнего возраста „Рисуем солнышко“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : образец готового рисунка, лист тонированной бумаги голубого цвета, кисть, желтая гуашь, баночки с водой, салфетки, подставка для кисточки, клеенка 50*50см.

Ход:

1. Организационный момент:

Взрослый говорит ребенку :

- Маша, давай мы с тобой подойдем к окошку и посмотрим в него.

Ребенок со взрослым подходит к окну и смотрит в него.

- Что мы там видим?

Ребенок : Солнышко на небе.

- Солнышко какое?

Ребенок : Желтое, большое круглое, яркое.

- А еще что видим?

Ребенок : Травку, деревья, дома.

(Если солнца нет, то спросить: а чего не хватает на небе)

2. Постановка цели:

- А давай мы сегодня это солнышко нарисуем, чтобы оно всегда нас грело своими теплыми лучиками?

Ребенок соглашается и ждет указаний.

Показать ребенку готовый образец.

- Какого цвета солнышко?

Ребенок : Желтое.

- Какой формы солнышко?

Ребенок : Круглое.

- На что похоже солнышко?

Ребенок : На круг.

- А на что похожи лучики?

Ребенок : На палочки.

- Как расположены лучики?

Ребенок : Вокруг солнышка.

(Если ребенок затрудняется отвечать на вопросы, нужно ему помочь: отвечать вместе с ним).

3. Новые знания

- Да, правильно, солнышко круглое, а лучики – палочки, которые отходят от него в разные стороны. А ты мне поможешь нарисовать круг?

Ребенок помогает нарисовать в центре листа круг.

В ходе работы следить, чтобы ребенок правильно держал кисть тремя пальчиками, правильно набирал краску, отжимая лишнюю о край баночки, промывал кисть, не разливая воду, просушивал кисть о салфетку.

- Маша, какая ты молодец! Давай мы теперь его закрасим желтым цветом

Ребенок закрашивает круг желтой краской.

- Как красиво у тебя получается. А теперь давай попробуем нарисовать лучики.

Ребенок самостоятельно рисует отходящие от круга (солнышка) палочки (лучики).

- Какое замечательное солнышко у нас получилось, смотри, почти как настоящее.

Ребенок рассматривает получившийся рисунок.

-Давай проговорим :Что мы нарисовали?

Ребенок : Солнышко

- А какое оно?

Ребенок : Круглое, желтое.

- Что есть у солнышка?

Ребенок : Лучики.

- А что делает солнышко?

Ребенок : Светит, греет.

4. Закрепление нового:

-Маша, давай мы теперь вместе нарисуем солнышко пальчиком в воздухе.

Ребенок и взрослый "рисуют" в воздухе круг и отходящие от него палочки - лучики.

- Какие мы молодцы. А теперь нам нужно отдохнуть, пойдем поиграем. Я буду говорить и показывать, а ты повторяй за мной:

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

-Вот и отдохнули.

- Маша, скажи, пожалуйста, что мы сегодня с тобой делали?

Ребенок отвечает :

- Смотрели в окно, рисовали солнышко, лучики. Играли в игру про солнышко.

-Тебе понравилось то, чем мы занимались?

этапа Деятельность взрослого Деятельность ребенка Ожидаемые результаты

1 Орг. момент:

. -Маша, давай мы с тобой подойдем к окошку и посмотрим в него.

- Что мы там видим?

- Солнышко какое?

- А еще что видим?

(Если солнца нет, то спросить: а чего не хватает на небе)

Ребенок со взрослым подходит к окну и смотрит в него.

- Солнышко на небе

-Желтое, большое круглое, яркое

-Травку, деревья, дома

Ребенок рассматривает то, что видит за окном

Ребенок отвечает на вопросы

2.

Постановка цели - А давай мы сегодня это солнышко нарисуем, чтобы оно всегда нас грело своими теплыми лучиками?

Показать ребенку готовый образец.

-Какого цвета солнышко?

-Какой формы солнышко?

- На что похоже солнышко?

-А на что похожи лучики?

-Как расположены лучики?

(Если ребенок затрудняется отвечать на вопросы, нужно ему помочь: отвечать вместе с ним) Ребенок соглашается и ждет указаний

- Желтое

- Круглое

- На круг

- На палочки

-Вокруг солнышка Ребенок заинтересован, у него появляется желание самому нарисовать рисунок

Ребенок отвечает на вопросы (показывает на картину)

3.

Новые знания - Да, правильно, солнышко круглое, а лучики – палочки, которые отходят от него в разные стороны. А ты мне поможешь нарисовать круг?

В ходе работы следить, чтобы ребенок правильно держал кисть тремя пальчиками, правильно набирал краску, отжимая лишнюю о край баночки, промывал кисть, не разливая воду, просушивал кисть о салфетку.

- Маша, какая ты молодец! Давай мы теперь его закрасим желтым цветом

-Как красиво у тебя получается. А теперь давай попробуем нарисовать лучики

- Какое замечательное солнышко у нас получилось, смотри, почти как настоящее.

-Давай проговорим :

Что мы нарисовали?

А какое оно?

Что есть у солнышка?

А что делает солнышко?

Ребенок помогает нарисовать в центре листа круг

- Ребенок закрашивает круг желтой краской

Ребенок самостоятельно рисует отходящие от круга (солнышка) палочки (лучики)

Ребенок рассматривает получившийся рисунок.

Солнышко

Круглое, желтое

Лучики

Светит, греет

Ребенок рисует круг, старается сделать его круглым, как на образце

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Ребенок старается не выходить за контур.

Появление у ребенка положительных эмоций, желание поделиться своей радостью

Ребенок отвечает на вопросы

4. Закрепление нового -Маша, давай мы теперь вместе нарисуем солнышко пальчиком в воздухе.

- Какие мы молодцы.

-А теперь нам нужно отдохнуть, пойдем поиграем. Я буду говорить и показывать, а ты повторяй за мной:

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

-Вот и отдохнули.

- Маша, скажи, пожалуйста, что мы сегодня с тобой делали?

-Тебе понравилось то, чем мы занимались? Ребенок и взрослый "рисуют" в воздухе круг и отходящие от него палочки - лучики.

Ребенок разгибает Пальчики по одному

Ребенок прячет пальчики в кулачок

Ребенок отвечает :

- Смотрели в окно, рисовали солнышко, лучики. Играли в игру про солнышко.

-Да, понравилось? Развитие у ребенка воображения

Вызвать положительные эмоции, желание повторить интересное занятие

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Появление дальнейшего интереса к данному занятию

Ребенок с желанием отвечает на вопросы, формируется дальнейшее желание ребенка заниматься чем-то еще

Формирование у ребенка положительных впечатлений до следующего занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности для группы старшего дошкольного возраста «Рисуем космос» Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, фантазию. 2. Учить придумывать корабли и станции различных форм. 3. Учить.

Конспект совместной образовательной деятельности «Солнышко» в первой младшей группе Совместная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Солнышко».Задачи: - развитие коммуникативных навыков, внимания, мелкой моторики.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.

План-конспект НОД в форме совместной деятельности «Украсим бабочку» План- конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тематическая неделя: «Насекомые» Тема совместной деятельности : «Украсим бабочку».

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Волшебная страна» .

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. МБДОУ «Детский сад № 430». г. Нижний Новгород Цель совместной деятельности: - Расширять.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Воспитатель обращается к детям: - Добрый вечер! Улыбнитесь, скорее. И наши соревнования будут веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки.

Рисуем вместе с детьми раннего возраста стенгазету «Здравствуй солнышко!»Рисуем вместе с детьми раннего возраста стенгазету «Здравствуй солнышко!» Маленький ребёнок, по своей природе очень активный и любознательный. Важно с раннего детства направить эту активность, а так же способствовать.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вместе Солнышко вернём»Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вместе Солнышко вернём» Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вместе Солнышко вернём» Цель: Формировать у детей отношение к празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности матери и ребенка 3-х летнего возраста «Рисуем солнышко»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:52
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект совместной деятельности матери и ребенка 3-х летнего возраста «Рисуем солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сергеевна Салихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД