Ибадуллаева Тамила Шавкатовна
«Зимующие птицы». План-конспект самоподготовки в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект самоподготовки «Зимующие птицы» в 1 классе
Цель: углубить представления детей о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду.
Ввести в активный словарь:
Существительные: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, галка, сова, дятел, кукушка, клест, голубь, кормушка, корм, гнездо, дупло, нора, жучки, мясо, сало, пшено, помощь.
Темочки:
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Прилагательные: красивые, быстрые, красногрудый, глазастый, хищный, пернатый.
Глаголы: охотиться, настигать, летает, перелетает, улетает, подкармливать, голодает, замерзает, клевать, каркать, чирикать, щелкать, ворковать.
Ход самоподготовки
1. Организационный момент. Воспитатель: итак, начнем нашу самоподготовку.
Продолжите предложения.
Ра-ра-ра- начинается. (игра)
Ри-ри-ри- на ветках. (снегири)
Ре-ре-ре- стоит домик на. (горе)
Ре-ре-ре- метём снег во. (дворе)
Ри-ри-ри- двор убрали – раз, два,. (три).
2. Мимические упражнения. А сейчас, ребята попробуйте изобразить птиц в морозный день : «Ой, холодно!», «Ой, как зябнут ножки!». Выразите мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передать эмоциональное состояние: что вы чувствуете к птицам, жалеете их.
3. Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц: «Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
Упражнения для губ и щек: «Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Упражнения для языка. Птенчик ждут птицу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до шести.
Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к небу, затем произносить звук А.
Дятел. Поднять язык за верхние зубы и постучать, произнося: «т-дд-т, т-дд-тдд».
Клест. Вытянуть язык и свернуть его с трубочкой, удерживать под счет до восьми.
4. Развитие речевого дыхания и голоса: развитие умения модулировать голос, учить говорить громче, тише, шепотом. Дидактическое упражнение: «Будем тише говорить, чтоб сову не разбудить».
5. Развитие мелкой моторики «Зимующие птицы» :
Шишка, ты вкусна, толста Сцепить указательные пальцы.
И прекрасна для клеста. Перецепить пальцы.
А снегирь стряхнув снежки, «Смахнуть снег» с тыльной стороны кисти».
Поклюет зимой рябинки. Пальцы правой руки согнуть в щепоть – «клюв» и поклевать чуть согнутую левую ладонь – «гроздь рябины».
6. Развитие фонетико-фонематических процессов:
Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, составить с каждым словом предложение (с графической схемой, разделить слова на слоги.
По полю скачет, ушки прячет.
Встанет столбом – ушки торчком.
Свернешь – клин, развернешь – блин.
Что на небе видно только ночью.
По земле ползет, а к себе не подпускает.
7. Развитие лексико-грамматических процессов (выполнение заданий на карточках) :
Игра «1,2,5». Воробей, клест, синица, воробей, сорока, дятел, сова и тд.
Заучивание скороговорки: Расклевал дрозд рябины гроздь.
8. Физкультминутка.
9. Выполнение домашнего задания (воспитатель контролирует выполнение заданий, помогает слабым ученикам).
Чтение.
Письмо.
Математика.
10. Дополнительные задания.
• Составление описательного рассказа о птице. Лиса и ворона.
• Чтение по слогам.
• Составь слова.
• Прочитай по слогам.
11. Рефлексия.
12. Подведение итогов.