Наталья Долматова
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе «Испокон века книга растит человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Анкетирование "Мир сказок"
2. Беседа с родителями "Домашняя библиотека"
3. Буклеты "Доброе слово"
4. Консультация на тему: "Чтение на ночь"
5. Подбор материала для проведения родительского собрания.
6. Папка-передвижка "Испокон века- книга растит человека"
Публикация «План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе „Испокон века книга растит человека“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
7. Изготовление детьми пригласительных билетов на родительское собрание.
8. Объявление, когда и где состоится собрание.
9. Заучивание стихотворения
10. Подготовка презентации "Прошлое книги".
11. Блиц-опрос "Айболит для книг"
Тема: «Испокон века книга растит человека»
Форма проведения : родительский клуб.
Аудитория: родители и дети старшей группы.
Количество участников: два воспитателя, библиотекарь, 18 родителей, 18 детей.
Цель: Организация взаимодействия ДОУ с семьё й по теме: «Испокон века книга растит человека».
Задачи:
1. Продолжать сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам взаимоотношения детей и родителей посредством чтения художественной литературы.
2. Способствовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников.
3. Расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребёнка.
4. Повышать культуру чтения у родителей.
5. Воспитывать бережное отношение к книге.
6. Дать родителям рекомендации по комплектованию детской библиотеки.
7. Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям и детям.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес, доброе и бережное отношение к книгам.
2. У родителей сформирована положительная мотивация на сотрудничество с детьми посредством чтения художественной литературы.
3. Родители знают о важности и значимости книги в воспитании ребёнка.
4. Родители умеют самостоятельно комплектовать детскую домашнюю библиотеку.
Информационно-техническое обеспечение :
компьютер, проектор, музыкальный центр, настольные лампы.
Материалы и оборудование: белая бумага для рисования, цветные и простые карандаши, акварельные краски, кисти для клея и красок, клей ПВА, скотч, атласная лента, обложка для книги. Карточки – подсказки «Добро – это?» (забота о старших, забота о природе, любовь к животным, гостеприимство, подарки, дружба и. т. д)
Логика проведения:
Музыкальный зал оформлен как читальный зал библиотеки. На круглых столиках включены настольные лампы, стульчики по количеству гостей расположены у столов. Книжные стеллажи заполнены книгами, на полках и диванах сидят кукольные сказочные герои.
В зале звучит фонограмма художественного произведения «Весна» (Э. Григ, царит атмосфера уюта и спокойствия. Родители и дети занимают заранее приготовленные для них места.
Ход собрания
Вводная часть
Воспитатель 1 – Здравствуйте ребята! Добрый вечер, уважаемые родители! попробуйте догадаться, где вы сегодня очутились? (ответы родителей).
Воспитатель 2 - Отгадайте загадки:
1. Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
2. У стены – большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (книжный шкаф)
3. Если книгу написал
Значит ты писатель.
Если книгу прочитал,
Значит ты … (читатель)
4. Друг за другом ровно в ряд
Дружно карточки стоят,
Чтоб помочь любому смог, существует… (каталог)
5. Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (библиотека)
Воспитатель 1 - Правильно, библиотека, а главные жители этого дома книги. Ребята расскажите о книгах, которые живут у вас дома.
(Несколько детей, по желанию, рассказывают о своей домашней библиотеке. Рассказывают о том, какие у них есть книги, кем они подарены, о ком и о чём они.)
– Спасибо ребята!
Основная часть
Воспитатель 2- А знаете ли вы, что давно, много столетий назад, книги были совсем не такими как сейчас. Я предлагаю вам отправиться в путешествие «Прошлое книги». (идё т демонстрация презентации на тему: «Прошлое книги»).
Воспитатель 1 - Понравилось вам наше путешествие? А сейчас я хочу предложить вам интересную игру, которая называется «В библиотеке». А для того, чтобы в неё играть мы должны запомнить несколько правил. (Воспитатель демонстрирует и комментирует слайд «Правила игры «Библиотека»)
Игра-ситуация «В библиотеке»
Одна из мам по желанию берёт на себя роль библиотекаря, дети с родителями делятся на несколько групп, играя роль читателей. Чтобы получить книгу, посетитель библиотеки должен знать её название. В читальном зале дети рассматривают книги, присаживаются за столики и на диванчики, обмениваются впечатлениями. Выбирают книги, которые хотят взять для домашнего чтения, записываются у библиотекаря.
Воспитатель 2 - Спасибо, нашим читателям и библиотекарю, я смотрю, вы большие поклонники сказок и поэтому мы предлагаем поиграть вам в игру, которая называется «Угадай сказку».
Игра «Угадай сказку»
Детям предлагается вынуть из волшебного мешочка «сказочную» вещь и отгадать, из какой она сказки, в случае затруднения родители помогают детям, вещи из мешочка чередуются с загадками на слайдах.
Набор сказочных вещей: стрела (сказка Царевна лягушка); яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» автор А. С. Пушкин); красная шапочка (сказка «Красная шапочка» автор Шарль Перро). Хрустальная туфелька (сказка «Золушка» автор Шарль Перро); горошина (сказка «Принцесса на горошине» автор Ганс Христиан Андерсен).
Воспитатель 1 - Молодцы, я вижу, что все вы любите сказки и справились с заданием.
Воспитатель 2- У нас сегодня в гостях библиотекарь, Маргарита Михайловна. И я предлагаю Маргарите Михайловне рассказать о своей увлекательной профессии.
Библиотекарь – библиотекарь очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть ещё огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это целые города, длинные – длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свои номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги, этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее.
Библиотекарь даёт рекомендации родителям по комплектованию детской библиотеки в домашних условиях. Рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Воспитатель 1 - Бывают такие случаи, когда книгам нужна помощь, их нужно лечить, приглашаем желающих помочь книгам.
Мастер-класс «Поможем книгам выздороветь».
Родители вместе с детьми садятся за столы, берут книгу, которой нужна помощь и помогают ей стать «здоровой» при помощи скотча, бумаги и клея.
Воспитатель 2 - Что развивают книги в детях, по вашему мнению? (ответы родителей)
Воспитатель 1 - Несомненно, книги учат добру, отзывчивости, развивают познавательный интерес, остроумие, расширяют кругозор, помогают осознать и найти выход из разных ситуаций, объединяют поколения. Сегодня мы предлагаем вам вместе с вашими детьми создать книгу «Добра». На столе представлены карточки - подсказки, выбираете близкую вам тему и сделаете к ней иллюстрацию, можно объединиться в группы, приступаем к созданию нашей книги.
Родители, вместе с детьми, выполняют иллюстраций для книги. После того, как рисунки готовы, к ним прикрепляется заранее нарисованная обложка. Книга сшивается атласной лентой.
Воспитатель 2- Эта книга, будет главной книгой в нашей группе, потому что она создана совместным творческим вдохновением, в неё вложена теплота и любовь наших мам, она будет напоминанием для наших детей «Относись по доброму ко всему живому».
Заключительная часть
Чтение группой детей стихотворения А. С. Пушкина "У лукоморья дуб зелёный".
Раздача буклетов "Доброе слово"
Всем большое спасибо.
В конце звучит художественное произведение «Весна». Э. Григ.
Подведение итогов.
Слово предоставляется родителям.