Ахпашева Екатерина Андреевна
План-конспект родительского собрания в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
ия. [/b][/b]
Возрастная группа: Средняя
Тема: Возрастные особенности детей 4-5 лет
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
Подготовительный этап: изготовление памятки для родителей.
Публикация «План-конспект родительского собрания в средней группе» размещена в разделах
Ведущий: Дорогие родители мы студенты педагогического колледжа имени А. С Пушкина. Сегодня мы пришли к вам, для того, чтобы провести родительское собрание. Темой нашего собрания «Возрастные особенности детей 4-5 лет» чтобы провести собрания нам необходимо выбрать секретаря. В каждом возрасте есть свои маленькие особенности. Возраст от четырех до пяти лет. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет, которые просто необходимо знать, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. На собрании, мы расскажем про особенности детей 4-5 лет.
Ведущий: Предлагаем вашему вниманию презентацию по данной теме.
1)Презентация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Уважаемы родители предлагаем вам игру, на внимания которая называется «Чего не стало?»
Ведущий: Каждый из нас в жизни испытывает какие-либо трудности в воспитании детей. Предлагаем вам решить педагогические ситуации, с которыми вы можете столкнуться при общении с детьми.
-Для решения этих ситуаций предлагаем вы объединены в подгруппы, каждой подгруппе будут выданы педагогические ситуации, которые вам необходимо изучить и найти правильное решение. На решение ситуаций вам дается 5 минут далее нужно будет озвучить выход из этой ситуации.
Ситуация№1
Ситуация №2
Ситуация№3
Ситуация№4
-Уважаемые родители! Предлагаем вам немного отдохнуть, такую физминутку можно проводить с детьми.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
Дошкольный возраст чаще всего испытывают трудности в развитии координации движений. Предлагаем вам ознакомиться.
Презентация «Координация детей»
Мастер класс
Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой.
В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке.
Шишечка в крышечке.
Крышечка с чайничком.
Ведущий: Более подробно о развитие координации у детей 4-5 лет вы можете узнать из памятки, и провести с ребёнком в домашних условиях.
Уважаемые родители, мы были рады вас видеть, на нашем собрании. Благодарим вас за участие.
Памятка для родителей
На развитие координации у детей 4-5 л
ет. [/b]
Предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций для заботливых мам и пап для развития координации.
- Длительность одной игры не должна превышать5-6минут.
- Перед игрой объясните малышу, что нужно делать, покажите, как это сделать.
- Пусть звучит веселая музыка во время детских игр.
Развитие координации у детей: упражнения и советы.
1) Упражнения на равновесие способствуют развитию ловкости и координации движений, решительности, формируют правильную осанку у ребенка.
2)Совершенствованию координации способствует выполнение специальных физических упражнений в статических и динамических положениях.
3) К статическим упражнениям относят сохранение равновесия в определенной позе: приседание на носках, стойка на одной ноге и другие.
4) К динамическим упражнениям – относится: ходьба по доске, скамейке или бревне, изменение направления во время бега, внезапные остановки в подвижных играх.
Упражнения для улучшения координации движений.
1) «Цапля». Ребенок должен представить, что он цапля, которая охотится на жаб на болоте. Для этого нужно застыть на одной ноге.
2) Ребенок должен пройти по канату, руки в стороны при этом не уронить мешочек.
3) Зарытыми глазами дотронуться до кончика носа указательным пальцем.
4) Пройти или пробежать по дорожке (две веревки, положенные на расстоянии 25см друг от друга) и не упасть в болото.
5) Упражнения на кольцах, ходьба по специальным дорожкам с препятствиями.
Педагогические ситуации!
Ситуация№1
Лена 5 лет говорит дома родителям, что с ней никто не дружит, ей скучно, нечем заняться в детском саду, ее никто не любит, постоянно обижают. Что делать?
Ситуация№2
Наташа 5 лет, постоянно приносит из детского сада чужие игрушки, говорит родителям что ей подарили. На следующий день выясняется, что ребенок, который «подарил» Наташе игрушку, переживает, что потерял ее, а может он вообще забыл, что отдал игрушку. Как должны реагировать родители?
Ситуация№3
Выходной день. Пятилетняя Ира играет, мама занимается на кухне. Папа, лёжа на диване в соседней комнате читает газету. – Ирочка иди ко мне!- позвала мама. Ира не отозвалась. Через некоторое время мама опять её позвала. Снова молчание. Мама позвала Иру в третий раз и спросила, слышит ли она. Ира ответила, что слышит. В голосе оттенок недовольства. – Почему же ты не идёшь, если я тебя зову - спросила мать. – Подожди, я занята! А что ты хотела мне сказать? Мама промолчала. Минут через пятнадцать, двадцать Ира позвала к себе маму. Мама, бросив свои дела на кухне, тут же пошла к Ире. Позже отец сделал маме замечание – она воспитывает у дочери непослушание, неуважение к старшим. – Напротив, сказала мама, - я подаю дочери пример отзывчивости и послушания, я ведь сразу пришла на её зов! - Но ты три раза звала дочь, она не пришла к тебе. – Видишь ли, Ирочка ещё маленькая, её надо воспитывать на примере взрослого, его поступках. Это более педагогично, чем приказать, потребовать исполнения. – Может ты и права,- сказал папа,- я почему- то о значении примера в данном случае не подумал. Правильно ли понимает мать, как воспитывать у ребёнка такие качества, как послушание и уважение к старшим? Можно ли одобрить позицию отца в этом вопросе?